?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTFdk9q3QpLBnKbGZ3NL2Y5r0Qe4vZTPH3-g20b2xsWk91idh2V

В ЖЖ продолжаются обсуждения старых советских фильмов. Недавно вот сделали вывод, что народ потому ругает Гошу из «Москвы слезам не верит», Лукашина из «Иронии судьбы» и Бусыгина из «Старшего сына», что эти герои олицетворяли тренд перемен в советской жизни, а сегодня никто перемен не хочет.

Вывод более, чем странный.

Начнем с утверждения, что народ пересмотрел свое отношение к любимым советским киногероям.

Разве Гоша, Лукашин и Бусыгин были любимыми героями позднего советского зрителя? А Д’Артаньян в исполнении Боярского? А учитель Нестор Петрович из «Большой перемены»? А тот самый Мюнгаузен? А Медведь-Абдулов из «Обыкновенного чуда»? Вася из «Любви и голуби»?

Но самые-самые были, наверное, Штирлиц и Жеглов.

https://kirov-portal.ru/upload/original/blog/bf8/bf82ba6cf3ddb309d8beba5e65d9bea9.jpg

https://kirov-portal.ru/upload/original/blog/5f2/5f215dddfc2deb72789761121700a86b.jpg

Кто там любил Лукашина? Он всем казался чудиком, которому под Новый год сказочно повезло.
Ведь «Ирония» была задумана именно как новогодняя сказка. Бедный мальчик встречает свое счастье, напившись и упав под елку. Глубже надо копать! Там еще столько хтонических смыслов! Например, очевидно, что приняв почти смертельную дозу алкоголя, Женя оказался в загробном мире. Именно поэтому там все так похоже и не похоже на его привычную жизнь. Ленинград – потустороннее отражение Москвы.
Прекрасную Надежду держит в плену злой Ипполит. С чего это он именно Ипполит? Нормального человека так не назовут! А Лукашин, хотя и является обладателем бабского имени, все же живой человек. Он додумался как извести колдуна: нужно было выбросить вон его изображение.
За что Надя полюбила Женю? Да он же ее спас! Заодно избавился от ведьмы Гали. Женился бы ней - она бы всю кровь из него выпила.

Ладно, пошутили – и хватит.
Про Бусыгина из «Старшего сына» и говорить нечего. Фильм никогда не был ни всенародно любимым, как «Ирония» или «Место встречи», ни даже культовым. Соответственно, Бусыгина никто не обсуждал и не принимал близко к сердцу. О нем вспомнили только в связи со смертью Караченцова, т.к. главных ролей у него было мало – вот и пригодился «Старший сын».

Гоша, да. Гоша почему-то нравился советским женщинам. Возможно, здесь играла любовь к актеру Баталову, сыгравшему немало необыкновенно положительных персонажей. «В Москве слезам не верит» выяснилось, что замечательный во всех отношениях Борис из «Летят журавли» остался жив, хотя постарел немного и пьет.
Кстати, кто-нибудь еще помнит, почему Катерина так убивалась, когда думала, что Гоша ее бросил? Он был очень хорошим любовником, и оказался единственным мужчиной, который полностью ее удовлетворил. Об этом прямо написано в книге Черныха – сценариста фильма «Москва слезам не верит». Гоша не зря аттестовал себя как мастера на все руки - именно посткоитальных ласк не хватало Кате.
Потом, ей хотелось жить вместе с мужчиной, а не встречаться тайком от его жены. Думаете, директору фабрики элегантного возраста, проводящей большую часть времени на работе, так легко найти пару? Достаток и положение в обществе у нее уже были, а собственного мужчины не было.
Забавно, что дамы из ЖЖ не берут этого в расчет: вибратора достаточно?

Какую жажду перемен вызывали Штирлиц с Жегловым? Да никакую. Они, наоборот, олицетворяли устойчивость.

Советский кинематограф никогда не развивался в одиночестве. Он следовал в фарватере европейского и американского кино. А там на рубеже 60-х годов произошло изменение главного героя.
Видимо, полностью положительные главные герои стали казаться скучными (причины этого – тема отдельного поста), в них должна была появиться какая-нибудь неправильность, слабость. Вторым изменением была смена настоящих мужчин 30+ на смазливых юношей или инфантилов неопределенного возраста.

Хотя, кинематограф никогда не был одномерным – всем место находилось. Вот в Штирлице не было ничего нового: зрелый мужчина, не имеющий ни одного недостатка. А ведь именно его можно считать самым любимым советским героям.
Интересно, что ЖЖные философы не додумались пока до его разоблачения.

Второе, что за народ пересмотрел свое отношение к героям советского кинематографа? Это два с половиной человека в ЖЖ? Да кому, кроме нас, этот ЖЖ сдался? Вы днем с огнем не найдете того, кто его бы читал. Одно утешает, что газеты вообще никто не читает.

Никто ничего не пересматривал, и выросшие в СССР телезрители по-прежнему тепло относятся к Гоше и Лукашину, а молодежь уже их и не знает.

Теперь, почему в ЖЖ все время ниспровергают Гошу, Лукашина, а теперь еще и Бусыгина? Исключительно в рамках антисоветского тренда в ЖЖ.

Когда-то ЖЖ был популярен в узких кругах. Видя это, российский олигархат решил наложить на нег лапу. Они купили ЖЖ и сделали его рупором либеральной идеологии.
С тех пор популярность ресурса упала в разы, но не выбрасывать же? ЖЖ держат только ради проповеди антисоветизма.
(Спросите, почему нас здесь терпят? Нужны же оппоненты в качестве мальчиков для битья. Вот и в шоу Соловьева и ему подобные все время зовут украинских политологов. Нас хоть не бьют регулярно по физии, хотя и денег не платят).

А развенчивать все советское – так уж развенчивать. Нужно и любимые фильмы оплевать, и любимую еду.
Сколько было постов про то, что майонез – это ужас-ужас-ужас, а салат «Оливье», если он не состоит из икры с лобстерами и перепелами, есть стыдно? И что люди продолжают готовить, что называют любимым блюдом? Салат «Оливье», с майонезом.
То же самое с «Иронией судьбы» и с «Москва слезам не верит» - пока смотрят.

Таким образом, регулярное оплевывание Лукашина с Гошей в ЖЖ вообще ни о чем не свидетельствует, кроме как о специфичности данного ресурса.

А вот о чем свидетельствует любовь зрителей к этим старым фильмам, как и к «Семнадцати мгновениям весны» и другим советским картинам? По-видимому, это все же ностальгия по СССР.
А ностальгия о чем свидетельствует – о желании перемен или о нежелании перемен? Так как ностальгируют все же люди в возрасте, то о каких переменах может идти речь?

Но, ни те, кто любят эти фильмы, ни те, кто не любят эти фильмы и обсуждают их, делают сегодня погоду.

Погоду делают те, кто совсем не в теме – не в этой теме. Это у них нужно спрашивать, хотят они перемен или нет, и если хотят перемен, то каких и на что они ради этого готовы.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Культурка)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow