?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никто не победил?


Сейчас в Европе проходят торжества по поводу окончания 1 Мировой войны.
1 Мировая война занимает важное место в истории Европы.
В любом крупном городе обязательно есть помпезный памятник жертвам 1 Мировой. Обычно, это чуть ли не самая большая в городе церковь, но есть и отдельные памятники.
Это – Германия
https://img-fotki.yandex.ru/get/6822/270501744.12/0_e41c6_516d0c29_XL.jpg


https://img-fotki.yandex.ru/get/6825/270501744.11/0_e41b6_4ca404f5_XL.jpg
А это – Венгрия
https://img-fotki.yandex.ru/get/196183/245498954.1e6/0_1d4cca_3534ca9f_orig.jpg
В Лондоне

В Турции
http://2.bp.blogspot.com/-Hn5aoHTEB3k/Uvxzv7uTdFI/AAAAAAAAAI4/wi9_Ta2xmps/s1600/0_85fe2_4fa6ebd9_XL.jpg
Во Франции
http://o-france.ru/wp-content/uploads/2013/08/5111fd78210b1-300x199.jpg

И почему бы им не ставить памятники и не отмечать? Ведь погибли 11 440 310 мирного населения, солдат – около 8 млн.
10 лет назад тоже торжественно отмечали. Тогда были еще живы последние солдаты этой войны. В 2011 Клод Стэнли Чулз, последний из живших на планете ветеранов Первой мировой, скончался в Австралии в возрасте 110 лет.
Каждым годом все больше в праздновании войны становится примиренческий аспект. Мол, неважно, кто где победил – важно, что погибли люди.
Об этом говорит инсталляция, сделанная в этом году к битве при Сомме.
https://scontent-atl3-1.cdninstagram.com/vp/2cd084744498b8d6b37c27d72910f394/5C3FC5FD/t51.2885-15/e35/40974131_330315814208158_6049163245426573312_n.jpg

Битва на Сомме — битва на французском театре Первой мировой войны армий Британской империи и Французской республики против Германской империи. Состоялась с 1 июля по 18 ноября 1916 года на обоих берегах реки Сомма. Битва при Сомме — одна из крупнейших битв в ходе Первой мировой войны, в которой было убито и ранено более 1 000 000 человек
В течение четырёх месяцев в ней участвовали 51 британская, 32 французских, 67 германских дивизий, до десяти тысяч орудий, одна тысяча самолетов.
Впервые в мире на Сомме были применены танки. Несмотря на их техническую слабость и тактические ошибки в применении, результат был впечатляющим и показал перспективность этого вида оружия.
Обе стороны понесли в операции огромные потери: французы — 204 253 человека, британцы — 419 654 человека, всего 623 907 человек, в том числе 146 431 человек — убитыми и пропавшими без вести. Средние потери 51 британской дивизии, участвовавшей в сражении, достигли 80 %. Германские потери оцениваются в 465—600 тысяч человек, в том числе 164 055 человек — убитыми и пропавшими без вести. Однако «цена потерь» оказалась различной. Британские дивизии состояли преимущественно из слабообученных и малоопытных гражданских призывников, а в германских дивизиях на Сомме воевал кадровый состав.
Германская оборона была продавлена на фронте 35 км и в глубину до 10 км. Германии пришлось создавать новую линию обороны. Стратегическая инициатива полностью перешла от Центральных держав к Антанте.
А в этой инсталляции – все едины – одинаковые фигурки в саванах.

Многие считают, что Первая и Вторая Мировая война были одной войной за влияние в Европе, проходящей с 1914 по 1945 с перерывом.
Так что в 1918 году ничего не закончилось.

А вот таких церквей, как для Первой Мировой, для Второй Мировой уже не построено. А на памятниках для погибших в Первой Мировой добавлены погибшие во Второй Мировой. А если стоит памятник погибшим во Вторую Мировую, то это будет памятник партизанам (за исключением Великобритании).

Может быть, это потому, что во Вторую Мировую они все воевали против СССР (за исключением Великобритании)?

Возможно ли в России в 2045 году перестать считать свои жертвы и говорить, кто победил, а делать вот такие инсталляции?

А вы бы это одобрили?

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 117 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
deadmanru
9 ноя, 2018 07:19 (UTC)
И женщины по этому поводу уже отметились.

The president of a student’s union has vowed to paint over a memorial to WW1 soldiers because it depicts ‘white men’. Emily Dawes, who is President of the University of Southampton’s Union, tweeted: ‘Mark my words – we’re taking down the mural of white men in the uni Senate room, even if I have to paint over it myself.’ The mural she is referring to is the Rothenstein Mural, painted in 1916, which shows an unknown soldier receiving his degree after returning from war.

На фреске изображены студенты которые получают диплом после возвращения с войны, куда их направили прервав их обучение, и сама фреска служит напоминанием, что многие студенты не вернулись с войны.

"Помяните мои слова – мы уничтожим этот памятник белым мужчинам в нашем Зале для собраний , даже если мне придется самой его закрашивать".
Сама героиня.

Фреска.


"ОДНА ДЕВУШКА ТОЛЬКО ЧТО СКАЗАЛА: "скоро День перемирия, может, закроем эту фреску??" И ЧЕРТ ПОБЕРИ. БЛЯДЬ, ДА. ЖЕНСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ"(прим. - День перемирия празднуют 11 ноября, в день подписания перемирия в Компьене в 1918 г.).

Когда началось бурление, президент студенческого совета тут же переобулась.

"Во-первых, и это наиболее важно, я бы хотела извиниться за ту обиду и разочарование, которые я вызвала своим предыдущим постом. Я не хотела проявить неуважение ни к умершим, ни к ныне живущим, ни к будущим поколениям. Я и не думала, что мои слова воспримут буквально, и поразмыслив над этим, я поняла, насколько неуместно прозвучало мое заявление. В мои намерения входило лишь укрепление лидерской позиции женщин, а не призыв к уничтожению и уничижению истории".

https://metro.co.uk/2018/10/25/student-vows-to-destroy-memorial-to-wwi-heroes-because-it-depicts-white-men-8074284/

>Возможно ли в России в 2045 году перестать считать свои жертвы и говорить, кто победил, а делать вот такие инсталляции?

В 2045 году снесут все памятники на которых будут изображены белые мужчины, ибо они своим видом оскорбляют женщин. Поставят везде памятники негритянкам-инвалидам-лесбиянкам.

Edited at 2018-11-09 07:24 (UTC)
cucu_mber
9 ноя, 2018 12:39 (UTC)
Вы точно про Россию пишете?
(без темы) - deadmanru - 9 ноя, 2018 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 9 ноя, 2018 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucu_mber - 9 ноя, 2018 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:03 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
9 ноя, 2018 07:23 (UTC)
В 2045 от СССР останутся такие ничего не значащие осколки, что сама по себе постановка вопроса "Кто победил?" будет выглядеть потешно.
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:01 (UTC)
Через 27 лет? Что-то очень быстро.
(без темы) - ragnaroek - 9 ноя, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
9 ноя, 2018 07:24 (UTC)
1-я Мировая отошла уже далеко, поэтому можно уже провести "расчеловечивание". Отсюда всяческие символы и тотемы. Да и вопрос "нахуа?" не стоит остро.
2-я ещё более-менее близко, память мала-мала жива, да и вопросы с победителями и побеждёнными находятся на поверхности. Поэтому на 2-ю все отводят глаза в сторону и не будируют всяческие вопросы. Конечно же я против, что бы в 2045 всячески кривлялись на тему павших. Память должна быть достойной. Но... я вряд ли дотяну до тех лет. Да поколение подрастает ... как бы это выразить, что бы не обидеть... менее ответственное.
Тут собираются открыть памятник погибшим подо Ржевом -



Мне концепция понравилась.





Edited at 2018-11-09 07:35 (UTC)
me_flapper
9 ноя, 2018 14:01 (UTC)
Необычно и красиво!
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joiede - 11 ноя, 2018 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vandall88 - 10 ноя, 2018 09:58 (UTC) - Развернуть
kuzh
9 ноя, 2018 07:47 (UTC)
Вы всё таки хотите символически кого-то подмять под себя.
Я надеюсь, в 45 году нашим потомкам это будет уже не надо.
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:06 (UTC)
Да? А вот евреи до сих пор ненавидят Амана и едят его уши.
(без темы) - kuzh - 10 ноя, 2018 07:02 (UTC) - Развернуть
s1e1l1e1n1a1
9 ноя, 2018 09:51 (UTC)
У китайцев есть терракотовые статуи военных, этих статуй насчитали около 8 100 штук, все статуи хранятся под слоем земли, статуи в полный человеческий рост и выполнены очень искусно, но вряд ли найдётся хоть кто-то кто предложил бы эти статуи похоронить так, как хоронят трупы, да и забыть про терракотовую Армию тоже ни кто не предлагает почему-то, хотя кто такие были реальные или вымышленные люди в оригиналах для статуй - я не знаю потому, что я не верю в озвученную легенду со слов Сыма Цянь, ведь вряд ли ритуал погребения стали бы совсем не правильно исполнять, поэтому я считаю эти статуи воинов Китая какими-то героями какой-то Китайской войны, может быть все статуи о всех - и оставшихся в живых и погибших - воинах той войны, а может быть только о героях, о самое интересное то, что если эти статуи имеют отношение в реально случившейся войне, то интересно знать кто были врагами китайцев и сколько лет длилась война и т.д., поэтому может быть лет этак через 1 000 тоже кому-то будет интересно узнать ЗА ЧТО так гибли европейцы и что они своей победою приобрели.
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:07 (UTC)
А эти статуи - не жульничество.
(без темы) - s1e1l1e1n1a1 - 10 ноя, 2018 03:05 (UTC) - Развернуть
semkin257
9 ноя, 2018 10:14 (UTC)
Против СССР во второй мировой воевала вся вселенная!
amentus
9 ноя, 2018 10:58 (UTC)
ну почему ж вселенная! можно перечислить, кто у нас побывал? :))
(без темы) - semkin257 - 9 ноя, 2018 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amentus - 9 ноя, 2018 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semkin257 - 9 ноя, 2018 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amentus - 9 ноя, 2018 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semkin257 - 9 ноя, 2018 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amentus - 9 ноя, 2018 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geralt - 9 ноя, 2018 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amentus - 9 ноя, 2018 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semkin257 - 12 ноя, 2018 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:09 (UTC) - Развернуть
aspasiaroma
9 ноя, 2018 10:16 (UTC)
Да. В Европе военные памятники - это о первой мировой войне.
И мне понятно, что в таких войнах нет победителей. И им, видимо, тоже.
cucu_mber
9 ноя, 2018 12:42 (UTC)
Во Второй мировой есть победитель?
(без темы) - aspasiaroma - 9 ноя, 2018 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucu_mber - 9 ноя, 2018 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aspasiaroma - 9 ноя, 2018 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacky_fisher - 10 ноя, 2018 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 ноя, 2018 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacky_fisher - 10 ноя, 2018 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albamere - 11 ноя, 2018 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 12 ноя, 2018 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albamere - 12 ноя, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 12 ноя, 2018 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albamere - 12 ноя, 2018 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 12 ноя, 2018 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albamere - 12 ноя, 2018 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmoff - 12 ноя, 2018 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cucu_mber - 10 ноя, 2018 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naiv09 - 12 ноя, 2018 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aspasiaroma - 12 ноя, 2018 11:54 (UTC) - Развернуть
amentus
9 ноя, 2018 11:09 (UTC)
давайте посмотрим на проблему с другой стороны.
Что такое Великая война первой половины ХХ в. и "первая", и "вторая" половинки? Это - суицидальные потуги "европейской цивилизации". После "первой" - они еще это не осознали. Отсюда - помпезные монументы. После второй - до них дошло, они пришли в ужас - сначала от того, что произошло, а потом от понимания, что ничего не закончилось, что суицид неизбежен в той или иной форме. Об этом ужасе - возвестили своими воплями битлы, дети "второй " половинки. Россия НЕ принадлежит европейской цивилизации, Хотя некоторые эстеты - очень хотят разделить судьбу оной. Наши памятники - это наши памятники: для России - 9 мая 1945 г. "второй день рождения".
А уж до 2045 г. - надо всем дожить. Потому что ничего еще не кончилось - игра будет доиграна до конца! Так что - не сумлевайтесь!
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:16 (UTC)
В Первой Мировой выясняли, кто гегемон. Не выяснили до конца, потому что проигравший - Германия - не согласился.
А во Второй Мировой вначале Германия доказала свое лидерство, а потом все вместе напали на СССР: известно, что напасть вместе на кого-то одного - это лучший способ сплотиться и помириться.
(без темы) - amentus - 10 ноя, 2018 05:37 (UTC) - Развернуть
а как же быть - (Анонимно) - 10 ноя, 2018 07:55 (UTC) - Развернуть
Re: а как же быть - amentus - 10 ноя, 2018 08:02 (UTC) - Развернуть
v_lechenko
9 ноя, 2018 11:09 (UTC)
Прошу прощения за рекламу - в РФ выпущен сборник стихов к окончанию 1й мировой. Вот ссылка на файл
http://rgho.st/8Lp86TSWS
zloi_sibiriak
9 ноя, 2018 11:33 (UTC)
М-да, совковое образование дает себя знать...

Не важно кто победил - просто потому, что причины, вызвавшие бойню 1МВ исчезли уже после 2МВ (исторический миг).

1. Перенаселение Европы (людей много - еды мало). "Зеленая революция" 50-х + противозачаточные таблетки решили проблему.
2. Колониальная система в международной торговле. Сдохла уже в 60-е.

Германия была тем тараном, который раздавил колониальную систему(а США и СССР добили окончательно).

Просто эти проблемы были бы решены и без бойни...
cucu_mber
9 ноя, 2018 12:45 (UTC)
А что сказать-то хотели? Выговориться? Или блеснуть своим образованием? Ну так чо ж не блеснули-т?
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 11 ноя, 2018 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naiv09 - 12 ноя, 2018 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 12 ноя, 2018 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naiv09 - 12 ноя, 2018 13:00 (UTC) - Развернуть
me_flapper
9 ноя, 2018 11:46 (UTC)
"Возможно ли в России в 2045 году перестать считать свои жертвы и говорить, кто победил, а делать вот такие инсталляции?
А вы бы это одобрили? "

Хм, я бы, наверное, и одобрила. Но когда я читаю очередную новость о том, как кто-то из черной расы в очередной раз не забыл угнетение и нашел повод обидеться, я понимаю, что я - в меньшинстве, а большая часть мира истово помнит и лелеет обиды, и спуску потомкам обидивших не даст, а вот информация о какой-то нашей особенной обидчивости в связи со 2й мировой - просто миф. А еще недавно смотрела фильмы о резне в Гленко - прошло погибло около 100 человек, прошло 300 лет а "Кемпбеллам не наливаем" и "Спроси горца о Кэмпбелле, он сплюнет, перед тем как ответить" - живо. У нас и через 50 лет такое про немцев не пишут и не говорят.
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:18 (UTC)
Вот поэтому отношение европейцев к 1 Мировой и удивляет.
gstfo
9 ноя, 2018 12:08 (UTC)
Нет. Нацисты были преступниками и Великую Отечественную войну на кону была не победа, а выживут наши предки или нет.
Может для французов или поляков это была и вторая мировая. Немцы их города не вымаривали осадами обрекая гражданское население на верную смерть.
(Анонимно)
9 ноя, 2018 13:37 (UTC)
+100

Особенно мило, когда нам ставят в пример французов, которые сохранили Париж во время Второй мировой. Блин, да если бы на нас кто-нибудь напал, как немцы на французов, то и у нас города "волшебным" образом бы сохранились.
(без темы) - gstfo - 9 ноя, 2018 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_r_k - 9 ноя, 2018 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gstfo - 9 ноя, 2018 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_r_k - 9 ноя, 2018 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gstfo - 9 ноя, 2018 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_r_k - 9 ноя, 2018 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 ноя, 2018 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 ноя, 2018 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 ноя, 2018 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 ноя, 2018 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 9 ноя, 2018 19:19 (UTC) - Развернуть
lenivets_007
9 ноя, 2018 13:04 (UTC)
Откель инфа?
И почему бы им не ставить памятники и не отмечать? Ведь погибли 11 440 310 мирного населения, солдат – около 8 млн.

Это я к тому, что первая мировая была позиционной, вблизи фронта мирного населения быть не могло. Стратегических бомбардировщиков тоже еще не придумали.
Целенаправленного геноцида воюющие стороны тоже не устраивали и нормы ведения войны более-менее соблюдали. Партизанского движения и кровавых мер по его подавлению тоже не было.
Оно конечно - немцы с мирным населением в Бельгии особо не церемонилсь, но это все-таки не было системой.
Так откуда же взялось 11,4 миллионов жертв среди мирного населения?
Что-то тут не так.
Не верю (с) Станиславский
(Анонимно)
9 ноя, 2018 13:39 (UTC)
Re: Откель инфа?
Вот, что значит война с равными, а не с недочеловеками
(без темы) - v_lechenko - 11 ноя, 2018 09:54 (UTC) - Развернуть
aektann78
9 ноя, 2018 14:02 (UTC)
Можем повторить (с)! На Берлин, епта!
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:25 (UTC)
Россия всегда хотела дружить с Германией, но не встречала взаимности.
(без темы) - albamere - 11 ноя, 2018 19:25 (UTC) - Развернуть
k_r_k
9 ноя, 2018 14:23 (UTC)
Трудно найти более бессмысленные войны, чем две мировые войны 20 века.
Мировые войны были и раньше - Тридцатилетняя война 1618-1648, Война за испанское наследство 1701-1714, Семилетняя война 1765-1763, Наполеоновские войны 1799-1815.
Все они были бессмысленными. И как правило, начавший мировую войну проигрывал в итоге больше всех.
Сейчас принято во всём винить "англо-саксонский империализм", таков политический заказ. Кстати, этот термин ввёл в оборот Геббельс в 1928 году.
Но факт есть факт - обе мировые войны 20 века начала Германия.
Семилетнюю войну 1765-1773 тоже начали немцы (нападение Пруссии на Саксонию и последующее вмешательство Австрии).
Это тоже была мировая война. В ней участвовали все основные мировые державы. Бои шли в Европе, Северной, Центральной и Южной Америке, Индии, а также на всех океанских просторах, от Балтики до Филиппин.
Ещё две мировых войны - За испанское наследство и Наполеоновские войны - развязала Франция.
А вот к проклятым англосаксам никаких претензий. Как ни странно для кого-то. Они либо вступали в войну не сразу, либо были объектом агрессии.
Война за испанское наследство 1701-1714 - единственная мировая война, в которой не участвовала Россия. В то время она была занята Северной войной со Швецией.

Edited at 2018-11-09 14:26 (UTC)
uborshizzza
9 ноя, 2018 19:21 (UTC)
Сейчас пытаются забыть, кто начал, кто кончил.
(без темы) - vandall88 - 10 ноя, 2018 09:18 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 117 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow