uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Сериал «Садовое кольцо». Сумасшедшее быдло против психованных богатых


https://tricolortvmag.ru/upload/27dd75/dsc_4204-iypa98.png
Сериал «Садовое кольцо» закончился.
Я уже писала о первых шести сериях

https://uborshizzza.livejournal.com/4825419.html

Выяснилось, что весь сыр-бор случился из-за большой любви маменькиного сыночка Ильи к сумасшедшей Лиде.

Лида была психически больна, видимо, с рождения. В пять лет она из зависти убила в детском саду богатую девочку, надела ее платье. Мать в наказание ткнула ее лицом в горящую конфорку – так Лида стала одноухой.

Лида познакомилась с Ильей, когда пришла попросить денег у своей матери – домработницы Ларисы. Она произвела на парня впечатление.
На другой день Лида появилась в том институте, где Илья учился. Он ее заметил, а она куда-то побежала. Илья решил проследить за ней. Слежка привела его на стройку рядом с институтом, где Лида с помощью Сережи – своего любовника – разыграла сцену нападения на нее. А Илья выступил ее спасителем. Так и началась их любовь.

Девушка сумела за короткое время (месяца за два) внушить ему, что она – единственный человек, который его любит, что своим родным он не нужен, что они испортили его жизнь.

Возможно, это не получилось бы у нее так легко, если бы юношу не мучила фальшь, царящая у них в доме. Он с того момента, как себя помнил, видел, что папа и тетя Аня обманывают маму, а мама этого не замечает. Со временем он, видимо, догадался, в чем состоит обман.
Илья все ждал, что мама прозреет, но этого не происходило.
Точно также мама не видела, что домработница Лариса ее обкрадывает, присваивая себе половину денег на хозяйство.

Мама не подозревала и того, что Илья ее обманывает. Он и дочь друзей семьи Саша делали вид, что встречаются друг с другом, а на самом деле, занимались своими делишками (Саша потребляла наркотики), прикрывая друг друга. А Вера думала, что Илья и Саша переживают первую юношескую любовь и очень счастливы.
У Илья стала закрадываться мысль, что маме просто удобно так себя вести – делать вид, что проблем не существует, чтобы не было скандалов, чтобы не нужно было менять свою жизнь.
Лида эти его догадки горячо подтвердила: Вера – эгоистка, которой на все плевать, кроме своего благополучия. Она не хочет знать, как страдает ее сын, выросший в атмосфере обмана. Она заставляет ходить сына в скучный институт, чтобы получить совершенно ненужный ему диплом. Лида – единственная, кто любит и понимает Илью.

Самое лучшее для него – жить с Лидой подальше от его семьи. Они уедут в США и купят там ферму, станут растить кукурузу, заведут козу и купят зеленые резиновые сапоги. Но для этого нужны деньги. Илья отдал в фонд будущей американской фермы те 100 тысяч в месяц, которые мать давала ему на завтраки и детские шалости, продал машину, которую купил ему папа, но денег все равно не хватало. К тому же много уходило на шикарную квартиру с окнами в пол, которую Илья снял для Лиды.

Влюбленные ссорились и мирились. Илья понял, что Лида психически нездорова, но она все равно сильно его привлекала. После одной из ссор Илья придумал, как добыть недостающую сумму. Он связался с партнером отца, Артемом, и предложил ему помощь в разорении своего отца. Илье удалось скопировать с компьютера своей тети Ани, которая работала главбухом в фирме отца, все документы по отчетности. Из них стало ясно, что в отчетности есть дырка, свидетельствующая о неблагополучии в фирме. За эти документы Илья попросил у Артема 100 тыс. долларов, но сговорились на 50 тысячах.
В дальнейшем Артем сдал эту информацию немцам, которые готовы были заключить контракт с фирмой Андрея – так он сорвал подписание контракта, который мог спасти фирму. Сам же он потребовал свои 100 миллионов, которые ранее вложил в дело в надежде на прибыль. Но Андрей отдал 100 миллионов в качестве взятки ФСБшникам, которые угрожали ему посадкой. Дело в том, что фирму Андрея прикрывал префект, которого только что взяли за коррупцию. Андрей отдал им деньги не столько за свободу, сколько в надежде вернуть сына – он думал, что его похитили ФСБшники.

Андрею пришлось переписать на Артема фирму и все имущество.

За несколько дней до этого Лида организовала ограбление Веры, вновь использовав бывшего любовника Сережу. Она велела ему не только снять с Веры драгоценности, но и порезать ей лицо бритвой.
Вериными часами за 10 тыс. евро Лида расплатилась с квартирной хозяйкой.
Илья поселил Лиду на их даче. Они должны были уехать в США, но в последний день произошла большая ссора (из-за того, что Илья узнал, что нападение на его мать организовала Лида) во время которой он ее ударил, а она упала, ударилась затылком о камень и умерла. Илья кое-как закопал тело в саду, а сам принялся скрываться от правосудия и от родителей.

Все это в последней серии Илья рассказал маме, когда она вытащила его из тюрьмы с помощью дорогого адвоката. Но до этого Вера нашла сына в общаге в Измайлово, чем воспользовался хитрый следователь, следивший за ней – он надеялся, что она приведет его к убийце.

Откуда Вера взяла деньги на адвоката? Ну, уж, конечно, не у родных. Мама готовилась к очередной косметологической операции – ей и в голову не пришло потратить деньги на внука.
От сестры тоже помощи не было, тем более, что она сама осталась без работы. В попытке сохранить свой привычный образ жизни Аня вступает в связь с Артемом, беременеет от него и после ряда скандалов (он ее ударил, поставил синяк ее матери, но потом раскаялся) делает так, что не она выполняет его условия, а он уступает ей.
В приступе сволочизма Вера добивается, чтобы Артем выгнал Веру из той квартиры, где она жила – квартира-то теперь тоже его. Вере приходится поселиться в приюте, который она прежде спонсировала.

Вера умолила нанять адвоката для сына одного богача. Он был женат на Лиде, но они развелись (Да, Лида умела внушать страсть). Любвеобильному богачу понравилась Вера, чем она и воспользовалась: если это нужно для спасения ребенка, даже самая порядочная женщина может поступиться принципами.

И вот теперь Вера знает все. Разумеется, она прощает и оправдывает сына. У нее был порыв сдать Илью полиции, однако в последний момент она одумалась.

В последних кадрах вся семья опять в сборе. Противоречивая Аня уговорила Артема вернуть Вере ее квартиру.
Семья вновь собралась за одним столом, плюс к ним присоединился Артем. Все обиды забыты, синяк у маман прошел, у Ани уже заметен живот. Она собирается стать лучшей матерью в мире. Артем сдувает с нее пылинки.
Илья ищет работу. Чем занимается Вера, и на что они живут, неизвестно. Прежде она в своей квартиры вела психотерапевтические сессии – может, возобновила?
Андрей уезжает на Гоа – он продал машину, еще что-то: ему хватит на скромное существование на берегу океана. Он и Вере с сыном предлагал поехать с ним, но они отказались.
Семейство делает селфи на долгую добрую память.

Кольцо замкнулось.

Все знают, что секрет успеха фильма – это сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Но сценарий здесь как раз и нехорош. Слишком много немотивированных поступков, слишком часто автор забывает о том, что было в предыдущих сериях.

Например, почему Лида была уверена, что Илья станет за ней следить, когда организовывала покушение на себя? А если бы он не заинтересовался? Еще что-нибудь бы придумала?

Зачем Лида съехала с квартиры, что они снимали, на дачу? Зачем она расплатилась часами – деньги же были?

Куда девались деньги, которые Илья получил от Артема? Они пропали, но ведь не собирались же Илья с Лидой вести сумму примерно в 60 тысяч долларов налом? Деньги должны были лежать на каком-то счету – что же, его нельзя найти?

Как эксперты не могли отличить смерти, наступившей от удара на каменную плитку от смерти от удара камнем в затылок (а они вынесли такое заключение)? Разные же травмы.

Что случилось с Сергеем, который сидит за покушение на Веру? О нем забыли.

Забыли и о ДТП Веры – будто его не было.

Разве правдоподобна внезапная огромная любовь Артема к Ане?

Правдоподобно поведение самой этой Анны, которая мечется от ненависти к своей сестре до жалости к ней?

Каменное равнодушие мамы Риты к беде дочери и внука вообще выглядит дико. Если ей настолько наплевать на них, то зачем она приехала? Правдоподобно ли и то, что она скопила миллионы, шантажируя Андрея тем, что расскажет Вере о его связи с Анной?

Какая-то странная история с разорением Андрея. С одной стороны - по 100 тыс. в месяц сыну на завтраки, с другой - в собственности нет ничего, кроме одной квартиры и загородного дома. Даже те 100 млн. - это рублей или долларов? Если долларов, то не слишком ли крутая взятка для ФСБшников? Если рублей - то не слишком ли мало для полного краха?

И не много разоблачительного пафоса пополам с доморощенным психоанализом?

Что касается психологических заморочек, то они весьма просты. Вера потому не замечает очевидных обманов, что с детства привыкла вытеснять из сознания ту информацию, что может ее травмировать. Это началось с того, что отец пытался ее убить: выпрыгнул с ней с высокого этажа. Девочка отказалась считать его врагом, а себя жертвой. Первое, что она спросила, придя в сознание: «Как папа?», чем навсегда отвратила от себя маму Риту – та считала, что девочка должна была возненавидеть отца.

Лида была травмирована дважды: завистью своей матери к богатым и ужасным наказанием за то, что она попыталась исправить несправедливость – убила богатую девочку и заняла ее место. С тех пор Лида борется с несправедливостью во всех проявлениях, боится бедности и ловит кайф в сексуальных играх, когда ее бьют.

Травма Ильи и его подруги Саши заключалась в наблюдении за обманами родителей: измены их друг другу, скандалы дома и улыбки на людях.

Травмой Ани можно считать ее раннюю связь с зятем, породившую амбивалентное отношение к сестре.

Но больше всего в сериале социальных разоблачений.

Сценаристка хочет показать, что все ее герои больше всего на свете боятся оказаться такими же бедными, как обычные жители Москвы. Ездить в метро и в маршрутках, ходить в обычные поликлиники – вот ужас, ужас, ужас.

Домработница Лариса страшно завидует богатой жизни своих хозяев. Ее зависть смешана с ненавистью – именно ее рассказы о хозяевах сделали дочь такой, какая она была.

Но чем уж жизнь хозяев Ларисы настолько лучше? Тем, что они ездят в дорогих машинах и не испытывают никакой нужды в деньгах на питание, отдых, медицину? Можно подумать, что сравнение идет с жизнью на помойке или в лесу. Тот же Илья учится в каком-то обычном вузе, Аня – главбух в фирме зятя, Вера работает психотерапевтом, муж ее подруги работает в обычной психушке, хотя тоже имеет частную практику. Вот, прямо, это такой космос.

Мама Рита, как мы помним, была матерью-одиночкой, подрабатывала уборщицей, а потом стала челночницей. Ее дочери и есть наследственная российская аристократия, которая может умереть от запахов в метро?

Однако сериал убеждает нас в том, что это именно так. Домработница Лариса говорит следователю, что ее бывшие хозяева выкрутятся – такие всегда выкручиваются. Они заживут, как прежде, а Лариса и следователь будут продолжать на них работать. «Чем Вера лучше меня?», - спрашивает домработница. «Тем, что у нее больше фантазии», - отвечает следователь.

Кстати, зачем следователь весь фильм натужно кашлял? Что этим хотели сказать? Я все думала, что он вот-вот объявит, что у него рак, и не могла понять, зачем это нужно. Или актер снимался, когда болел?

Окончание сериала подводит черту: богатые люди – особые люди. Их сила в том, что они держатся вместе, и поэтому, даже попав в тяжелую ситуацию, они не пропадут. В том числе, это объясняется их огромным желанием сохранить свой образ жизни любой ценой. А вот бедные готовы ПОЧТИ на все. Лида, очень боящаяся бедности, не смогла спать с неприятным ей богатым мужем, а Вера, когда ей понадобились деньги, смогла предложить себя этому сластолюбцу.

Внутри семьи может быть все, что угодно, но все вместе они заодно против всяких там домработниц и простых следователей (Хотя, как же следователи, берущие по 100 млн. взяток?).

Ну, так себе идейки, а исполнение много ниже среднего. Молодой режиссер Смирнов не справился, например, с актрисой Розановой – это одна их худших ролей в ее карьере. Также он настоял, чтобы оператором на картине был его приятель, тоже совсем молодой человек без опыта, но, мол, такой талантливый… И где его талант? Где хоть один хороший кадр на 12 серий. И музыка дочки Сергея Соловьева и Татьяны Друбич тоже никакая.

Впрочем, есть отдельные неплохие актерские работы. Мне понравилась Мария Голубкина (Катя), Юлия Ауг (Лариса), Александра Ребенок (Лида)

Как ни странно, выяснилось, что говорить о плохо о сериале «Садовое кольцо» в некоторых кругах считается дурным тоном.

Например, горячей сторонницей сериала является Алла Боссарт.


«Российский зритель настолько врос в наш социальный компост, что не увидел простой вещи: это кино не только не в русле пропаганды. Оно строго поперек всякой пропаганды.
Это кино без бандитов, без тупой социалки, без чернухи. Кино, герои которого - так наз. "креативный класс", закрытые клановые сообщества: киношники, космонавты, буржуазия. Т.е. по определению - непопулярная в "народе" публика. И вот именно эти люди (всегда в блестящем исполнении и потому всегда носители ярких подвижных характеров, что важно) возвращают нас, российского зрителя в поле естественных человеческих страстей, в котором живет весь цивилизованный мир, кроме нас. В среду, от которой мы отвыкли. В мир, где нормально думать о семье, о любви, о детях, о работе. В общество, где первична личность.
Но пропаганда - наше всё. Широкий зритель уже не может врубиться в кино, сделанное в традициях искусства, где "война" - все-таки часть "мира", а не наоборот. В кино, где главное (наряду с историей) - характеры и их взаимодействие. Мне-то кажется, за этим, а не за погонями, стрелялками и политическими разборками, как за водой и огнем, нормальный человек может наблюдать бесконечно.
То, что в «Садовом кольце» в семье героев ложь на лжи, и эти сущности непрерывно множатся; то, что их любовь – исковеркана и уродлива; то, что их дети – безумны, или неблагодарны, или преступны и ненавидят родителей; то, что их работа невозможна без воровства, а сами они постоянно на грани нервного срыва, постоянно в истерике и орут друг на друга, как ненормальные – так это не потому, что фильм плох. А потому, что плоха жизнь. А она плоха – жизнь буржуазной цивилизации мегаполиса плоха. Везде. И на Садовом кольце она не лучше и не хуже, чем на бульварах Османа или в Бруклине».


То есть, нам с вами не понять, чем хорош сериал, потому как он о жизни небыдла. Но все равно сериал "возвращает нас, российского зрителя в поле естественных человеческих страстей, в котором живет весь цивилизованный мир, кроме нас. В среду, от которой мы отвыкли. В мир, где нормально думать о семье, о любви, о детях, о работе. В общество, где первична личность".

Мы отвыкли от среды, где мужья спят с малолетними сестрами своих жен; где матери сами подкладывают дочерей под богатых мужиков; где никто не даст ни копейки попавшему в беду близкому родственнику и даже просто не посочувствует; где дети ненавидят родителей; где партнер по бизнесу только и думает, как разорить другого партера; где всем рулит мафия и силовики; где бизнес равен воровству? Это так живет цивилизованный мир?

Ну, нельзя небыдлу не воровать – не может оно без этого, как и без наркотиков, без ненависти друг к другу, без блядства. Все это, дорогие мои, прямо как в Нью-Йорке и в Париже. Моча на бульварах Османа пахнет так благородно!

Так какого черта такое глубокое кино показали по быдляцкому 1 каналу?

Любовь Боссарт к сериалу объясняется ее дружбой с Дуней Смирновой – сестрой режиссера и женой Чубайса.

Это, конечно, очень веские причины, чтобы хвалить данную работу.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →