uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Сериал «Садовое кольцо». Семейный бизнес, ничего личного, а зрители потерпят


https://i.ytimg.com/vi/XSw9paQWEJU/hqdefault.jpg
По телевизору идет 12-серийный фильм «Садовое кольцо», рекламирующийся 1 каналом, как главный фильм года.
Он идет даже в пятницу и в субботу! Этого не делали ни для одного сериала.
Что в фильме такого уникального?
Его снял режиссер Алексей Смирнов. Смирновых в России очень много – это самая распространенная фамилия, но этот Смирнов – у кого надо Смирнов. Алексей – сын режиссера Андрея Смирнова («Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба») и актрисы Елены Прудниковой (Катя из «Двух капитанов»). Сестра Алексея по отцу – Дуня Смирнова, тоже сценарист (фильм А. Учителя «Дневник его жены, где Бунина играл Андрей Смирнов), режиссер («Кококо), телеведущая («Школа злословия» с Т. Толстой). В настоящее время Дуня Смирнова – жена всемогущего Анатолия Чубайса.

И это еще не все: дед Алексея Смирнова – писатель Сергей Смирнов, лауреат Ленинской премии, автор «Брестской крепости», книги, которая входила в школьную программу и переиздавалась каждый год.
Алексей Смирнов родился в 1991 году (когда папе было 50 лет). Совсем уже большой мальчик – пора и ему себя показать.
В фильме Алексей заснял всю семью: небольшие роли сыграли Андрей Смирнов (сторож на стоянке аварийных машин), мама (хозяйка квартиры) , сводная сестра Дуня (директор кризисного центра), родная сестра Аглая (женщина в столовой). Кстати, Аглая - еще и редактор фильма.

Сводная сестра Александра тоже играет в этом фильме, но у нее другая фамилия.

Продюссировал фильм Валерий Тодоровский («Стиляги») – режиссер и сын режиссера Петра Тодоровского («Интердевочка»). Одну из главных ролей играет жена Валерия Тодоровского (сестру Аню) Евгения Брик. Еще один Тодоровский - коммерческий директор сериала.

В фильме главную роль играет Мария Миронова, дочь актера Андрея Миронова(«Брильянтовая рука») и актрисы Екатерины Градовой («Семнадцать мгновений весны»), внучка Марии Мироновой (сатирический дуэт вместе с мужем Александром Менакером). Ее подругу Катю играет падчерица Андрея Миронова Мария Голубкина, дочь актрисы Ларисы Голубкиной («Гусарская баллада»).

Сценарий к фильму написала Анна Козлова – внучка писателя Вильяма Козлова, дочь писателя Юрия Козлова, бывшая жена писателя Сергея Шаргунова.

Музыку к фильму написала дочь режиссера Соловьева и Татьяны Друбич.

Просто удивительно, как при такой семейственности в кино попадают посторонние люди. Но, наверняка, это ненадолго: кланы заполнят все.
И что совсем удивительно, что все эти держащиеся всеми руками за семью и весьма обеспеченные с детства люди могли поставить фильм про людей своего круга, которые все сплошь негодяи, а их семьи – клубки змей?

В первой серии фильма нам показывают день рождения подруги главной героини – Кати. Похоже, что они (Вера и ее муж, Катя и ее муж) 20 лет назад вместе учились в меде. У обеих подруг хорошие семьи с любящими мужьями и одним ребенком, только у одной дочь, а у другой - сын. Дети тоже ровесники и дружат с детства. Все поют друг другу дифирамбы. Только Саша, уйдя в другую комнату, устраивает истерику: она рассказывает Вере, что у папы – роман с пациенткой-шизофреничкой Лидой.

У Веры Смолиной – чудесный дом, богатый и любящий муж Андрей, обожаемая младшая сестренка Аня (разница в 5 лет).
Вера – не домохозяйка. Она ведет психологические тренинги для жен богатых мужей. Женщины делятся своими проблемами: купили бриллиант, а он не идет; поправились на полкило и пр.
Вере неприятны эти смешные женщины, но так она зарабатывает деньги, которые тратит на благотворительный приют для женщин, переживших домашнее насилие. Вот это – настоящее дело.

С домашней работой Вере помогает домработница Лариса. Она у них уже 7 лет. Вера ведет себя с ней, как с родней: они на «ты», Лариса на праздники сидит с семьей за общим столом, Вера, кроме приличной зарплаты, дарит ей хорошие подарки – ей немного стыдно, что приходится использовать чужой труд, но что делать.
С сестрой Аней Вера очень близка. Они видятся каждый день: шутят, рассказывают друг другу новости.
Сестра – полная противоположность Вере. Вера – серьезная, а сестра – безбашенная. Она до сих пор не замужем, хотя ей 32 года. У нее было много мужчин, о которых она рассказывает Вере в самых интимных подробностях. Больше всего Вере не нравятся многолетние отношения Веры с таинственным женатым мужчинам – он никогда не оставит жену. Но у Ани свои резоны: они столько лет вместе, но страсть не утихает. Недавно они вместе пошли покупать ей платье, и он прямо в кабинке сорвал с нее трусики и занялся сексом.
Аня – главный бухгалтер в фармацевтической фирме Андрея. Зарабатывает она хорошо. У нее есть своя квартира и машина.

Больше всего на свете Вера любит сына Илью. Ему 18 лет, он – милый, скромный юноша, вежливый, воспитанный, помогает маме, заботится о ней.

Вскоре происходят два странных случая: на Веру, когда она решила забежать в ближний магазин, напал грабитель. Молодой парень , угрожая ей опасной бритвой, снял с нее часы за 10 тыс. евро, кольцо, бриллиантовые серьги и угрожал порезать ей лицо, но убежал, испугавшись прохожих. А на другой день на психотерапевтические занятие пришла странная девушка Лида, сказав, что она от того психиатра, который муж подруги Кати. Т.е., это его любовница? Лида устроила нехорошую сцену – несла бред, билась в припадке и показала изуродованное ухо. Бедные богатенькие жены были в шоке.

Вера устроила Борису скандал, но он сказал, что не посылал Лиду к ней.

Но тут случилось настоящее несчастье – пропал сын Илья.

Целых 11 серий будет разоблачаться прежняя счастливая жизнь Веры. Оказывается, она не замечала, что ее окружают одни враги.
Сестра Аня со своих 14-ти лет, а с Вериных 19-ти, живет зятем Андреем. Это он – тот женатый мужчина, который срывал с нее трусы в кабинке. То есть, Андрей – по существу, преступник, развративший подростка.

Андрей к тому же разорился. Он затеял сложную интригу с занятыми у своего друга Артема 100 млн. долларов, но все пошло не так, как он ожидал. Обычно ему в его делишках помогал префект, но префекта посадили, его делом занимается ФСБ, а немцы, с которыми он хотел заключить контракт, отказались от сотрудничества. Кто-то им стукнул про дыру в отчетности компании.
Артем много лет жил в Германии, недавно вернулся, восстановил связи с Андреем. Он требует свои деньги, а их уже нет. Андрей отдал их ФСБшникам, которые его шантажировали тюрьмой, но он дал взятку в 100 млн. потому, что думал, что это они украли его сына Илью. А они не крали.
В покрытие долга Артем забрал бизнес, квартиру, загородный дом. Заодно Артем осваивает и бывшую любовницу Андрея, Аню. Андрей и его подозревал в похищении сына, но тоже - мимо.

Домработница Лариса, оказывается, ненавидит семью Смолиных. За что? За то, что убирала за ними. Очень странно для домработницы: кто такой гордый, тот не нанимается на такую работу.

Директриса благотворительного приюта все эти годы обманывала Веру: в приюте жили не пострадавшие от мужей женщины, а самые разные женщины, которые платили за проживание в комнатах лично в лапу директрисе.

Саша, дочь подруги Кати – конченная наркоманка. Катя знает об этом уже 5 лет, но ничего не говорила Вере и позволяла Илье общаться с ее дочерью, которая какими только венерическими болезнями уже не болела и воровала все, что придется, чтобы купит наркотики.

Илья давно бросил институт и продал свою машину. Мало того, он общался с одноухой Лидой и был связан с продажей наркотиков.

А тут еще приехала из США мать Веры и Ани. Ее зовут Рита (Ирина Розанова). Она узнала от Ани, что пропал внук, и приехала как бы помочь. Но вместо помощи она только ссорит Веру и Аню, портит им нервы, а сама развлекается с находящимся у нее на содержании бессловесным молодым человеком.

Вот эта Рита и есть главное зло в семье. Где-то в 1979 году она работала научным сотрудником в одном НИИ. Познакомилась с мужчиной, залетела. Пришлось выйти замуж и родить.
Мы ничего не знаем о ней: была ли она москвичкой, где были ее родители, в чьей квартире жила молодая семья.
Жили они с мужем плохо. Она его не любила, не любила дочь Веру. Муж был диссидентом, практически не работал. Рита, кроме основной работы, устроилась работать уборщицей в свой же институт. Как долго это длилось? Учитывая 1.5 года декрета, и то, что к 4-м годам Веры они жили отдельно, не так долго. Муж ушел жить к соседке снизу, а Рита нашла мужчину и уехала с ним. Веру она оставила на мужа.
Куда она уехала? А работа? А прописка? Или она уехала в отпуск?

Муж же взял, да и выбросился из окна вместе с ребенком. Сам он погиб, а девочка упала на него и выжила, но с тяжелыми травмами долго лежала в больницах. Рита вернулась, сидела с больной, а тот мужик ее бросил. В заботах Рита пропустила срок аборта, и ей пришлось родить Аню. Это был, видимо, 1985 год.
В 90-е годы Рита стала челночницей и разбогатела. Вера поступила в медиститут, стала встречаться с мужчинами.
Здесь Рита придумала план: она искала среди потенциальных мужей дочери такого, который мог бы обеспечивать и Веру и Аню. Сама же Рита собралась уехать в США, брать с собой 14-летнюю Аню она не хотела. Подходящим мужчиной оказался Андрей Смолин. Он клюнул на малолетку. Рита шантажом заставила его жить с Верой и содержать Аню. Вот только я опять не поняла, случилось это после того, как Андрей уже женился на Вере или до того.

Мать презирала Веру и Аню.

Домработница сразу пресекла, кто там с кем спит, и она тоже глубоко презирала Веру.

Сын Илья знал, что тетя и отец обманывают мать. Это и послужило причиной его странного поведения.

Вообще, если дети плохо себя ведут, то виноваты родители. Например, почему дочь Кати и Бориса наркоманка и редкостная дрянь? Из-за того, что отец изменял маме, а мама делала на людях вид, что все в порядке.

Собственно, это половина сериала. Другая будет на следующей неделе.
Насколько я понимаю, интригу с уничтожением бизнеса Андрея затеял Артем – тот, что жил много лет в Германии. Он был как-то связан с Ильей и одноухой Лидой, которая на самом деле дочь домработницы Ларисы.
У Лиды своя, пока неясная роль в этом деле. Она за что-то сильно ненавидит Веру, но за что? Мать ей на хозяйку все время жаловалась?
Но кончится все хорошо. Так я думаю.

Удивляет в этом фильме не детективная интрига, а те странные реакции, которые выдают персонажи.

Так никто не сочувствует Вере, потерявшей сына, хотя все, кроме нее, уверены, что он погиб. Им всем насрать и на смерть молодого человека и на страдания матери – они заняты своими делами.
Муж срывается и орет на Веру – у него горит бизнес.

Аня именно в эти дни хочет, чтобы Андрей все рассказал Вере и ушел от нее.

Катя ругается с Верой из-за того, что в ходе следствия выявилась история с Лидой, и ей пришлось выгнать мужа из дома. Зачем та рассказала следователю про любовницу ее мужа? Молчала бы – ничего бы и не случилось.

Домработница, которая прямо была на правах члена семьи, требует выплатить ей зарплату - больше ее ничего не волнует.

Про мать я, вообще, молчу. Это не женщина, а чудовище.

Некоторые ситуации слишком заумные. Так Вера попала в больницу после ДТП. ДТП произошло сразу после того, как Вера узнала о сестре и муже – не справилась с нервами.
Она лежит в палате, сестра приходит к ней и просит прощения. Вера не хочет обсуждать эту историю. Сухо говорит, что никогда не простит и просит достать из разбитой машины, лежащие в бардачке духи и привести ей. Этим она обесценивает страдания и раскаянье Ани, ставя их ниже потери каких-то духов. Аня едет на стоянку аварийных машин, достает духи из бардачка и выбрасывает их в очко туалета. Она этим хочет показать, что не собирается считаться с сестрой и винить себя за предательство.
Какие-то пантомимы вместо нормальных отношений.

Отчего все эти люди ведут себя так неестественно? Это идет от сценариста, от Анны Козловой. Я прочла один из ее романов, «F-20». Это роман о девочке Юле, больной шизофренией (отсюда код F-20). Девочка слышит голоса и вырезает на своем теле в труднодоступных чужому взгляду местах (например, на ступнях) разные слова. Но и вся семья девочки страдает разнообразными психическими расстройствами. У сестры тоже шизофрения, причем в более тяжкой форме, и она уже не выходит из клиники; у матери – МДП: она то лежит днями, то начинает заниматься фитнесом, менять любовников; у отчима Толика тоже шизофрения; родной отец - алкоголик, который пытался поджечь их квартиру; бабушка пьет психотропные лекарства. Все отвратительные, истерят, спят со всеми подряд и т.д. Девочка еще общается с мертвым мальчиком на кладбище, где любит играть. В школу приходит мальчик Марек, который кончает с собой, потому что Юля его не любит. В конце книги Юля выздоравливает, начинает заниматься физкультурой и становится веганкой.

Но критики книгу оценили и даже дали ей премию. Вот кусочек одного из отзывов:
«Наши дети курят, пьют, занимаются сексом! Как мы могли это допустить? Что мы сделали не так?» — спрашивает себя, Толика, мужа, родителей Марека, а может, и весь мир мама Юли. Ответ очевиден — вы все сделали не так. Вы не любили своих детей, вы не хотели о них помнить, вы думали только о себе, вы изменяли своим мужьям и женам, вы плевали на жизнь, в которой надо жить (хотя бы иногда) для своих детей. Ваши дети выросли такими, потому что вы этого хотели».

Надеюсь, что писательница не плюет на свою жизнь и любит своих детей, и с ними не случится ничего плохого.

Странно, откуда у Козловой такая любовь к описаниям патологий, которых она, к тому же, толком и не знает?

Почему герои «Садового кольца» так себя ведут? Потому что они сумасшедшие. Что, ж – бывает. Но все будет хорошо.
Вера станет ответственно относится к своей жизни, спасет сына и т.д.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика и критиканство
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →