?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла статью про изменения в психологии покупателей.
Там приведены выводы из разных исследований на эту тему.
Исследования Bloomberg, исследования Ford… Какие большие деньги, наверняка, на все эти исследования потрачены!
Продажи да покупатели – это все сегодня.
«"Проклятые" вопросы,
Как дым от папиросы,
Рассеялись во мгле»
- только у Саши Черного хотя бы пришла проблема пола, а тут и того нет – проблема покупателя важнее.

- Оказывается, покупатель теперь стал меньше покупать одежды и гаджетов.
- Покупатель предпочитает делать покупки онлайн, а не офлайн даже в Черную Пятницу – это в мире. Но у нас пока онлайн покупают меньше, что дает всяким амазонам надежду на увеличение числа своих покупателей.
- Покупатель любит акции и всевозможные скидки.
- Покупатель предпочитает ходить в ближний магазин, а не ездить в ТРЦ. В связи с этим ТРЦ предлагают все больше развлекательных услуг.

Могу согласиться с этими утверждениями. Люди ленивы, и не станут куда-то тащиться, если им все принесут домой. За продуктами можно сходить в самый ближний к дому магазин, по дороге с работы.
А уж если куда и поедут, то только в надежде получить заодно с покупками очень приятные ощущения. Они хотят, чтобы к ним относились вежливо и предупредительно, но без навязчивости; заодно с приобретением товаров, они хотят немного отдохнуть и немного развлечься. Скамеечки, диванчики, кафе, красивые витрины, приятная музыка и пр. этому способствуют.

Одежды и гаджетов все накупили уже столько, что некуда девать. Не все могут бестрепетной рукой взять, да выбросить то, что приобрели пару месяцев назад.

Да и так ли уж отличается новая одежда от старой и новый гаджет от старого? Мода и научные разработки не поспевают за аппетитами торговцев.
Все это естественно. В ТРЦ ходили толпами, когда те только открылись. Интересно было, что это такое. А потом надоело.

Но вот смешной абзац из этой статьи:
«Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.
Современные покупатели выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. В эпоху моментального распространения информации, а также развитых онлайн-коммуникаций, лояльность даже брендам-легендам можно перечеркнуть одним кликом: всем известны недавние ситуации с пиарщицей «Леруа Мерлен» и копирайтером IKEA; обе истории получили широкий отклик от клиентов в социальных сетях, а компании были вынуждены принести извинения».


Какая еще такая философия есть у торговых брендов? Какая философия есть у покупателей?
По-моему, это явно не относится к нашим покупателям. Что касается западных людей, то я не исключаю, что они способны долго думать, какая такая философия у той марки трусов, что они привыкли носить и совпадает ли она с их философией.
У нас народ попроще. Кто-то купит белье из натуральной ткани и удобного кроя, а кто-то больше внимания обратит на эротическую составляющую белья. Кому-то белье нужно под определенный вид спорта, кому-то для обычных надобностей. Хотя, люди покупают и то, и другое, и третье.
И что это – философия?
Какой-нибудь бренд заявляет, что мы не используем, допустим, синтетические ткани – это философия?
Или нужно еще делать заявления типа: «Мы против использования детского труда и поэтому не будем покупать ткани из Индии»?
Опять же, не слишком тянет на философию. Максимум, что я могу себе представить, что какие-нибудь озабоченные экологией люди покупают товары тех брендов, которые используют сырье из переработанной продукции.

Поэтому, зачем писать с таким пафосом о каком-то новом потребителе? Все тот же потребитель: бережет усилия и средства, а задача торговцев выманить у него деньги.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 комментариев — Порадовать комментарием )
foto_sochi
10 дек, 2018 13:35 (UTC)
Помню, в советские времена, если что-то рекламировали по телеку, брать это точно не нужно было. Бросовый товар. Потому, что стоящее и так разбирали, без рекламы. К этому же сейчас идем, похоже, только на другом уровне.
uborshizzza
10 дек, 2018 15:39 (UTC)
Да какая там реклама была. Рекламировали "Аэрофлот", будто другой был, "Росгосстрах"и морепродукты. Вот им, действительно, не везло: не хотели люди есть мясо криля и кальмаров. Они хотели, например, треску, а ее не было.

Edited at 2018-12-10 15:43 (UTC)
lev_davidovich
10 дек, 2018 13:39 (UTC)
Сдаётся мне, "это вж-ж-ж неспроста". С кризисом экономическим наступает и кризис "философии потребления". Почитайте требования французских "жёлтых жилетов" - там потреблядством не пахнет.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/my-ne-budem-jit-v-unijenii-5c0d42a246ef5c00aaa7fa36?&from=feed
uborshizzza
10 дек, 2018 15:37 (UTC)
Написала про это пост - он выше.
serega133
10 дек, 2018 14:21 (UTC)
После известных событий я перестал украинские продукты покупать.
uborshizzza
10 дек, 2018 15:34 (UTC)
Это - философия?
serega133
10 дек, 2018 15:37 (UTC)
Сейчас философией называют всё, что попало. Девальвация понятий. Круто звучит.
serega133
10 дек, 2018 15:45 (UTC)
Ура! Меня похвалили! Ну по крайней мере не ругали.
ragnaroek
10 дек, 2018 14:31 (UTC)
В ТРЦ ходили толпами, когда те только открылись.
Давно Вы в этих мегамоллах не были. По выходным везде буквально давка. Такое ощущение, что со всех окрестных колхозов съехались безлимитный пепсиколы попить. Причем, чем дальше, тем хуже.
uborshizzza
10 дек, 2018 15:37 (UTC)
Была в прошлом месяце, в выходной, в ТРЦ "Город", которое ближнее к МЦК. По-моему, я там была одна - страшно даже стало: все такое огромное, "А я маленький такой".
ragnaroek
10 дек, 2018 16:23 (UTC)
Зайдите в какие-нибудь большие, с глобальными брендами типа Икеи или Декатлона. Хотя, нет, лучше не делайте этого)
diezwiebel
10 дек, 2018 14:53 (UTC)
Почитайте про Fred Perry polo.
uborshizzza
10 дек, 2018 15:42 (UTC)
И в чем философия этой марки, тем боле, что сколько человеку нужно таких рубашек?
parus28
10 дек, 2018 16:25 (UTC)
Похоже под ФИЛОСОФИЕЙ скрываются потребности человека-покупателя, то ест то, что ему нужно в данный момент. И кто-то опомнится, что нет сексуального белья, а кто-то купить удобные вещи на распродаже. По потребности, по зову момента, по ситуации.
l_char
10 дек, 2018 16:31 (UTC)
кризис "философии потребления"
ну философия потребителя звучит красиво, а как нам лучше втюхать товар не красиво, чисто из уважения стараются говорить красиво, но, конечно, за счет девольвации понятия философия.
(Анонимно)
10 дек, 2018 19:11 (UTC)
Все тот же потребитель: бережет усилия и средства, а задача торговцев выманить у него деньги.

Это называется, смотрит в книгу, видит фигу...

Покупатель другой, и об этом как раз и написан пост, который Вы прочли...
vovka65_sennov
12 дек, 2018 16:36 (UTC)
А я вот озабочен брендом! Ни я, ни моя семья, ни семьи друзей и очень многих знакомых не хабегаем перекусить ни в Макдональдс, ни в КФС ни в Бурнер Кинг. Если надо вынуждено- в Русский Аппетит (тоже тот еще бренд, но хоть на вывеске- Русский). Не покупаем пепси- в любом виде. Призываю к этому и всех остальных- А дя гер ком а ля гер.
( 18 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow