?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://oboi.ws/wallpapers/14_7457_oboi_ilja_glazunov_vechnaja_rossija_1366x768.jpg
«Идея фикс» тех, кто пишет о русском народе, его особом пути и исторической миссии – это национальная русская идея, точнее – а в чем она, собственно, выражается?

В существовании этой идеи никто не сомневается, как и в том, что именно она является смыслообразующей доминантой русских, без которой они теряют смысл жизни. Также все согласны, что это что-то очень простое, но именно из-за простоты и трудноформулируемая «духовная скрепа». Она позволяет русским стойко преодолевать самые тяжелые испытания и добиваться победы в самых неблагоприятных обстоятельствах, вызвав всеобщее удивление рационалистов и конформистов.

Для начала сформулируем, что бы об этой русской идее знаем.
У разных народов есть разные национальные идеи. Например, у немцев была идея «Германия превыше всего», у «прогрессивной западной цивилизации» - «разбогатей любыми способами», у ближневосточных народов – «надуй покупателя, продай ему дрянь втридорога». Все эти три национальные идеи русские отвергают. Они не хотят истреблять и порабощать другие народы, хотя русским и присущ экспансионизм, но к своим новым соотечественникам они относятся даже лучше, чем к своим соседям. Они не считают, что разбогатеть, ограбив и обжулив других – это хорошо.

Великая русская национальная идея не связана ни с национальностью, ни с религией. Своими, истинно русскими считаются люди с определенным подходом к жизни, то есть знанием русской культуры, включая носительство русской национальной идеи, вне зависимости от цвета кожи и конфессии. При этом православие достаточно близко к русской национальной идее, но обязательным не является.

Русские положительно восприняли Великую социалистическую революцию, то есть идеи всеобщего равенства и социальной справедливости близки к русской национальной идее. Однако кризис СССР 80х годов говорит о том, что СССР отошел от русской национальной идеи. Однако оценка того, что произошло потом, говорит, что современная Россия дальше от русской национальной идеи, чем СССР.

И, наконец – современные пропагандоны не могут сформулировать русскую национальную идею, то есть идея эта им органически чужда и противна.

Думаю, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что национальная русская идея – это справедливость. Именно несправедливость мироустройства ранит русских больше всего. Справедливость для русских включает в себя и правду (обманывать нельзя, слово надо держать), и социальную справедливость (надо помогать тем, кому труднее, чем тебе), и равенство (нельзя позволять обижать слабых). Поэтому «русский мир» действительно противоречит «базовым западным ценностям» - мы категорически против того, чтобы сильные и богатые страны продолжали хорошо жить за счет ограбления других.

Идеологи на ставке именно потому и не могут сформулировать русскую идею, что идея правды для них органически чужда и противна.

На первый взгляд «русский мир» западникам чрезвычайно выгоден. Как в свое время сказал Марк Твен, «честность – это замечательная вещь, когда все вокруг – честные, а только ты один – жулик». С нами легко и приятно иметь дело, нас легко держать за лоха. Однако само существование альтернативного взгляда на мир угрожает целостности западного миропонимания, поэтому западники к носителям русской национальной идей относятся и будут относиться крайне агрессивно, примерно так же, как милитаристы ненавидят пацифистов.

С другой стороны, у них действительно есть и реальные основания для опасений, так как в нашем понимании идея справедливости включает в себя и элемент воздаяния. Индейцам зараженные одеяла продавали, атомные бомбы на мирных жителей сбрасывали, вьетнамцев ядохимикатами поливали? Ну так и не обижайтесь, если что…

Ну и четыре кратких вывода:
1. Цель русских – построение царства справедливости. А уж как его называть, царством Божиим на земле или коммунизмом – дело десятое, там в нюансах разберемся,
2. Русская национальная идея включает облагодетельствование всех без разбора, то есть русским присущ экспансионизм и мессианство,
3. Для «прогрессивной западной цивилизации» носители русской идей представляют опасность как носители чуждого взгляда на мир, вынести наше существование они не в силах,
4. Наше дело правое, мы победим.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 84 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
dozor1911
28 апр, 2018 17:17 (UTC)

Кисилевский помет а не аналитика

uborshizzza
28 апр, 2018 21:02 (UTC)
Сам чего-нибудь напиши.
(без темы) - mechnik - 30 апр, 2018 20:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 апр, 2018 17:40 (UTC)
Ща тут у вас начнётся перепись говнюков. Первый уже отметился. :)))))

А мысль не оригинальная, обычно так все и говорят. Единственное, что более-менее тянет на русскую национальную идею — таки да, справедливость.
dozor1911
28 апр, 2018 17:43 (UTC)

Ну требуя справедливости помните что можете ее таки получить.
Вот вы живете в дерьме потому что ее получаете.

(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2018 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeenko_ivan - 28 апр, 2018 19:08 (UTC) - Развернуть
pascendi
28 апр, 2018 18:02 (UTC)
Тонкость заключается еще и в том, что русское понимание справедливости весьма своеобразно и принципиально зиждется на уравнительном принципе и круговой поруке: чтобы всем все было поровну, и чтобы один за всех, а все за одного.

Счастья для всех, даром, и чтобы никто не ушел обиженным -- написано людьми абсолютно русскими по менталитету.

Edited at 2018-04-28 18:02 (UTC)
colobus1
28 апр, 2018 18:10 (UTC)
Ну какая национальная идея может быть у крепостных холопов?
ah1005
28 апр, 2018 18:53 (UTC)
Справедливость барина же! Ну, суровый, но справедливый )))
(без темы) - uborshizzza - 28 апр, 2018 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah1005 - 28 апр, 2018 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 29 апр, 2018 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2018 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 28 апр, 2018 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2018 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 28 апр, 2018 21:11 (UTC) - Развернуть
Василий Курилов
28 апр, 2018 18:50 (UTC)
Да, разворошили Вы муравейник...
Это говорит о том, что третий пункт верен!
Так что не забывайте пункт 4, однако.

Edited at 2018-04-28 18:53 (UTC)
(Анонимно)
28 апр, 2018 18:53 (UTC)
Вот с 2019 правительство вводит всем и каждому номера, объединяющие паспорт ИНН, СНИЛС и постигнет всех справедливость, как она должна быть внизу с точки зрения верхов и глобалистов. Никакого особого пути нам не оставляют.Это, к сожалению, не сплетни бабушек, а Новости за вчерашний день,хоть в Яндексе набирай.Не катят доводы,что все/давно/пронумерованы/все /все/знают/и следят/ха-ха.Значит, требуется объединение данных и затем подключение каждого к сети накоротко.Есть что-нибудь в нашей идее про то, что с человеком так нельзя?Предметный мир, произведенный нами - можно, а роженных людей - нет.Вот для эко например, все равно, берется имеющийся у живущих клеточный материал.Несмотря ни на что - люди до сих пор - нечто большее, чем продукция производства и сельского хозяйства.А так, присущей нам идее справедливости,не зазорно, значит, пронумеровать.Чуть по-медленнее, кони...В западной культуре все такие индивидуалисты, за всеми не уследишь, мигрируют еще многие всяко.Хотят дисциплины и контроля, боятся придуманных страхов?Пугают ежами.И пусть пронумеровываются.А мы-то зачем ведемся?У нас свой путь(?), а привел к ЭТОМУ?Идея наша в понимании значимости человека и справедливость - ее измерение.Некое количество человек низводит огромную их часть положения товаров.Лишение человека присущей ему значимости - глобальная несправедливость, если о ней, нельзя тут проигрывать.
Сергей Сирин
28 апр, 2018 19:04 (UTC)
Не имеет особого значения, что думают о нормальном устройстве общества любые чиновники, блогеры, обыватели, важны только результаты анализа природных закономерностей двух уровней естественной последовательности развития человека и общества, максимально объективно отражаемые в структуре человеческого/русского языка, в виде выводов из анализа которой образуется научно обоснованное мировоззрение, пригодное для построения настоящего высокоразвитого общества.
sergeenko_ivan
28 апр, 2018 19:07 (UTC)
Царство справедливости? Это вот вы сейчас про Россию? Серьёзно?
Лучев
28 апр, 2018 19:15 (UTC)

Все это безусловно красиво и гордо звучит, но эта великая идея стирается в пух и прах когда в общественном месте будет валяться старичек, а всем будет плевать, у всех хата скраю, у всех свои заботы да и вообще сам виноват, нечего было пить. Вот тогда приходишь к выводу что национальная идея в том что бы гордиться и мечтать о победах, но не проявлять инициативу что бы как то начать соответствовать этому загадочному образу справедливого молодца.

ubei_bloggera
28 апр, 2018 19:50 (UTC)
Нет. Не так. Не забуду, как подошёл к валяющемуся на тротуаре мужику и спросил его "Вам плохо?" В ответ услышал "Иди на х...й! Мне хорошо".
(без темы) - Лучев - 28 апр, 2018 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ubei_bloggera - 29 апр, 2018 03:27 (UTC) - Развернуть
sergeeva777
28 апр, 2018 19:29 (UTC)
Прекрасный пост,верные мысли. Согласна абсолютно.
Размышляя, пошла дальше, что есть справедливость для граждан России, и пришла к выводу https://sergeeva777.livejournal.com/63358.html
ubei_bloggera
28 апр, 2018 19:49 (UTC)
"Цель русских – построение царства справедливости".

Цель превосходная. Методы говно.
uborshizzza
28 апр, 2018 21:07 (UTC)
Пока нет ни того, ни другого.
saltichixa
28 апр, 2018 19:49 (UTC)
Над справедливостью громко смеются и крутят пальцем у виска. Хорошие словечки придумали "лох", "овощ".Последний альтруист представился достаточно давно, в моде социал-дарвинизм.Национальная идея умерла не родившись.Туда ей и дорога.
uborshizzza
28 апр, 2018 21:06 (UTC)
Ну и знакомые у вас.
Sergey Kovalenko
28 апр, 2018 20:37 (UTC)
У Прилепина запомнилось (он тоже цитировал, возможно Дугина): ....сохранение евроазиатских пространств.
uborshizzza
28 апр, 2018 21:07 (UTC)
Я считаю, что русская идея - это сама Россия. Но Андрей считает так. Сколько людей, столько идей.
(Анонимно)
28 апр, 2018 20:43 (UTC)
Ложь от начала до конца. Даже для Вас это выдающийся образец лицемерия.
uborshizzza
28 апр, 2018 21:05 (UTC)
А что по-вашему, нелицемерному, русская идея?
(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2018 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 29 апр, 2018 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 апр, 2018 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nacht_undnebel - 29 апр, 2018 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 30 апр, 2018 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 30 апр, 2018 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 1 май, 2018 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 2 май, 2018 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 2 май, 2018 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 2 май, 2018 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechnik - 3 май, 2018 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dart_vitmort - 3 май, 2018 18:02 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 апр, 2018 21:00 (UTC)
ой, блин!
<Думаю, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что национальная русская идея – это справедливость>
Если бы русской идеей была бы справедливость, то революцию 17-го делали бы русские, а не Троцкий со Свердловым.
И революцию 90-х тоже делали бы русские, а не Ландсбергисы и другие нац. республики. Уже и не помню, как они назывались, но точно помню, что заканчивалось на ССР.
Если бы русской идеей была бы справедливость, то в 45-м от Германии не осталось бы и следа, а от Румынии и Венгрии - и того меньше. Вот американцы и англичане в 45-м обуревались справедливостью. Потому для немцев устраивали концлагеря в открытом поле, под открытым небом, а японцам устроили справедливое возмездие.
Потому что справедливость как идея (ой, блин!) - это торгашеская идея. Потому, когда торгаш хочет кого-нибудь, на..ать, наказать, обгадить и пр., то он сначала объясняет всем вокруг, как это будет справедливо, потому что такой-то - лопух, подлец, негодяй и пр., а потом уже под одобрительные возгласы на..ывает, наказывает, загаживает.

<Именно несправедливость мироустройства ранит русских больше всего>
Если бы то, что "ранит больше всего" русские сделали бы национальной идеей, то сегодня Россия была бы государством размером в Израиль или Армению.

<Справедливость для русских включает в себя и правду>
Нет, это правда включает в себя справедливость. Как одно из многочисленных, хоть и не шибко важных следствий.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 84 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow