?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://kukly.ru/rychkal/galery/rychkal_11.jpg
ФБ Дмитрия Ольшанского:
«"В России за увольнение людей предпенсионного возраста могут ввести уголовную ответственность. С такой инициативой выступил Минтруд РФ"
Я не верю в "сексизм", в "антисемитизм", еще во многие пропагандистские "измы", но эйджизм - это настоящая проблема в России.
Когда приезжаешь в Европу - ты везде, ну буквально везде видишь и продавцов, и портье, и официантов, и кого угодно любого возраста.
А тут?
И нынешний скандал с пенсиями - он же не только про сами пенсии, но еще и про то, что когда нам рассказывают про "работать некому!", "надо еще несколько лет поработать!", и в то же самое время по поводу и без повода везде суют божественную, сакральную "молодежь", и никого не берут на работу страшно сказать после каких лет - это, знаете ли, сплошное издевательство.
».

В Италии пенсионный возраст 66 лет. 3 мес.
В одном баре-ресторане – забегаловке примерно на 20 мест - официантом работает старик. Не знаю, сколько ему лет. На мой взгляд так за 80, но может быть, он все же моложе.
Опять же не знаю, кем он приходится хозяевам заведения. Может быть, что оно – семейное, потому что девушка-офицантка кричит кому-то, находящемуся в глубине помещения: «Mamma!».

Возможно, старичок ей родня, но девушка его постоянно шпыняет. И есть за что: он что-то забывает, путает.
Его спина и руки-ноги не гнутся, он передвигается медленно и осторожно.

Ему нужно подумать перед тем, как что-то предпринять. Например, упала на пол с грохотом подшивка газет (они приделаны к деревянной планке): он задумался, замер на какое-то время, а потом с трудом наклонился и поднял упавшее. То есть, ему нужно время, чтобы осознать, что случилось и что нужно делать дальше.
Когда ему не нужно разносить еду посетителям (а принимать заказ ему не доверяют), он, немного приоткрыв рот, смотрит детские мультики, которые гоняют по телевизору.
Видно, что он радуется, что правильно принес тарелки и расставил на столе. Тарелки, между прочим, тяжеленные сами по себе, да еще и с едой.

Мне кажется жестоким заставлять этого старика работать. Лучше бы он сидел дома или где-нибудь в садике и потихонечку дремал.

Не вижу ничего хорошего в том, чтобы старики работали официантами и продавцами.

Мне очень нравится роман Кадзуо Исигуро «Остаток дня». Это истории из жизни одного образцового дворецкого Стивенса. Действие происходит с 22-го по 36 год и 50-х годах.
Отец Стивеса – тоже дворецкий. Саму должность отец и сын считают очень почетной. Чтобы стать дворецким, нужно начинать с мальчиков на побегушках. Дворецкий – это генерал среди слуг.
И вот Стивенс стал дворецким в Дарлингтон-холле, а вот его отец (Стивенс зовет его «папенька»), напротив, стал слишком стар для работы дворецкого и его уволили. Ему было 71-72 года.
Ни папенька, ни сын ни секунды не думали, что можно жить, не работая. Да и на что старику было жить? Денег он не скопил, своего дома у него не было, хотя и работал в крутых местах, а сын его вообще считал великим дворецким и брал с него пример.
Стивен проявил благородство и пристроил отца в Дарлингтон-холл под свое начало работать помощником дворецкого. Но никаких поблажек папеньке он не давал, да тот их бы и не принял. Между тем старик болел, он, видимо, на ногах перенес микроинсульт, и работать ему становилось все труднее. Это заметила антогонист Стивена – экономка мисс Кентон. Она постоянно указывала дворецкому на оплошности его отца – то он после уборки забыл совок на середине комнаты, то не туда поставил одну из скульптур, украшавших холл. Тот отвечал, что это - ничтожные упущения, которые могут быть у всякого.
Однажды женщина обратилась к Стивену с речью:
«…мистер Стивенс, что вашему отцу поручают куда больше того, с чем человек в его годы способен управиться.
– Мисс Кентон, вы явно не отдаете себе отчета в собственных словах.
– Кем бы ни был ваш отец в свое время, мистер Стивенс, силы и возможности у него теперь совсем не те. Вот что стоит за этими, как вы их называете, «ничтожными упущениями», и если вы будете закрывать на это глаза, недолго ждать, чтобы ваш отец допустил упущение покрупнее.
– Такими разговорами, мисс Кентон, вы только выставляете себя в глупом свете.
– Простите, мистер Стивенс, но я должна закончить. Я считаю, что вашего отца следует освободить от исполнения многих обязанностей. Прежде всего, нельзя поручать ему носить тяжелые подносы. Поглядеть, как у него руки трясутся, когда он входит с подносом в столовую, так прямо ужас берет. Не сегодня – завтра опрокинет он, опрокинет поднос на колени какой-нибудь даме или джентльмену. Я вам больше скажу, мистер Стивенс, хоть и не хочется, – я обратила внимание на нос вашего батюшки.
– Вот как, мисс Кентон?
– К сожалению, да, мистер Стивенс. Позавчера вечером я проследила, как ваш отец медленно-медленно движется с подносом в столовую, и ясно увидела, что с самого кончика носа у него свисает огромная капля, да прямо над супницей. Не сказала бы, что такое зрелище благоприятствует хорошему аппетиту
».

И, действительно, отец Стивенса вскоре упал:
«Следует заметить, что отец упал – случилось это прямо на глазах у лорда Дарлингтона. Его светлость принимал в летней беседке двух гостей – молодую даму и джентльмена – и видел, как отец идет к ним по лужайке с подносом долгожданных закусок. Перед беседкой лужайка поднимается в гору, и в те дни, как, впрочем, и ныне, утопленные в земле плиты, числом четыре, помогали одолеть подъем. Между этими плитами отец и упал, опрокинув поднос со всем, что было на нем – чайником, чашками, блюдцами, сандвичами и кексами, – на траву у верхней плиты. К тому времени как до меня дошла страшная весть, я выбежал из дому, его светлость и гости уложили отца на бок, подсунув под голову подушечку из беседки и накрыв пледом. Отец был без сознания, лицо у него стало непонятного серого цвета…».
Только после этого Сивенс сократил число обязанностей старика, причем, ему было очень неловко говорить отцу, что тот не будет больше прислуживать за столом. Он очень уважал отца и знал, что для того это будет ударом.
Через пару месяцев отец умер от обширного инсульта. Но перед смертью он все ходил на то место, где упал и проверял ногами ступеньки – он считал, что споткнулся из-за их неровности.

Кто в данной истории проявляет больше человечности: Стивенс, который, как и отец, в упор не хочет замечать признаков дряхления последнего, или мисс Кентон?

Уважение Стивенса к отцу слишком похоже на безразличие, в то время, как придирки экономки являются признаками жалости к старику.
Это подтверждается тем, что когда старика хватил инсульт, то Стивенс не смог найти минутку в своем плотном распорядке дня (был очень важный прием гостей), чтобы провести с папенькой последние минуты, а сделала это за него мисс Кентон.

Так что лучше по отношению к старикам: отрицание того, что с возрастом работать все труднее, которое теперь называется уважением к старикам, или реальное восприятие проблемы старости? По мне, так не нужно пожилым людям работать и особенно официантами и продавцами. А исключения только подтверждают правило.


Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 69 комментариев — Порадовать комментарием )
artimage_su
6 авг, 2018 18:26 (UTC)

Если б нашлись/придумались такие сферы деятельности, которые были бы доступны для стариков, то я бы за то, чтоб они работали. Ибо занятость - есть хоть какая то зарядка. Для ума или тела. Хотя бы одной руки.


Виртуальная реальность или дополненная реальность, с усилителями звука или привлекателями зрения, а так же экзоскелеты или умные коляски...


Возможно не нужно им давать какую то реальность. Возможно им самое место в виртуальной игре, может даже под названием "дворецкий 2.0".


Это возможно не нанесет никому страданий. Но занятость точно отсрочит увядание, которое всенепременно придет к тем, кто просто "заслуженно отдыхает", тупя в одну точку, так как не могут подняться, не слышат и почти не видят.

pavel2107
6 авг, 2018 21:04 (UTC)
Ты знаешь - находятся, но во-первых в других странах, а во-вторых бесплатно.
Как ни странно основная проблема у стариков не отсутствие денег, а отсутствие общения.
Так вот для восполнения этого в той же Германии(которую я отнюдь не считаю супер-страной для жизни) старики объединяются в своего рода клубы для поиска работы. Выгуливают собак, провожают детей в школу, читают книжки в детских садах. Бесплатно. Работодатель платит какие-то минимальные деньги, чтобы клуб мог продолжать работать. Но повторюсь все это не из-за денег.

В нашей стране разумеется все по-другому. Работай или сдохни.
(без темы) - pavel2107 - 7 авг, 2018 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel2107 - 7 авг, 2018 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel2107 - 7 авг, 2018 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - munnijaoks - 7 авг, 2018 07:34 (UTC) - Развернуть
artimage_su
6 авг, 2018 18:28 (UTC)

То есть конечно вечно дворецким быть невозможно.
Что делать старику в магазине, кроме как смотреть в камеру наблюдения? Все равно пропустит инцидент без интеллектуальной системы, которая, в общем-то и сама уже справится.
Менять надо в этом случае всё. Но исключать "живчиков" думаю нельзя.

uborshizzza
6 авг, 2018 23:03 (UTC)
У нас в охранниках - мужики в самом соку. Старикам с ними не получится конкурировать.
(без темы) - dddax - 7 авг, 2018 00:53 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
6 авг, 2018 18:30 (UTC)

Ох и наработают наши старички! Никакой экономики не хватит на исправления.

deadmanru
6 авг, 2018 19:43 (UTC)
Как там у Джека Лондона был рассказ. Как старика племя оставило у костра и ушло. Добрая внучка на последок подарок любимому дедушке сделала, пару деревяшек дала. Дедушка сидит у костра деревяшки в костёр кидает, а волки всё ближе и ближе. Скоро костёр потухнет и проблема старика будет решена.

Старичков как бы мало-из-за стрессов, тяжёлой и вредной работы, а так же недостаточного финансирования на лечение-профилактику заболеваний конкретно мужчин, они долго не живут. Скажем операций на сердце в РФ в год производиться 5-10% от необходимого количества. А сердечно-сосудистые заболевания это основная причина мужской смертности. В среднем мужчина в РФ живёт 61-62 года. Та хрень о якобы 68-69 лет, это Прогнозируемый средний возраст мужчин. Основная масса стариков старухи. Самый главный путинский и ЕР электорат.
(без темы) - swordfish_77 - 7 авг, 2018 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agatspb - 7 авг, 2018 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 авг, 2018 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agatspb - 7 авг, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 23:01 (UTC) - Развернуть
l_char
6 авг, 2018 18:51 (UTC)
вот мне хоть и не 80, а тоже порядком (66)и точно могу сказать на работе я все путаю и хорошо замечу и переделаю, а и после всех переделок меня ловят на ошибках ,и я опять переделываю, как Акакий Акакиевич, а в глазах молнии(возрастное), осваивать новое програмниое обеспечение, страшно подумать, наверно не смогу.
Раньше все было споро и без ошибок.
uborshizzza
6 авг, 2018 22:54 (UTC)
Многие уходят, потому что видят, что стали работать хуже, хотя их и просят остаться. Человек сам себе судья.
lev_davidovich
6 авг, 2018 18:59 (UTC)
Да не дадут Старикам работать. Система заточена на "соковыжималку".
С физическим трудом всё понятно, с умственным сложнее, но тенденция та же.
САМ недавно жаловался на низкую производительность труда в России, мол скорость "соковыжималки" низкая, а сейчас чёй-то поутих...
Имхо, вся проблема в бестолком руководстве.
deadmanru
6 авг, 2018 19:31 (UTC)
Хрень всё это о низкой производительности труда. В РФ и Германии с одинаковой производительностью труда работают двое рабочих. Только оплата их труда различается в 4-5 раз.
(без темы) - lev_davidovich - 6 авг, 2018 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 6 авг, 2018 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 6 авг, 2018 23:09 (UTC) - Развернуть
deadmanru
6 авг, 2018 19:30 (UTC)
В Италии кстати сотни тысяч мужчин живут на улицах. Согласно закону в случае развода, мужа выкидывают вон из квартиры и всё остаётся бывшей жене. Причём ещё муж её должен содержать.
Феминизма шагает по планете. Правда эта противоестевенная хрень, больше 2-3 поколений не продлиться по причине того, что все европейцы передохнут. И не станет баба владычицей морской, станет она ТП, что сидит у разбитого корыта.

"Оказалось, что в сытой Европе для того, чтобы остаться без последних трусов нужно сделать то же самое, что и в России - жениться. Лондонская "Times" за последнюю неделю опубликовала уже целый цикл статей о том как в Италии решают проблему мужчин, оказавшихся на улице в результате развода. В стране сейчас проживает около 4 миллионов разведенных мужчин, из них 1 миллион в результате развода оказались на улице в условиях полной нищеты:
Дело в том, что как в постсоветских странах, в современной Италии в 95% случаев суд при разводе автоматически оставляет детей с матерью, не принимая во внимание никакие объективные обстоятельства вроде материального положения каждого из родителей и наличия у него жилья. Но что еще хуже для итальянских мужчин - в 70% случаев суд передает недвижимость в единоличную собственность матери, вне зависимости от того была она куплена в браке или до брака. А если недвижимость, в которой проживала семья, была куплена в кредит, то бывшего мужа и отца обязывают единолично выплачивать ипотеку на отобранную у него недвижимость, а также конские алименты на отобранных у него детей.
В итоге сотни тысяч итальянцев ежегодно оказываются на улице без жилья, но с огромными долгами по ипотеке и алиментам. Многие вынуждены жить в машине или ночевать на вокзале, потому что выплаты бывшим женам съедают бОльшую часть их дохода и денег даже на съем жилья у них просто не остается. Проблему обнаружили ватиканские священники, которые все чаще стали замечать одиноких мужчин, которые выстраивались в очередь за бесплатной едой в центрах помощи нуждающимся. Осознав масштаб проблемы, они стали открывать хостелы специально для мужчин, оказавшихся в результате развода без средств к существованию, сеть таких приютов уже достигла 18 штук и продолжает разрастаться, так как количество обездоленных по предварительным оценкам достигает одного миллиона человек:
"(С)
https://minskblog.livejournal.com/174367.html

Насчёт уважения и заботы о стариках. Мужчины в РФ пару лет на пенсии всего живут. А старухи и женщины это опора существующей власти, ибо почитай все они бегут за Путина и прочих голосовать. Чай им несколько лет через телевизор мозги компостировали. И когда начинаются выборы, они голосуют как надо.

Мужчина европеец это сегодня как дуб с желудями. Свиноматке рассказали, что надо этот дуб трясти, подрывать корни и прочая. И тогда свиноматке будут дополнительные желуди. Ну а то, что когда все мужчины передохнут и будет отрицательная демография и не будет больше желудей, свиноматку по причине её тупости не волнует. Она же смотрела телевизор, читала журнал для женщин и она знает "правду"! Дуб должен больше желудей давать, это его обязанность! А то что желудей больше не будет, не беда. Она уверена, что чего нить придумают. Так в телевизоре же сказали!
(Анонимно)
6 авг, 2018 21:09 (UTC)
Не надо быть дураками и жениться
(без темы) - rjsullivan - 6 авг, 2018 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 авг, 2018 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saltichixa - 7 авг, 2018 05:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 авг, 2018 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 7 авг, 2018 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 авг, 2018 11:23 (UTC) - Развернуть
ckukuev
6 авг, 2018 21:15 (UTC)
Совсем на работу брать перестанут.
uborshizzza
6 авг, 2018 22:58 (UTC)
Стариков? На какую работу?
(без темы) - ckukuev - 7 авг, 2018 08:05 (UTC) - Развернуть
lheujq321
6 авг, 2018 21:49 (UTC)
Пример с 80-летним стариком, конечно, слишком абсурдный. У нас слава богу, до 80 лет еще не заставляют работать.
uborshizzza
6 авг, 2018 22:57 (UTC)
Я не знаю сколько ему лет. Может, и 75.
(без темы) - lheujq321 - 6 авг, 2018 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 7 авг, 2018 01:47 (UTC) - Развернуть
rjsullivan
6 авг, 2018 22:36 (UTC)
Еврейка?
(без темы) - rjsullivan - 6 авг, 2018 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 6 авг, 2018 23:04 (UTC) - Развернуть
since1975
7 авг, 2018 01:45 (UTC)
Все зависит от здоровья
Те, кто здоровые, сами трудятся и действительно, найдут чем себя занять. Мой отец (72 года) жалеет, что не работает, целый день шуршит по хозяйству, придумывает себе дела, а тетка (65 лет) работает бухгалтером и хочет продолжать дальше, дома ей скучно.

При этом сестра мужа (59 лет) чувствует себя плохо и ушла с работы, подрабатывает частными уроками. Последние два года ей было уже очень тяжело читать лекции и работать в аудитории (хотя она не официанткой работала, а, вроде бы, на легкой работе преподавателя ВУЗа), фактически она держалась на лекарствах от давления, сердца и пр. Она успела оформить пенсию в 55 лет, а теперь, если бы не оформила, трудилась бы совсем из последних сил. Но при этом в их же учреждении есть и 80-летние профессора.

А как молодежи теперь быть, если старики засядут еще на лишних 7-8 лет, занимая их рабочие места, без повышения? Потому что престарелых руководителей и сотрудников в учреждениях и так много, их работу тянут другие, а те сидят спят.

Все-таки нужно дифференцированно подходить к вопросу возраста. Есть те, кто работает до 80 и радуется, но многие, все-таки, после 50 уже начинают выдыхаться.
proseka199
7 авг, 2018 08:13 (UTC)
Преподаватель вуза - это не легкая работа.
vasatkavasa1
7 авг, 2018 03:34 (UTC)
Чтобы понять, порядочный блогер, или мурзилка, нужно, чтобы чётко ответил - он против повышения пенсионного возраста или за. Так вот?
(без темы) - vasatkavasa1 - 7 авг, 2018 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 7 авг, 2018 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vasatkavasa1 - 7 авг, 2018 11:25 (UTC) - Развернуть
rhat2017
7 авг, 2018 04:13 (UTC)
Насчет стивенса вы не правы. Экономка просто не любила старого дворецкого за то что он старый. Она молода полна сил, а тут какая-то трухлядь по коридорам лазит. Это встречается у молодых. Стивен же понимал - для отца прекратить работу - значит умереть (чекнутые они , эти великие дворецкие). Поэтому сколько мог делал вид, что не замечает промахов отца.

Кстати сейчас тоже есть масса тех кому лучше умереть, чем прекратить работать. Многие так и поступают - ушел на пенсию в 65-70 и помер через месяц - два. Потерял искру...

Чтобы насладиться пенсией - на нее надо уходить относительно молодым - чтобы успеть привыкнуть жить, а не доживать.

Edited at 2018-08-07 04:14 (UTC)
uborshizzza
7 авг, 2018 07:06 (UTC)
У вас свое мнение, у меня - свое. Она сидела с ним, когда он умирал, а сын не смог оставить свои архиважные дела.

Отношение Стивенса к отцу - неоднозначное. Отец перед смертью (пока он еще говорил) сказал, что он вряд ли был хорошим отцом.
Есть упоминание, что отец больше любил старшего сына, погибшего на войне.
С младшим сыном он разговаривает грубо и холодно, даже будучи уже его подчиненным.

Почему Стивенс так упорно отвергал авансы мисс Кентон, хотя очевидно, что она его интересовала - не зря же он кинулся к ней через 20 с лишним лет, когда она прислала ему какое-то мутное письмо с жалобами на мужа?

Я думаю, что он считал семейную жизнь несовместимой с миссией дворецкого. Отец пытался совмещать, но в результате не стал ни великим дворецким (хотя задатки были), ни хорошим отцом.

Стивенсу трудно говорить с отцом, хотя он очень любит поговорить на профессиональные темы и с нетерпением ждет то собрания этого их общества дворецких, то просто приезда кого-то из дворецких вместе с гостями хозяина. А с отцом он никогда не говорил.
Видимо, отец был к нему чрезмерно суров и невнимателен. Вряд ли Стивен был намерен жалеть отца. И смерть отца его не огорчила. О хозяине он говорил гораздо теплее.

Edited at 2018-08-07 07:07 (UTC)
(без темы) - rhat2017 - 7 авг, 2018 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 7 авг, 2018 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rhat2017 - 8 авг, 2018 04:36 (UTC) - Развернуть
coprophag
7 авг, 2018 05:43 (UTC)
после т.н. пенс. реформы большинство тех, кому за 50, будут перебиваться случайными заработками или побираться, а в провинции - бомжевать...
saltichixa
7 авг, 2018 05:49 (UTC)
А почему они будут бомжевать? Жулье рейдерское подсуетиться?А законы страны куда? Или их нет по вашему мнению?
(без темы) - uborshizzza - 7 авг, 2018 07:07 (UTC) - Развернуть
1_na_vetru
7 авг, 2018 06:14 (UTC)
Интересно, как вырастет количество самоубийств.
uborshizzza
7 авг, 2018 07:09 (UTC)
Может, и вырастет. Вопреки убеждениям, что самоубийство - это дело молодых, самый большой процент всегда давали одинокие старые мужчины.
me_flapper
7 авг, 2018 06:56 (UTC)
Вообще с вашими (вы же тут оба заодно?) мыслями о пенсии согласна, а с примером - нет. Именно вот этот конкретный Стивенс-старший пенсии бы не обрадовался, он искренне хотел работать и печалился, что так хорошо, как раньше не выходит. В целях гуманизма ему бы не пенсию, а младшего лакея послать - незаметно убирать совки.


Edited at 2018-08-07 06:57 (UTC)
uborshizzza
7 авг, 2018 07:10 (UTC)
В 1922 году пенсий вообще не было. Он и не представлял, как жить на пенсию. А у каждого слуги есть свой круг обязанностей, и они чужую работу просто не будут выполнять.
( 69 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow