uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Есть ли у покупателя философия?

Прочла статью про изменения в психологии покупателей.
Там приведены выводы из разных исследований на эту тему.
Исследования Bloomberg, исследования Ford… Какие большие деньги, наверняка, на все эти исследования потрачены!
Продажи да покупатели – это все сегодня.
«"Проклятые" вопросы,
Как дым от папиросы,
Рассеялись во мгле»
- только у Саши Черного хотя бы пришла проблема пола, а тут и того нет – проблема покупателя важнее.

- Оказывается, покупатель теперь стал меньше покупать одежды и гаджетов.
- Покупатель предпочитает делать покупки онлайн, а не офлайн даже в Черную Пятницу – это в мире. Но у нас пока онлайн покупают меньше, что дает всяким амазонам надежду на увеличение числа своих покупателей.
- Покупатель любит акции и всевозможные скидки.
- Покупатель предпочитает ходить в ближний магазин, а не ездить в ТРЦ. В связи с этим ТРЦ предлагают все больше развлекательных услуг.

Могу согласиться с этими утверждениями. Люди ленивы, и не станут куда-то тащиться, если им все принесут домой. За продуктами можно сходить в самый ближний к дому магазин, по дороге с работы.
А уж если куда и поедут, то только в надежде получить заодно с покупками очень приятные ощущения. Они хотят, чтобы к ним относились вежливо и предупредительно, но без навязчивости; заодно с приобретением товаров, они хотят немного отдохнуть и немного развлечься. Скамеечки, диванчики, кафе, красивые витрины, приятная музыка и пр. этому способствуют.

Одежды и гаджетов все накупили уже столько, что некуда девать. Не все могут бестрепетной рукой взять, да выбросить то, что приобрели пару месяцев назад.

Да и так ли уж отличается новая одежда от старой и новый гаджет от старого? Мода и научные разработки не поспевают за аппетитами торговцев.
Все это естественно. В ТРЦ ходили толпами, когда те только открылись. Интересно было, что это такое. А потом надоело.

Но вот смешной абзац из этой статьи:
«Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.
Современные покупатели выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. В эпоху моментального распространения информации, а также развитых онлайн-коммуникаций, лояльность даже брендам-легендам можно перечеркнуть одним кликом: всем известны недавние ситуации с пиарщицей «Леруа Мерлен» и копирайтером IKEA; обе истории получили широкий отклик от клиентов в социальных сетях, а компании были вынуждены принести извинения».


Какая еще такая философия есть у торговых брендов? Какая философия есть у покупателей?
По-моему, это явно не относится к нашим покупателям. Что касается западных людей, то я не исключаю, что они способны долго думать, какая такая философия у той марки трусов, что они привыкли носить и совпадает ли она с их философией.
У нас народ попроще. Кто-то купит белье из натуральной ткани и удобного кроя, а кто-то больше внимания обратит на эротическую составляющую белья. Кому-то белье нужно под определенный вид спорта, кому-то для обычных надобностей. Хотя, люди покупают и то, и другое, и третье.
И что это – философия?
Какой-нибудь бренд заявляет, что мы не используем, допустим, синтетические ткани – это философия?
Или нужно еще делать заявления типа: «Мы против использования детского труда и поэтому не будем покупать ткани из Индии»?
Опять же, не слишком тянет на философию. Максимум, что я могу себе представить, что какие-нибудь озабоченные экологией люди покупают товары тех брендов, которые используют сырье из переработанной продукции.

Поэтому, зачем писать с таким пафосом о каком-то новом потребителе? Все тот же потребитель: бережет усилия и средства, а задача торговцев выманить у него деньги.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments