?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Стало известно что режиссер Алексей Красовский, снявший фильм «Коллектор» с Константином Хабенским, работает над новой картиной — черной комедией о блокадном Ленинграде «Праздник». Деньги на нее собирали при помощи краудфандинга (сбор на сайте Planeta.ru закрылся 22 сентября). Собрали 127 тысяч. Фильм стоил 3.5 млн. рублей, и уже готов. Сейчас идет озвучка и пр.
В фильме снимались: Павел Табаков, Алена Бабенко, Ян Цапник, Тимофей Трибунцев.

В семье некоего секретного ученого, находящейся в блокадном Ленинграде, собираются отмечать Новый Год. Стол полон деликатесов, но никто не знает, как приготовить курицу, потому что кухарка куда-то пропала. И вдруг в дом приходят двое обычных голодающих ленинградцев. Ситуация запутывается: нужно и курицу приготовить, и праздник отметить, и скрыть это от умирающих с голода гостей. Очень смешно.

Режиссер дал интервью «Медузе». Вот выдержки из него:

«Это история о том, как привилегированная семья, живущая на особом положении, встречает новый 1942 год. На праздник к ученому, его жене и двум взрослым детям приходят два посторонних человека. И начинается… извините, комедия. Потому что сначала хозяевам приходится скрывать свое благосостояние, а потом заключить с гостями некое соглашение. В общем случаются стандартные для комедии перипетии.
Комичность возникает из-за конфликта интересов. Очень богатые люди делают вид, что они очень бедны, и очень много врут. Параллели с современными депутатами и чиновниками, наверное, понятны. Это, как мне кажется, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить.
Рассказывая о фильме, я всегда подчеркиваю, что это комедия, и местами она действительно черная, но чаще все-таки светлая.

Когда вокруг нашей картины разверзлась бездна, я вдруг увидел, как настойчиво власть имущие пытаются доказать, что никаких привилегий и льгот в то время не было.
Я хотел поговорить о том, как образовалась эта разобщенность между богатыми — причем незаслуженно и неоправданно богатыми — и всеми остальными. Когда это началось? Мне показалось, что ответ находится именно в этой зоне — когда граница была максимально болезненной. Эти люди, ее не чувствовали и продолжали жить припеваючи, как будто ничего не происходит. Они были, они есть, и, боюсь, они будут всегда.
Думаю, что история о привилегиях и льготах — эта позорная страница в нашей истории — конечно, раздражает людей, которые пользуются этими благами до сих пор.

Мой фильм —художественный, вы вряд ли сможете найти такого же ученого, занимающегося тем же самым, с той же фамилией. Я все выдумал! И надеюсь, что имею на это право в нашей стране. В противном случае, давайте говорить откровенно, что в стране есть цензура и нам запрещено говорить на некоторые темы и снимать на них кино.
Я считаю, что всем можно смеяться над всем. Уж тем более художникам и творцам. Мы играем в нашей песочнице, лепим куличики, и когда других людей возмущает, что мы лепим куличики не тех форм, меня это всегда удивляет. Не мы снижаем людям пенсии, не из-за нас не взлетают ракеты.
Я не верю, что есть темы, над которыми нельзя смеяться, другой вопрос насколько талантливо это сделано. Это уже остается на совести того, кто пытается смешить. Для меня запретных тем не существует, я против цензуры в любом ее виде.

В России и в Советском Союзе снимались комедийные фильмы о войне: «Служили два товарища», «Женя, Женечка и Катюша», «Бумбараш» — тогда сочетание этих слов никого не возмущало. И это стало нашей киноклассикой, которая сейчас не вызывает никаких споров.

Никого из тех, кому я показывал сценарий, материал не смущал. Если бы сценарий лежал в открытом доступе, все могли бы убедиться, что в нем нет ничего оскорбительного, унизительного или ущемляющего человеческое достоинство.

Марина Зудина (мать Павла Табакова, играющего в фильме) перевела нам некую сумму через сайт Planeta.ru — с аккаунта своего мужа Олега Павловича Табакова. Я ее за это поблагодарил. Эта сумма входит в 127 тысяч рублей, которые были собраны на «Планете». Их я получил совсем недавно, они пойдут на постпродакшн: на озвучание, работу с цветом и так далее.

Я — как и многие — знаю, что существует нехитрый сценарий, который состоит в том, что несколько раздражителей или козлов отпущения должно быть в каждой сфере: в культуре, в спорте, среди чиновников. Чтобы можно было сказать, что идет борьба с ненормальными людьми, что все хорошо, мы их всех победим — главное, не переживайте по поводу настоящих проблем
».

Человек убежден, что смеяться можно над всем. Только я не уверена, что он смеется над тем, что дорого именно ему. Например, он очень переживал за Сенцова - поставит ли он фильм, где Сенцов тайком ест, а потом изображает голодного?

Право творца пачкать то, что дорого вам, а не ему. И он считает это свободой творчества.

Можно ли ставить комедии про войну? Вот он поминает «Женя, Женечка и Катюша». Вообще-то, мог бы начать с чего-то типа «Небесного тихохода». Но дело в том, что в этих комедиях смеялись над врагами, а не над своими.

Можно даже ставить комедии про Холокост, например, «Жизнь прекрасна», но там не смеются над умирающими и голодающими евреями.

Но нельзя смеяться над основными составляющими мифа о войне: над тем, что люди были готовы терпеть любые лишения, были готовы умереть, но не сдавались врагу. И что в этом все были едины – от главнокомандующего до солдата и самого обыкновенного мирного жителя.

Истории о том, что в блокадном Ленинграде элита обжиралась, когда дети голодали, не находит подтверждения. Ходят по Сети несколько фейков на эту тему и ходят давно. Какие-то истребители, привозящие деликатесы Жданову… Кто будет возить на истребителях деликатесы? Жданов, видите ли, был толстым. Он отечный был, страдал диабетом, и сердце у него было больное, а работал на износ – от него же все зависело. Умер он в 1948 году 52-х лет отроду.

А мог ли кто шикарно жить в блокадном Ленинграде? Кто-то же скупал у голодающих драгоценности за кусок хлеба – они хорошо и жили. А их потомки (кровные и духовные) – сегодняшние либералы – фильмы-комедии о блокаде снимают и спонсируют.

Зачем режиссеру Красовскому было снимать фильм, который ни за что не получит прокатного удостоверения? Ну, посмотрят его в Интернете и забудут?

Ему за это где-то премию дадут? Или он надеется, что с его фильмом после свержения путинского режима, произойдет то же, что с «полочными» фильмами в Перестройку? Ну, показали их тогда, но они уже смотрелись, как устаревшие и открытием не стали.

Зачем потратили деньги, зачем снимались актеры и старался оператор? Глупость какая-то.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow