uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Небунтарь Высоцкий



Вот этот пост привлек много внимания.
«А почему, собственно, Высоцкого многие считают бунтарём? Он с системой не воевал, был вполне неплохо в неё встроен, зарабатывал своим творчеством и концертами очень большие для гражданина социалистического строя деньги. Тут у меня на короткое время включается внутренний параноик и заявляет мне гипотезу, что может это был хладнокровный расчёт самого Высоцкого - нарочно напоказ строить из себя бунтаря? Такое своеобразное позёрство... Или внутренний параноик всё же не прав? Если что, не хочу задеть чувства почитателей творчества Владимира Семёновича - просто скажите мне, уважаемые, в чём тогда было его реальное бунтарство?»
Там идут коменты про то, что Высоцкий имел «Мерседес» и его выпускали за границу, а, следовательно, он никак не был бунтарем, был поддельным бунтарем, изображал бунтаря, был связан с КГБ.
В упрек Высоцкому ставят то, что его песни любили слушать в обкомах КПСС и выше. Да, но и в колхозах его слушали.

Некоторые комментаторы сравнивают Высоцкого с Галичем, который, мол, был настоящий диссидент. Галича в обкомах любили не меньше Высоцкого, а вот в колхозах его не слушали. У Галича было много песен про пострадавших от репрессий писателях, поэтах – а их не все знали. Да и сам Галич выглядел как барин. У него даже песня есть на эту тему («Баллада о стариках и старухах, с которыми я вместе жил и лечился в санатории областного совета профсоюза в 110 км от Москвы»):
«Я неслышно проходил: "Англичанин!"
Я "козла" не забивал: "Академик!"
И звонки мои в Москву обличали:
"Эко денег у него, эко денег!"

И казалось мне, что вздор этот вечен,
Неподвижен, точно солнце в зените...
И когда я говорил: "Добрый вечер!",
Отвечали старики: "Извините".

И кивали, как глухие глухому,
Улыбались не губами, а краем:
"Мы, мол, вовсе не хотим по-плохому,
Но как надо, извините, не знаем..."

Я твердил им в их мохнатые уши,
В перекурах за сортирною дверью:
"Я такой же, как и вы, только хуже'"
И поддакивали старцы, не веря.

И в кино я не ходил: "Ясно, немец!"
И на танцах не бывал: "Академик!"
И в палатке я купил чай и перец:
"Эко денег у него, эко денег!".


А с Высоцким такое быть могло? Нет.

А ведь оба – актеры, хотя Галич еще писал сценарии и пьесы.

Может, дело в происхождении?
Отец Галича, Арон Самойлович Гинзбург, был экономистом; мать, Фаина Борисовна Векслер, работала в консерватории. Дед был педиатром. В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году — в Москву, где поселились в доме в Кривоколенном переулке.

Дед Высоцкого по отцовской линии — Вольф Шлиомович Высоцкий (1889—1962) окончив экономический факультет Киевского коммерческого института, юридический факультет Киевского университета и промышленный факультет Киевского института народного хозяйства В 1926 году Вольф Высоцкий переехал с семьёй в Москву, где работал юрисконсультом, химиком, экономистом. Его сын Семен Владимирович фронтовик. В послевоенные годы он окончил Военную академию связи имени С. М. Будённого, перед отставкой имел звание гвардии полковника
Дед поэта по материнской линии — Максим Иванович Серёгин (1872—1934) — был уроженцем села Огарёво, расположенного между городами Тулой и Ефремовом. В Москву он приехал в четырнадцатилетнем возрасте и значительную часть жизни проработал швейцаром в столичных гостиницах. Максим Иванович е получил комнату в трёхэтажном кирпичном доме № 26 на Первой Мещанской улице. Его дочь Нина Максимовна имела диплом референта-переводчика, она в разные годы работала в ВЦСПС, «Интуристе», Министерстве внешней торговли, НИИ химического машиностроения и других учреждениях.

Много похожего – оба москвичи из семей интеллигентов.

Вопрос в том, кто и как себя позиционировал.

Образ Высоцкого оказался ближе народу, а его песни – понятнее.


Обратите внимание, как один тезис подменяется другим: «многие считали Высоцкого бунтарем» - на «Высоцкий бы популярен потому, что многие считали его бунтарем».

А что такое бунтарство? Разве бунт должен был быть обязательно против социализма, КПСС, КГБ, марксизма-ленинизма? Бунт – он против всего бунт: жить противно, гнетет что-то, тошно что-то, потому что вся жизнь не та.
В нашей стране многие что-то такое ощущают с детства - смутное недовольство всем и вся, включая самого себя. И недовольство это растет, растет пока не порождает бунт: «Все, надоело, нафиг, брошу (семью, работу, этот город, жизнь)».
Никогда с вами такого не было?
Вот Высоцкий такое состояние духа в своих песнях и отражал.

Что вызывало недовольство? Врожденный недостаток эндоморфинов? Хмурая погода? Похмелье? Советская власть? Дуры-бабы и мужики-сволочи? Начальники-козлы?
В данном случае, неважно.
Но Высоцкий был не только певец хандры, но и человек, называющий вещи своими именами. Он пел о знакомых всем вещах: любви к шлюховатой Нинке (Сегодня Нинка соглашается,Сегодня жисть моя решается!), о похмелье, о посиделках у телевизора с дурой-женой.

Если бы Высоцкий пел только об этом, он не имел бы той популярности, что у него была. У него были песни и о том, что очень ценил советский человек – о дружбе. Были песни о прошедшей войне. Были песни о смысле жизни.

И, конечно, все ждали сатирических песен – откликов на текущие события.

Секрет популярности Высоцкого – в его огромной работоспособности, в том, что он всегда пел на разрыв аорты, в его артистизме и перевоплощении в героев песен, в том, что тематика его песен была всеохватной, в его умении шутить и сочинять афоризмы – в таланте, одним словом.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →