?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Стало известно что режиссер Алексей Красовский, снявший фильм «Коллектор» с Константином Хабенским, работает над новой картиной — черной комедией о блокадном Ленинграде «Праздник». Деньги на нее собирали при помощи краудфандинга (сбор на сайте Planeta.ru закрылся 22 сентября). Собрали 127 тысяч. Фильм стоил 3.5 млн. рублей, и уже готов. Сейчас идет озвучка и пр.
В фильме снимались: Павел Табаков, Алена Бабенко, Ян Цапник, Тимофей Трибунцев.

В семье некоего секретного ученого, находящейся в блокадном Ленинграде, собираются отмечать Новый Год. Стол полон деликатесов, но никто не знает, как приготовить курицу, потому что кухарка куда-то пропала. И вдруг в дом приходят двое обычных голодающих ленинградцев. Ситуация запутывается: нужно и курицу приготовить, и праздник отметить, и скрыть это от умирающих с голода гостей. Очень смешно.

Режиссер дал интервью «Медузе». Вот выдержки из него:

«Это история о том, как привилегированная семья, живущая на особом положении, встречает новый 1942 год. На праздник к ученому, его жене и двум взрослым детям приходят два посторонних человека. И начинается… извините, комедия. Потому что сначала хозяевам приходится скрывать свое благосостояние, а потом заключить с гостями некое соглашение. В общем случаются стандартные для комедии перипетии.
Комичность возникает из-за конфликта интересов. Очень богатые люди делают вид, что они очень бедны, и очень много врут. Параллели с современными депутатами и чиновниками, наверное, понятны. Это, как мне кажется, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить.
Рассказывая о фильме, я всегда подчеркиваю, что это комедия, и местами она действительно черная, но чаще все-таки светлая.

Когда вокруг нашей картины разверзлась бездна, я вдруг увидел, как настойчиво власть имущие пытаются доказать, что никаких привилегий и льгот в то время не было.
Я хотел поговорить о том, как образовалась эта разобщенность между богатыми — причем незаслуженно и неоправданно богатыми — и всеми остальными. Когда это началось? Мне показалось, что ответ находится именно в этой зоне — когда граница была максимально болезненной. Эти люди, ее не чувствовали и продолжали жить припеваючи, как будто ничего не происходит. Они были, они есть, и, боюсь, они будут всегда.
Думаю, что история о привилегиях и льготах — эта позорная страница в нашей истории — конечно, раздражает людей, которые пользуются этими благами до сих пор.

Мой фильм —художественный, вы вряд ли сможете найти такого же ученого, занимающегося тем же самым, с той же фамилией. Я все выдумал! И надеюсь, что имею на это право в нашей стране. В противном случае, давайте говорить откровенно, что в стране есть цензура и нам запрещено говорить на некоторые темы и снимать на них кино.
Я считаю, что всем можно смеяться над всем. Уж тем более художникам и творцам. Мы играем в нашей песочнице, лепим куличики, и когда других людей возмущает, что мы лепим куличики не тех форм, меня это всегда удивляет. Не мы снижаем людям пенсии, не из-за нас не взлетают ракеты.
Я не верю, что есть темы, над которыми нельзя смеяться, другой вопрос насколько талантливо это сделано. Это уже остается на совести того, кто пытается смешить. Для меня запретных тем не существует, я против цензуры в любом ее виде.

В России и в Советском Союзе снимались комедийные фильмы о войне: «Служили два товарища», «Женя, Женечка и Катюша», «Бумбараш» — тогда сочетание этих слов никого не возмущало. И это стало нашей киноклассикой, которая сейчас не вызывает никаких споров.

Никого из тех, кому я показывал сценарий, материал не смущал. Если бы сценарий лежал в открытом доступе, все могли бы убедиться, что в нем нет ничего оскорбительного, унизительного или ущемляющего человеческое достоинство.

Марина Зудина (мать Павла Табакова, играющего в фильме) перевела нам некую сумму через сайт Planeta.ru — с аккаунта своего мужа Олега Павловича Табакова. Я ее за это поблагодарил. Эта сумма входит в 127 тысяч рублей, которые были собраны на «Планете». Их я получил совсем недавно, они пойдут на постпродакшн: на озвучание, работу с цветом и так далее.

Я — как и многие — знаю, что существует нехитрый сценарий, который состоит в том, что несколько раздражителей или козлов отпущения должно быть в каждой сфере: в культуре, в спорте, среди чиновников. Чтобы можно было сказать, что идет борьба с ненормальными людьми, что все хорошо, мы их всех победим — главное, не переживайте по поводу настоящих проблем
».

Человек убежден, что смеяться можно над всем. Только я не уверена, что он смеется над тем, что дорого именно ему. Например, он очень переживал за Сенцова - поставит ли он фильм, где Сенцов тайком ест, а потом изображает голодного?

Право творца пачкать то, что дорого вам, а не ему. И он считает это свободой творчества.

Можно ли ставить комедии про войну? Вот он поминает «Женя, Женечка и Катюша». Вообще-то, мог бы начать с чего-то типа «Небесного тихохода». Но дело в том, что в этих комедиях смеялись над врагами, а не над своими.

Можно даже ставить комедии про Холокост, например, «Жизнь прекрасна», но там не смеются над умирающими и голодающими евреями.

Но нельзя смеяться над основными составляющими мифа о войне: над тем, что люди были готовы терпеть любые лишения, были готовы умереть, но не сдавались врагу. И что в этом все были едины – от главнокомандующего до солдата и самого обыкновенного мирного жителя.

Истории о том, что в блокадном Ленинграде элита обжиралась, когда дети голодали, не находит подтверждения. Ходят по Сети несколько фейков на эту тему и ходят давно. Какие-то истребители, привозящие деликатесы Жданову… Кто будет возить на истребителях деликатесы? Жданов, видите ли, был толстым. Он отечный был, страдал диабетом, и сердце у него было больное, а работал на износ – от него же все зависело. Умер он в 1948 году 52-х лет отроду.

А мог ли кто шикарно жить в блокадном Ленинграде? Кто-то же скупал у голодающих драгоценности за кусок хлеба – они хорошо и жили. А их потомки (кровные и духовные) – сегодняшние либералы – фильмы-комедии о блокаде снимают и спонсируют.

Зачем режиссеру Красовскому было снимать фильм, который ни за что не получит прокатного удостоверения? Ну, посмотрят его в Интернете и забудут?

Ему за это где-то премию дадут? Или он надеется, что с его фильмом после свержения путинского режима, произойдет то же, что с «полочными» фильмами в Перестройку? Ну, показали их тогда, но они уже смотрелись, как устаревшие и открытием не стали.

Зачем потратили деньги, зачем снимались актеры и старался оператор? Глупость какая-то.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

wbuey
16 окт, 2018 09:05 (UTC)
И Костылев остался. Зачем он это сделал? По его словам, он хотел «устроить подонкам веселый ужин». Егора можно понять: воину, сражавшемуся под Ленинградом и постоянно видевшему страдания населения города, были отвратительны довольство и роскошь, приобретенные, очевидно, бесчестным путем. Но разум подсказывал: «Не смей, не нарывайся на [284] скандал, ничего этим не добьешься, а сам можешь оказаться в печальном положении». Так и шел в душе Костылева не видимый никому поединок между чувством и разумом...

...Майор быстро начал хмелеть, наверное, он пил часто. Запела тихим гортанным голосом Жанетта. У Егора больше не было сил, ему хотелось вдребезги разнести это сверкающее хрусталем и дорогими вазами мерзкое гнездо. И чтоб этого не случилось, морщась, встал из-за стола, сказав «спасибо».

— Погоди уходить, герой! Садись! Если старший по званию наливает... — багровея, грубым тоном, вроде приказа, процедил сквозь зубы майор.

Еще не поздно было уйти, промолчав, забыть эту забитую дорогими вещами квартиру и этих чужих людей. Но Костылев не сдержался:

— Такому старшему не здесь нужно быть, а в штрафном батальоне, — спокойно ответил Егор.

Майор вскочил, подошел вплотную, схватил за грудки так, что орден Красного Знамени слетел с подвески.

— Ты что говоришь? За такие слова вылетишь не в дверь, а в окно, храбрец.

Он сильно толкнул Егора обеими руками, тот не ожидал толчка, плюхнулся на край стоявшего сзади дивана. Это и стало той каплей, которая переполнила чашу.

Егору хватило выдержки только поднять орден, положить в карман, а потом под руки попался венский стул, и им-то он огрел старшего по званию. Тот, не поднимаясь, начал доставать из кобуры пистолет. Ждать выстрела было нельзя, и Егор еще раз, правда, не с полной силой, приложил стулом, от которого в разные стороны отлетели две ножки. Жанетта с криком, мгновенно отрезвев, шмыгнула во вторую комнату и закрылась на ключ.
....
Через три дня ему приказали передать эскадрилью заместителю и явиться в штаб авиации флота.

В штабе, после долгой беседы с генералом — начальником политотдела штаба авиации, ему зачитали материал расследования.

«...27 февраля 1943 года капитан Г. Д. Костылев поздно вечером в сильной степени опьянения ворвался в квартиру гражданки Ж. Н. Крохаль. На требование присутствовавшего в квартире майора В. Е. Кравчука удалиться из квартиры нанес ему несколько ударов стулом. В результате старший офицер получил тяжелое повреждение головы и позвоночника. Продолжая буйствовать, Костылев разбил в квартире дорогостоящие вещи: большое трюмо, сервант с хрусталем, драгоценные вазы, зеркальный шкаф и много другой мебели».

(Анонимно)
16 окт, 2018 12:16 (UTC)
автор - наверняка какой-нибудь Домбровский
Еще, еще больше цитат! Такъ победимъ!
wbuey
16 окт, 2018 12:18 (UTC)
Автор - Василий Фёдорович Голубев (16 ноября 1912 — 17 апреля 2001) — советский лётчик-истребитель. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации (07.05.1966), кандидат военных наук.
uborshizzza
16 окт, 2018 18:29 (UTC)
Из какого именно его произведения? Это явно художественная проза.
uborshizzza
16 окт, 2018 21:13 (UTC)
Здесь о нем самом. Очень жаль, что запомнился этот человек художественным преувеличением - я думала, что он написал документальную книгу. Что ему там кто рассказывал и почему, и сколько он врал, мы не заем.

А рацион Смольного известен: Жданов и его сподвижники, также как и фронтовые командиры, получали военный паек: 400, не более, граммов хлеба, миску мясного или рыбного супа и по возможности немного каши. К чаю давали один-два куска сахара.
wbuey
16 окт, 2018 21:38 (UTC)
Ок, Костылев наврал. Морду тому майору он набил не за то.
Если вы утверждаете, что это ложь - так извольте поделиться информацией о том, что же было на самом деле и за что ГСС разжаловали в рядовые и отправили в штрафную роту. Может они просто бабу не поделили?
(Анонимно)
18 окт, 2018 14:38 (UTC)
В начале 90-х бывший разведчик, Герой Советского Союза Карпов тоже пропихивал разного рода антисоветские фальшивки вроде "договора между НКВД и гестапо".
Бывает-с.

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow