?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://s020.radikal.ru/i711/1403/10/81f98c15ed33.jpg
Не так давно в ТОПе был пост про Украину. Там было написано то, с чем я согласна. Автор писал, что мы неправильно воспринимаем Украину: мы считаем их заблудшими родственниками, а они – наши геополитические конкуренты.
Мне жаль, что я не запомнила автора. Если кто знает, дам ссылку.
Это очень верно.

Мы в своем восприятии украинцев застряли в прошлом, мы не заметили их эволюции, и поэтому их поведение после 1991 года стало для нас неожиданностью.
Действительно, мы их воспринимали примерно так же, как когда состоялось воссоединение Украины с Россией.

Речь, естественно, идет не о реальном воссоединении в 17 веке, а о том, как оно было представлено в наших школьных учебниках. Что там было на самом деле, черт его знает.

Ведь как нас учили? Было феодальное государство – Киевская Русь. Государство это не было централизованным, а состояло из ряда княжеств, которые в какой-то мере подчинялись Киевскому княжеству. Степень этого подчинения особо не разбиралась.

В княжествах жили восточные славяне, говорящие на русском языке. Если верить «Слову о полку Игореве», то они все же считали всю свою землю русской, а себя русскими.

Скорее всего, аналогию можно провести с ахейцами и Агамемноном. То есть, киевский князь мог призвать других русских князей к общей военной кампании.
Со временем русские все глубже забирались на север, основывая там новые княжества. На этих землях жили немногочисленные финно-угорские народы, которые были ассимилированы русскими, во всяком случае, они приняли русский язык. Чем дальше забирались русские княжества, тем слабее была их связь с Киевом.
Неизвестно, что бы в итоге получилось из так называемой Киевской Руси, если бы не татаро-монгольское нашествие. Оно разрушили и без того непрочные связи между княжествами.
Далее русские княжества попали в орбиты разных других государств. Те, что жили западнее, стали вассалами Польско-Литовского государства. И все бы ничего, но вера к тому времени у русских и поляков с литовцами была разной – православной и католической -, а тогда это было очень существенным препятствием для мирного сожительства.
Те русские княжества, что жили восточнее, платили дань Золотой Орде.

Помимо княжеств, существовало еще объедение военных людей Запорожская Сечь. Туда стекались те люди со всех русских земель, что хотели вольной жизни, т.е. они хотели участвовать в набегах на турок и на поляков и жить с награбленного.
Кто тогда считался украинцем? Запорожцы считали себя русскими.

А Украиной, то есть окраиной, называли подчиненные им земли поляки. Хотя есть и другие точки зрения на это слово.

Постепенно в обиход вошло понятия «правобережная Украина, «левобережная Украина», но они касались именно территорий, а государство такого, естественно, не существовало.
На востоке между тем шел процесс создания нового русского государства, Московского царства. Москве удалось переподчинить себе всех, кто ранее подчинялся Орде, и саму Орду.
Новоиспеченное государство с самого начла было настроено на максимальную централизацию и на максимальную экспансию.

К тем, кто жил на правобережной и левобережной Украине, относились, как несчастным православным, притесняемыми католиками. Была цель освободить их, воссоединиться. Очень жалели, что для этого не хватает пока сил.
Геополитическими конкурентами Москвы были Польское государство, Османская империя, Шведское королевство.
Польское королевство в 17 веке переживало не лучшие времена. Грех было не воспользоваться этим и не вернуть себе, как считалось свои законные земли, не воссоединиться.

Воссоединились. Причем, ради этого внесли изменение в церковные обычаи, службу, книги, что вылилось в Раскол, очень дорого доставшемся русским людям.
И вот после этого московские стали относиться к присоединенным, как к своим. Конечно, замечали какую-то разницу в одежде, в привычках, но это не считалось важным. Важным были общая православная вера, подданство русскому царю. А язык тогда сильно отличался от губернии к губернии, и украинское наречие ничем в этом плане не отличалось, допустим, от вологодского – что то, что другое было мало понятно уроженцу центральной России.

А вот на присоединенных территориях шло свое развитие. Кто-то помнил еще жизнь по другим правилам: при поляках, казацкую вольницу. Людей сильно прижали: ввели крепостное право, как на других территориях, стали забирать в армию на всю жизнь. Кому это могло понравиться?

И вот тем различиям в бытовых привычках, в языке, которые вроде бы были не очень важными, придавалось все большее значение. Появились идеологи украинства. В 19 веке у них уже были свои политические партии.

Это привело к тому, что в 1917 году, когда царь отрекся от престола и власть принадлежала Временному правительству, на Украине было объявлено о независимости.
И вот тебе: Украинская Народная республика. Откуда она взялась?
https://pics.livejournal.com/kamen_jahr/pic/0003qt5y/s640x480
В состав УНР включили губерний: Киевскую, Подольскую, Волынскую, Черниговскую, Полтавскую, Харьковскую, Екатеринославскую, Херсонскую и Таврическую (северные уезды, без Крыма).

Какого черта у них оказались те земли, что были отвоеваны у Турции уже в 18 веке? Как там оказалась Одесса, полностью созданная Российской империей на отвоеванных землях?

Это недоразумение просуществовало тогда недолго. Потом там было чуть не 20 всяких республик, потом их вернули в Россию. Но создали Украинскую ССР. Тогда к ним и попал Донбасс, а при Хрущеве еще и Крым.

Все советские годы происходили разнонаправленные процессы: с одной стороны, формировалась наднациональная общность советский народ, с другой стороны, следовало развивать национальные языки и культуру национальных республик.
Мы-то считали все это чисто показухой с пляской в национальных костюмах, но на Украине, видимо, к этому относились серьезно.
Кроме национальной культуры развивали и национальные экономики. На Украине шла индустриализация, строили большие промышленные предприятия и пр.
И в 1991 году Украина точь-в-точь повторило опыт 1917 года – заявила о своей независимости, как только центральная власть зашаталась. А тут и СССР распустили.

Украина собралась развиваться, как национальное государство. Для этого им нужно порвать с «проклятым прошлым», объявить себя жертвами, вывернуть все наизнанку, оплевать каждую минуту нашей совместной почти 300-летней жизни, объявить нас чудовищами и нелюдью.
А без этого всего нельзя было развиваться, как национальное государство? Видимо, нет.
Украинцы стали вести себя, как личинки из фильма «Чужие»: вызрели внутри нашего организма, а потом прорвали живот, вылезли наружу и хотят нас убить, потому как иначе им не выжить.
Понять можно, но терпеть нет сил.

И вот мы получили никаких не заблудших братьев, а новых геополитических конкурентов. Считаю, что совершенно правильно поступили, что взяли у них Крым – таких подарков конкурентам, а тем более, врагам не делают.
И отношения должно быть соответствующими.

Я по-прежнему считаю, что у нас вместе с Украиной были неплохие перспективы на совместную жизнь, но теперь что об этом говорить. Сами погнались зам колбасой с джинсами, роком, мол, ничего нам не нужно, дайте это.
Теперь вот сидим. Колбаса – дерьмо, джинсы – дерьмо, рок вышел из моды. Запад нас ненавидит, а украинцы готовы себе нос откусить, лишь бы нам насолить.
И в воздухе очень пахнет войной. Чем это кончится, я не знаю. И никто не знает.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 208 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Александр Румянцев
23 дек, 2018 14:53 (UTC)
"Чем дальше забирались русские княжества, тем слабее была их связь с Киевом.
Неизвестно, что бы в итоге получилось из так называемой Киевской Руси, если бы не татаро-монгольское нашествие. Оно разрушили и без того непрочные связи между княжествами." Зачем так далеко ходить! Мой двоюродный брат Юра (русский и родители -русские)стал рьяным укропатриотом, оба зятя (тоже русские!)пошли в АТО служить.Живут в Днепропетровске, кстати.
Vit
23 дек, 2018 15:08 (UTC)
Правильно, украинство это западничество в первую очередь, а собствено национальный вопрос там малокатуален.
(без темы) - Vit - 27 дек, 2018 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ganibal41 - 31 дек, 2018 05:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kh_sugutskiy
23 дек, 2018 16:58 (UTC)
украинцы это русские которые родились от хохлушек

(без темы) - polaris_ru - 3 янв, 2019 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 26 дек, 2018 03:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 18:09 (UTC) - Развернуть
miliprepod
23 дек, 2018 15:10 (UTC)
Да ну нахер этих хуторских дебилов. Йододефицит неизлечим.
cittadino_vero
23 дек, 2018 15:25 (UTC)
угу.. если украицы не "родственники" и "пусть уходят", то татарстан, например, якутия, буряты и т.д. - родственники )))

Империя просрала свою часть (за которую межпрочим пролито немало крови русской) и тупо пытается делать хорошую мину при плохой игре обвиняя каких-то "хохлов"..



kh_sugutskiy
23 дек, 2018 16:59 (UTC)
У нац республик моря нет в отличии от Украины
Украина промзона СССР и возомнила о себе много
(без темы) - aidarmiass - 26 дек, 2018 03:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 26 дек, 2018 03:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 26 дек, 2018 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 26 дек, 2018 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 26 дек, 2018 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 26 дек, 2018 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 26 дек, 2018 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 5 янв, 2019 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 5 янв, 2019 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishman11 - 7 янв, 2019 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ultra_epifan - 7 янв, 2019 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishman11 - 7 янв, 2019 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 7 янв, 2019 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishman11 - 7 янв, 2019 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 7 янв, 2019 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishman11 - 7 янв, 2019 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aidarmiass - 7 янв, 2019 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slavva - 7 янв, 2019 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 7 янв, 2019 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slavva - 7 янв, 2019 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocclow_1975 - 25 дек, 2018 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cittadino_vero - 25 дек, 2018 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocclow_1975 - 25 дек, 2018 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cittadino_vero - 25 дек, 2018 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Sergey Konenkov - 31 дек, 2018 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cittadino_vero - 31 дек, 2018 10:05 (UTC) - Развернуть
robin_god
23 дек, 2018 15:29 (UTC)
Киевское княжество основали новгородские князья. Это все что нужно знать о "тысячелетней украинской истории".
А украинцы, словно морлоки, рождены из боли, крови и говна в Талергофе и Терезине чуть более 100 лет назад.

"Бомжи, ночующие в развалинах графского замка, не являются его наследниками" (ц)
4to_to_ne_tak
23 дек, 2018 15:31 (UTC)
но уж не конкуренты-то точно. знак равенства ставить некуда.
vladislav_01
23 дек, 2018 15:33 (UTC)


Временное правительство соглашалось на украинскую автономию в пределах 5 губерний без севера Черниговской.

Украинские эсеры победили на выборах в Учредительное собрание ещё в Екатеринославской губернии. Население всех остальных территорий нынешней Украины в пределах Российской империи даже не мечтало стать украинцами.

Карта из сочинения свидомого украинского историка. Границу я нарисовал - там жили "украинцы" вне пределов России до "воссоединения".
Границы Украины


Edited at 2018-12-23 15:34 (UTC)
Vit
23 дек, 2018 15:53 (UTC)
>>Украинские эсеры победили на выборах в Учредительное собрание ещё в Екатеринославской губернии.
Это Днепрожидовск, место такое, нехорошее. Слышал, что там и при Союзе был крайне силен украинский национализм. Особенно в сельской местности.
(без темы) - (Анонимно) - 28 дек, 2018 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 5 янв, 2019 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladislav_01 - 5 янв, 2019 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glaz_drakona - 6 янв, 2019 07:54 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
23 дек, 2018 15:34 (UTC)

В основе идеологии украинцев лежит неприкрытое жлобство. Родина там, где им хорошо. Ну за исключением полу- и полностью сумашедших. Пообещали сладкую жизнь - вот и готовы за эти обещания убивать и грабить. Ну и вражьи голоса поют не переставая. Мозги промыты полностью. Недаром так расцвело "белое братство" на Украине. Можно сказать , что была репетиция.

(Анонимно)
25 дек, 2018 09:27 (UTC)
Не переживайте, там белое братство, у нас цветет Кирилл, тот который Гундяев.
(без темы) - zmeika_gadyka - 25 дек, 2018 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 дек, 2018 07:06 (UTC) - Развернуть
nefigasse
23 дек, 2018 15:39 (UTC)
=Там было написано то, с чем я согласна. Автор писал, что мы неправильно воспринимаем Украину: мы считаем их заблудшими родственниками, а они – наши геополитические конкуренты.=
Отлично.Цель определена.Конкурентов убирают всеми возможными средствами.Просто бизнес.
bey
23 дек, 2018 16:00 (UTC)
слишком обобщенно: укаинцы то, украинцы сё.

На самом деле есть украинцы и есть украинцы. Я (насколько я в теме), знаю что на Украине неоднократно инициировали проведение референдума о русском языке - и НЕОДНОКРАТНО его запрещала центральная власть. Т.е. они понимали что большинство выскажется за русский как государственный. Даже при ЯНУКОВИЧЕ(!!!111), и то - запретили этот референдум!!!

Т.е. я уверен что большинство украинцев (из которых треть - это вообще просто обычные русские) при минимальном внешнем стимуле заняли бы устойчивую про-русскую позицию.

Российские власти позорно просрали выигрышную партию на Украине.
(без темы) - timmusska - 23 дек, 2018 16:41 (UTC) - Развернуть
Re: Странно. - bey - 25 дек, 2018 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 янв, 2019 21:21 (UTC) - Развернуть
proseka199
23 дек, 2018 16:22 (UTC)
Для меня ничего неожиданного не было.
Меня, слава богу, с детства учили ненавидеть идейных хохлов.
(Анонимно)
25 дек, 2018 09:16 (UTC)
Слава учителям! Идите и ненавидьте! Так победите!
timmusska
23 дек, 2018 16:36 (UTC)
"состояло из ряда княжеств, которые в какой-то мере подчинялись Киевскому княжеству. "
Нет. Киеву другие княжества не подчинялись. Они между собой и воевать могли.
Киевское княжество точно так же платило дань Орде, пока раззоренный и практически обезлюдевший Киев не отошел к ВКЛ.
Украинцы пытаются совместить несовместимое. Киевскую Русь и козаков-хазар.
Самое смешное, что для них признать себя Киевской Русью это признать себя русскими, это невозможно, а строить государственность без фундамента- сомнительное удовольствие.
kedrovy_ruchey
23 дек, 2018 16:51 (UTC)
Пусть выплатят всё на них потраченное за время СССР и после, и чувствуют себя совершенно свободными. Ну и Донбасс вернут, чисто русскую территорию.

Так нет же.
kh_sugutskiy
23 дек, 2018 16:57 (UTC)
Донбасс такой же русский регион как Запорожская сечь при Катьке


(без темы) - kedrovy_ruchey - 23 дек, 2018 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 23 дек, 2018 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 1 янв, 2019 13:54 (UTC) - Развернуть
kh_sugutskiy
23 дек, 2018 16:55 (UTC)
Украина России не нужна
Хохлы нужны
вот пусть едут сюда жить и работать
valerie_livina
23 дек, 2018 17:06 (UTC)
Это большой вопрос. Судя по тому, как они законсервировались на десятилетия в Канаде, не факт, что новоприезжие в России не станут такой же бомбой замедленного действия. Многие приезжают из чисто меркантильных соображений, с ненавистью в душе. Несколько миллионов такого материала могут оказаться очень разрушительными.

В долгосрочной перспективе, это вопрос этнодинамики. Что происходило на территории Украины за последние несколько столетий - неудивительно, что народ сильно переродился.
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 23 дек, 2018 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zmeika_gadyka - 23 дек, 2018 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luka542 - 23 дек, 2018 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 23 дек, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 дек, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 25 дек, 2018 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 дек, 2018 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 25 дек, 2018 11:04 (UTC) - Развернуть
0ratoria
23 дек, 2018 18:08 (UTC)
Если они хотят войны, то надо у них оттяпать весь юг и восток в качестве трофея.
(Анонимно)
25 дек, 2018 09:20 (UTC)
Идите, чего ж вы на диване сидите или в кресле. Все на войну!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 208 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow