uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

60-е


У в блоге «Кукольник» столько прекрасных картин, открыток. Но почему-то одни цепляют, а другие нет.
Вот эти цепляют. Они все из 60-х. и начала 70-х.
Посмотрите, люди жили полной жизнью и были устремлены в будущее.

Я помню то время, когда люди массово получали квартиры. Это теперь "хрушевки" стали синонимом нищебродства и безнадеги, а тогда люди были так счастливы, что выбрались из бараков да из коммуналок.

И стиль 60-х. Он связан с космосом, с будущим. Так люди представляли себе грядущее: ничего лишнего, сплошные искуственные материалы, геометрические формы. Мы росли среди этого. Я помню, как все повыбрасывали громоздкую старую мебель, часто сделанную из дуба и накупили цветного пластика. Тот пластик давно сгнил, трехногие стулья и столы развалились, а оставшиеся вещи 50-х целы и невредимы.

Но что поделаешь - издержки времени. Стиль 50-х, в общем -то был классический, и потом вернулся в 80-е. А такой минимализм, как в 60-е, полностью уже не повторялся.

Вот он - трехногий журнальный столик. Вдруг всем резко понадобился этот предмет. А до этого как-то без журнального столика обходились. За журнальным столиком нужно было сидеть в кресле и пить кофе, почитывая газету или журнал. Иногда на них клали пару журналов поярче, типа "Экрана".
В 50-х про кофе дома еще и не слыхивали. Пили чай за большим обеденным столом, все вместе. А газеты читали, например, на диване.
Журнальный столик воспитывал в людях индивидуализм.

Шторы ситцевые или сатиновые с геометрическим рисунком. Ваза стеклянная с геометрическим рисунком.
А в 50-е, если уж шторы - то од бархат, тяжелые и еще тюль. А вазы были фарфоровые, хрустальные или даже из камня, т.е. дорогие.

И кресла в 50-е, если у кого и были, то солидные, большие, обитые. например, кожей. Мало у кого такие были, но попадались.

Телевизор стоял на ножках вместо тумбочки. И он совмещен с радиолой.

Стиль 60-х - не нужно дома ничего тяжелого, громоздкого, дорогого - самое простое, чтобы не жалко было сломать, разбить.


Ну, здесь то же самое плюс торшер. То уют достигался абажуром, который для всей семьи, а теперь можно одному сесть под торшер и думать о чем-нибудь важном.





А это, наверное, уже 70-е. Но стили тот же.

Еще одна примета 60-х - горшки с вьюнками прикреплены к стене.
В 50-е цветы ставили на окно. А в 60-е захотелось быть ближе к природе. Но цветы на стенах плохо росли и быстро сохли - солнца им не хватало.

Керамика вошла в моду. Вот такая фигурка под народные промыслы была, наверное, в каждом доме.


А здесь у нас и сама пятиэтажка и типичные обои, с которыми сдавали квартиры. Тогда их и не думали переклеивать, как сейчас.


Это начало 70-х. Платья у девочек были коротенькими и с геометрическим узором.

Эти люди переезжают и везут старые вещи. Немодные они.

Открытки кончились, пошли картины. Очень реалистично.

Тоже все знакомо. Труба котельной, например.

До сих пор некоторые вспоминают, как въезжали в новой дом, а дорог еще не было и рядом стояли деревенские дома. Наверное, это Черемушки.

Здесь у нас что-то более абстрактное.

Симпатичные девчонки.

Это, наверное, 70-е. Казань.


Почему-то много зимы на картинах.

Вот, кстати, апельсины продают, и никакой очереди. Это начало 60-х.

70-е.


Похоже на 60-е, но уж слишком модерновая кушетка.

А такие лифты были в сталинских домах. Скорее всего, это в Эстонии, т.к. художница оттуда.

Очень фактурная гравюра.




Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))
Tags: ИЗО
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments