?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

60-е


У в блоге «Кукольник» столько прекрасных картин, открыток. Но почему-то одни цепляют, а другие нет.
Вот эти цепляют. Они все из 60-х. и начала 70-х.
Посмотрите, люди жили полной жизнью и были устремлены в будущее.

Я помню то время, когда люди массово получали квартиры. Это теперь "хрушевки" стали синонимом нищебродства и безнадеги, а тогда люди были так счастливы, что выбрались из бараков да из коммуналок.

И стиль 60-х. Он связан с космосом, с будущим. Так люди представляли себе грядущее: ничего лишнего, сплошные искуственные материалы, геометрические формы. Мы росли среди этого. Я помню, как все повыбрасывали громоздкую старую мебель, часто сделанную из дуба и накупили цветного пластика. Тот пластик давно сгнил, трехногие стулья и столы развалились, а оставшиеся вещи 50-х целы и невредимы.

Но что поделаешь - издержки времени. Стиль 50-х, в общем -то был классический, и потом вернулся в 80-е. А такой минимализм, как в 60-е, полностью уже не повторялся.

Вот он - трехногий журнальный столик. Вдруг всем резко понадобился этот предмет. А до этого как-то без журнального столика обходились. За журнальным столиком нужно было сидеть в кресле и пить кофе, почитывая газету или журнал. Иногда на них клали пару журналов поярче, типа "Экрана".
В 50-х про кофе дома еще и не слыхивали. Пили чай за большим обеденным столом, все вместе. А газеты читали, например, на диване.
Журнальный столик воспитывал в людях индивидуализм.

Шторы ситцевые или сатиновые с геометрическим рисунком. Ваза стеклянная с геометрическим рисунком.
А в 50-е, если уж шторы - то од бархат, тяжелые и еще тюль. А вазы были фарфоровые, хрустальные или даже из камня, т.е. дорогие.

И кресла в 50-е, если у кого и были, то солидные, большие, обитые. например, кожей. Мало у кого такие были, но попадались.

Телевизор стоял на ножках вместо тумбочки. И он совмещен с радиолой.

Стиль 60-х - не нужно дома ничего тяжелого, громоздкого, дорогого - самое простое, чтобы не жалко было сломать, разбить.


Ну, здесь то же самое плюс торшер. То уют достигался абажуром, который для всей семьи, а теперь можно одному сесть под торшер и думать о чем-нибудь важном.





А это, наверное, уже 70-е. Но стили тот же.

Еще одна примета 60-х - горшки с вьюнками прикреплены к стене.
В 50-е цветы ставили на окно. А в 60-е захотелось быть ближе к природе. Но цветы на стенах плохо росли и быстро сохли - солнца им не хватало.

Керамика вошла в моду. Вот такая фигурка под народные промыслы была, наверное, в каждом доме.


А здесь у нас и сама пятиэтажка и типичные обои, с которыми сдавали квартиры. Тогда их и не думали переклеивать, как сейчас.


Это начало 70-х. Платья у девочек были коротенькими и с геометрическим узором.

Эти люди переезжают и везут старые вещи. Немодные они.

Открытки кончились, пошли картины. Очень реалистично.

Тоже все знакомо. Труба котельной, например.

До сих пор некоторые вспоминают, как въезжали в новой дом, а дорог еще не было и рядом стояли деревенские дома. Наверное, это Черемушки.

Здесь у нас что-то более абстрактное.

Симпатичные девчонки.

Это, наверное, 70-е. Казань.


Почему-то много зимы на картинах.

Вот, кстати, апельсины продают, и никакой очереди. Это начало 60-х.

70-е.


Похоже на 60-е, но уж слишком модерновая кушетка.

А такие лифты были в сталинских домах. Скорее всего, это в Эстонии, т.к. художница оттуда.

Очень фактурная гравюра.




Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 комментариев — Порадовать комментарием )
proseka199
13 дек, 2018 23:23 (UTC)
Я воспитывался в окружении, которое почти все модное игнорировало. )))

У нас дома никогда не появлялось ни одежды, ни мебели, ни даже какой-либо книги по принципу: "все побежали, и я побежал". Чтобы просто перед кем-либо прослыть идущим "в лапу с эпохой".
А дома хранилось много-много мелочей, не имевших "объективной" ценности, а лишь субъективную (память).
Бабушка когда-то сказала мне о кофейной чашке с цыплятами: "Вот видишь? Эту чашку я помню столько же, сколько себя. С конца 20-х. Только она вначале с блюдцем была. Я блюдце тогда же разбила - а чашка жива до сих пор".
И куб каменной соли с ребром величиной с ладонь - из какой-то соляной шахты. Местной, донбасской...
agor
14 дек, 2018 02:43 (UTC)
Ещё в те времена среди предметов из разряда "повесить на стенку" была модна чеканка - ею весь Союз снабжала Грузия.
(Анонимно)
14 дек, 2018 02:47 (UTC)

Глубоко вторичная, по отношению к Западу, эстетика.
Свою эстетику энергичную позитивную и футуристическую эстетику авангарда создавали в 20е-первую половину 30х, потом практически всех кто создавал советский авангард уничтожили.
Советское общество, утратив собственную эстетику, постепенно подпадало под влияние буржуазного стиля - производство американских автомобилей, тракторов, станков, техники, затем масштабные поставки по ленд-лизу, когда буржуазная техника, снаряжение, оборудование стали синоним качества, надежности, престижности - сформировали ощущение превосходства Запада в материальном отношении над убогими советскими вещами и техникой.
СССР проигрывал прежде всего в области обыденной жизни, в области комфорта, в том числе комфорта визуального.

Мало кто понимает, какой катастрофой были безмозглые безответственные репрессии уничтожавшие не только инженеров, конструкторов и учёных, но и самобытных оригинальных художников и архитекторов формировавших неповторимый живой активный образ новой счастливой советской жизни.
Замечу, что многие представители буржуазного искусства так или иначе находились под впечатлением от аванградного советского искусства. Во многом советское авангардное становилось символом нового, светлого , позитивного будущего.
Становилось, но не стало.
Ле Карбюзье, создавший идеологию и проекты пятиэтажек и микрорайонов, находился под впечатлением от советского авангарда. И таких примеров предостаточно. Всё гуглится.
proseka199
14 дек, 2018 07:18 (UTC)
А искусство, к примеру, Георгия Свиридова, ненавидевшего (и еще как!) авангард в зрелые годы, тоже было "вторичным по отношению к западному"?
artimage_su
14 дек, 2018 07:28 (UTC)

Вроде много написал, а всё вода какая то.


Авангард не затронул советское население вообще никак. Только конструктивистские дома остались напоминанием о краткой части истории.

uborshizzza
14 дек, 2018 08:14 (UTC)
Авангард - это 20-е. Другая эпоха.
artimage_su
14 дек, 2018 08:18 (UTC)
Ну и я о том же. Аноним просто крокодильи слезы лил про потерянный авангард
proseka199
14 дек, 2018 07:45 (UTC)
Это не говоря уже о том, что многие авангардистские идеи, в т.ч. в архитектуре, вообще не могли быть адекватно воплощены из-за слабости технологической базы. Что и происходило.
(Анонимно)
14 дек, 2018 16:41 (UTC)
таки-да, Вы сами себе противоречите
В Вас просто ненависть говорит. И все. Если русский авангард вдохновил задач, а наши потом вдохновились западом же (якобы), так может, это и было вдохновение от русского авангарда?

Каждый видит то, что хочет видеть. Вам ненависть глаза застит. Надеюсь, Вам удастся уехать. Или уже удалось. А мы уж тут как-нибудь сами.
velirav
14 дек, 2018 05:30 (UTC)
Почему хрущёвки? Брежнёвки же!
artimage_su
14 дек, 2018 07:23 (UTC)

Хрущевки/маленковки - особый узнаваемый тип блочных и панельных домов, которые красили. Брежневками их не называли, хотя последнее строительство пришлось на половину правления Брежнева.
Но вот сама эпоха Брежнева таки иными домами отмечена. При нем началось строительство панельных домов (в массе девятиэтажных) с облицовкой белыми квадратными стекляшками. После Брежнева сплошной белый цвет начали разбавлять снаяала узорами, а потом и просто другими цветами составлять додумались.

zmeika_gadyka
14 дек, 2018 06:07 (UTC)

Журнальный столик появился когда для него появилось место. До торшера были в обиходе настольные лампы и бра, но там нельзя было изменить направление света. Стол посреди комнаты в хрущевку не вписывался, пошли складные или просто разбирали и убирали в кладовку, а на журнальный чашка с чаем вмещалась. И телевизор на ножках не заслонялся. Кашпо на стенах смотрелось красиво, но как не поливай, попадала вода на обои и появлялись пятна. А на подоконники в первых хрущевках сложно было поставить что-то цветочное - слишком узкие были.
Люди были счастливы, получая отдельные квартиры. Сажали деревья, разбивали клумбы. А еще в некоторых дворах сохранились деревенские сады.

igordementev
14 дек, 2018 08:37 (UTC)
/А это, наверное, уже 70-е. Но стили тот же. /
Нет конечно, такие телевизоры уже не выпускалось :)
Это открытка "С новосельем!", худ. Круглов Н., 1962 г.
igordementev
14 дек, 2018 08:47 (UTC)
/такой минимализм, как в 60-е, полностью уже не повторялся. /
Конечно не повторялся и не мог, так как не повторялся и на Западе (повальное увлечение стилем минимализма в Европе и в США), откуда и пришла вся эта мода, точнее вся наша страна всегда подражала Западу во всём, в том числе и сейчас :).
e_hova
14 дек, 2018 09:13 (UTC)
картинку "С новосельем", где люди с вещами едут на грузовике, сегодня можно назвать "Выселение из ипотечной квартиры".
luka542
14 дек, 2018 13:04 (UTC)
Можно добавить, что белые синтетические шубки стоили столько же, как и каракулевые.
1_na_vetru
15 дек, 2018 12:07 (UTC)
Сразу вспоминается "Бриллиантовая рука".
( 17 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow