?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://iskonno.ru/three_monkeys/i/marx_engels_lenin_monkeys_dark.jpg
Опять пошли разговоры на тему «Почему развалился Советский Союз». Столь долгое обсуждение этой темы и 100500 причин означает, что ответ на самом деле всем известен, но он никому не нравится. Однако пришло время сорвать покровы.

Уникальной особенностью СССР было то, что это был придуманный строй, реализация идей утопистов эпохи Просвещения о царстве разума на земле. Соответственно марксизм-ленинизм, который был идеологией этого нового строя, ставил во главу угла разум и рациональность. Советская власть внедряла образование, научный подход и рационализм во всем и воевала с религией, считая ее антиподом рационального мышления.

Советский строй был строем для разумных людей, однако, юзернейм, посмотри вокруг или почитай чужие комментарии и скажи прямо – можно ли всех этих двуногих считать разумными созданиями? Да, я знаю, что юзернейм предельно разумен и рационален, а другие?

Ошибка строителей Советского Союза было то, что в основу государственной идеологии они взяли политэкономию, то есть как рациональнее устроить производственные отношения. Это было ошибкой – опираться надо было на приматологию.

Советский Союз в качестве базовых государственных приоритетов рассматривал такие, как общедоступное образование и медицинскую помощь, ликвидацию безработицы и другие разумные с точки зрения политэкономии вещи. Однако для голой бесхвостой обезьяны все это не столь важно.

Вот ликвидация безработицы, к примеру. Обезьяна что – любит работать? Посмотрите на обезьян, которые работают обезьянами у фотографа – это же самые несчастные создания в мире! Обезьяна любит развлекаться!

Или обезьяна, может, любит, чтобы ее образовывали? Ага, дети просто в восторге от домашних заданий, просят задавать им побольше, а когда занятия в школе отменяют, то просто плачут горючими слезами. Или, может, взрослые разумные люди учатся с удовольствием? Просто для своего удовольствия а не по необходимости сидят часами в Интернете на образовательных порталах, вместо того, чтобы висетьь в соцсетях или смотреть клипы, как кто-то поскользнулся и упал?

Или медицина. Обезьяна, что – любит лечиться? Нет, при виде врача, который делает больно, она пытается сбежать, если не получается – кусается. А как большинство людей ненавидят врачей! Нет, они, как и обезьяны, не хотят болеть, но они и к врачу не хотят – они хотят, чтобы все прошло само по себе!

Советская власть, сконцентрировавшись на разумных ценностях, не радовала обезьян. Напротив – из соображений разумности она не только не поощряла, но и часто запрещала сугубо обезьянья развлечения. Например – танцевать твист. Совершенно прообезьянье занятие, так почему-то это занятие начальству очень не нравилось и всячески пресекалось. Ну и что, что бессмысленные обезьяньи ужимки и телодвижения – обезьянам это нравится!

А чего хотят обезьяны? Они хотят бананы. Бананов в мире очень много, большинство стран ими просто завалены, они дешевы, а у нас их практически не закупали, потому что с рациональной точки зрения лучше есть свои яблоки и картошку.

Обезьяны вообще очень привередливы в еде. Они едят самую разнообразную пищу, однообразный рацион их напрягает. Обезьяны, кстати, очень плохо переживают недоедание, зато спокойно относятся к колотушкам. Однако рациональная советская власть игнорировала эту обезьянью потребность иметь 100 видов одной и той же колбасы, при том, что граждан и сама не колотила, и друг другу колотить не давала. Однако, как мне кажется, не менее 2/3 граждан начитают нормально работать только после удара в ухо. Кстати, я уже давно и настойчиво требую возврата и максимально широкого распространения телесных наказаний в практику образования.

Что еще хотят обезьяны? Они хотят глазеть. Недостатком советского образа жизни был недостаток ярких визуальных образов. Пусть у тебя нет денег, но поглазеешь на ярко освещенные витрины магазинов с кучей товаров – и вроде как-то и жить веселее.

Идея продажи говна на палочке в яркой упаковке и от всемирно известного бренда была чужда рациональному марксизму-ленинизму, тогда как обезьяны он этого просто млеют.

Отдельного обсуждения заслуживают такие идеалы советского строя, как равенства и братства. Разве обезьяна хочет, чтобы все обезьяны были равными и никого из них нельзя было колотить и отнимать у них бананы? Нет – обезьяна хочет, чтобы она была самой главной и могла колотить других и отбирать у них бананы, и за право колотить тех, кто ниже по иерархии, она согласна переносить колотушки тех, кто выше по иерархии. А отсутствие иерархии ее пугает – как же можно жить в обществе, в котором нет дифференциации по цвету штанов?
Как было понять, кто кого главнее? Капитализм дал для этого универсальное мерило - деньги. Все просто и понятно: у кого больше денег, тот и выше в иерархии.

Именно то, что при выработке идеологии марксизма-ленинизма был совершенно антинаучно принят тезис о том, что человек – рациональное создание, а не обезьяна, и был построен строй, который (несмотря на многие блестящие достижения и преимущества) и не сумел продержаться и 100 лет.

В настоящий момент процесс переосмысления идеологии марксизма-ленинизма только начался. Я не сомневаюсь, что при этом будут учтены достижения всех наук, а не только политэкономии, и мы придем к победе коммунизма с обезьяним лицом!


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 74 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
blade_g
20 янв, 2019 17:08 (UTC)
Продуманность была даже в конституционном праве выхода республик из СССР?
uborshizzza
20 янв, 2019 17:12 (UTC)
Конечно. Это позволило, по крайне мере, обойтись без лишней крови.
Штаты в США тоже имеют право на выход из федерации.
Вопрос в том, может и хочет ли центр держать субъекты вместе.
(без темы) - blade_g - 20 янв, 2019 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 20 янв, 2019 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blade_g - 20 янв, 2019 18:20 (UTC) - Развернуть
продуманность - (Анонимно) - 14 мар, 2019 01:07 (UTC) - Развернуть
kotoshka
20 янв, 2019 17:16 (UTC)
Абсолютно верно!
И абсолютно печально, ибо "обезьяний коммунизм", полагаю, приводит к Пол Поту.
uborshizzza
20 янв, 2019 17:30 (UTC)
Не думаю. Если серьезно, то советский социализм мало считался с потребностями людей: ни любовь к разнообразию, ни любовь к яркому нельзя было считать блажью.
jumper_alpha
20 янв, 2019 17:23 (UTC)
Это
сильно упрощенный взгляд и в любом случае - следствие. Первопричина в другом. Кстати, по этой же первопричине развалится и США, и ЕС :) СССР просто успел раньше :):):)
Первопричина:
Государства - в основе имеют элитно-иерархическую систему, ЭИС. Имманентные свойства ЭИС:

- нет и не может быть надежной системы воспроизводства элит
- в кризисных ситуациях элиты выбирают собственные интересы, а не интересы социума, который они возглавляют
- мир ускорился - элиты устаревают еще до того, как решили задачи, вызвавшие их к жизни

приводят к тому, что ЭИС заходит в тупик, из которого выход осуществляется через войну/революцию - элиты меняются через стенку, народ приводится в разумное состояние прореживанием из пулеметов. Образно говоря :) См. историю - именно этот процесс и видим, хождение по кругу.

Но, насчет приматов - тоже верно :) Отсюда общий вывод - есть две задачи:
- заменить ЭИС на другую систему
- приматов переделать в человеков
И обе эти задачи имеют общее решение :)
(Анонимно)
21 янв, 2019 17:27 (UTC)
Браво,
racit
20 янв, 2019 17:54 (UTC)

Нда, Посмотрите Лучше Недавнее Интервью На Канале СЕМИНА По Живому, Гость Алексей Афанасьев, Видео Вышло В Этот Четверг.Там Хоть С Научной Точки Зрения Гость Показал Причины, Без Обывательщины И Надумок

(Анонимно)
20 янв, 2019 18:24 (UTC)
Надо же как удивительно разваливаливали, разваливали и развалили. Удивляться надо тому что чтолько лет продержались.
uborshizzza
20 янв, 2019 19:04 (UTC)
А что хорошего, что уничтожили единственное рациональное и справедливое общество в истории человечества?
(без темы) - bkl - 21 янв, 2019 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _angus_ - 22 янв, 2019 20:19 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
20 янв, 2019 18:27 (UTC)
Аполитично рассуждаете!

"Коммунизм с обезьяньим лицом" так же невозможен, как, например, людоед-вегетарианец (и не надо тут шутить про диванные овощи). Коммунизм как раз отказывается от деления людей на "начальство" и "обезьян", от потакания обезьяньим привычкам и постулирует, что любой двуногий без перьев может стать человеком при правильном устройстве общества. И возможность этого была вполне убедительно доказана на практике.

Отсутствие ста сортов колбасы, нехватка зрелищ, разница в доходах - все это удручало жителей СССР не потому, что в каждом человеке сидит имманентная обезьяна, а потому, что все эти вещи стали очень важными, т. к. новая дегенерация партийцев фактически отказалась от построения человеческого общества и фактически начала строить социализм с обезьяньим лицом. Пресловутый девяносто первый был вполне закономерным итогом попыток усидеть на двух стульях.
uborshizzza
20 янв, 2019 19:06 (UTC)
Многие годы чтения ЖЖ убедили меня, что самым страшным люди считают именно очереди и невозможность немедленное купить что-нибудь пестренькое и блестящее, а не войну, например.
(Анонимно)
20 янв, 2019 19:08 (UTC)
Основная причина развала СССР была в том, что верхи в той системе не могли жить лучше. А хотели. В той или иной мере партмаксимум продолжал действовать. Поэтому секретари райкомов не могли жить лучше, чем секретари обкомов и т.д. А когда еще появилась идея выборов руководителей заводов и появилась угроза потерять то, чем они обладали,- положение вообще стало нетерпимым.
Прививка от капитализма, которой обладало первое поколение руководителей СССР, которые при нем жили и его реально знали, была утрачена. По словам Ейзенхауэра последним руководителем СССР, верящим в коммунизм,- был Хрущев. Его детство прошло при капитализме. Последние руководители СССР капитализм видели с парадной стороны и были уже не коммунистами, а государственниками.
Сейчас мы находимся в том же положении , и можем сравнивать. Мы видели и недостатки социализма и существующего положения. И что можно сказать теперь сточки зрения приматов о бананах?
uborshizzza
20 янв, 2019 19:13 (UTC)
Да, разумеется, СССР уничтожила его элита, но ведь вопрос ставится так, что народ не поддержал СССР, не возражал против его развала. И это было так.

Народ не считал социалистическое государство ценностью. Вот я и пытаюсь ответить почему.

Другой вопрос в том, что народ никакое государство не считает ценностью и обычно спокойно наблюдает за дракой в верхах, если его в нее не вовлекают.

Когда дерутся вожаки, остальные члены стаи тоже только наблюдают.
lev_davidovich
20 янв, 2019 19:18 (UTC)
Не смотря на шутливую тональность, Ваш опус наводит на грустные мысли.
Не смотря ни на что, мир, социализируясь, выходит на новый виток спирали развития. Однако этот виток совпадает с циклом Мальтуса. Мир, к сожалению будет освобождаться от лишних ртов. И очень возможно, что болезненным образом.
"Камо грядеши ? "(Ц)
uborshizzza
20 янв, 2019 19:19 (UTC)
Хорошо, что нам уже 60.
(без темы) - lev_davidovich - 20 янв, 2019 19:21 (UTC) - Развернуть
allesinordnung
20 янв, 2019 19:28 (UTC)
Церебральный сортинг? Во времена "застоя" (1981 г.) будучи студентом на семинаре по марксистко-ленинской философии услышал от преподавателя, вернувшегося после стажировки в Сорбонне утверждение о том, что политэкономии социализма как науки не существует. Такое утверждение в те времена могло быть расценено как диссидентское. Лишь спустя много лет во времена Перестройки, когда во внутреннем дворе института сжигались учебники по политэкономии, я вспомнил слова преподавателя. Потом узнав, что в годы "застоя" велась подготовка молодых экономистов - реформаторов (Гайдар, Чубайс и пр.) в Австрии, понял что это был план. Возможно "план Андропова".
(Анонимно)
20 янв, 2019 19:28 (UTC)
ссср не мог не развалиться
марксизм это исторический материализм. и это не утопия,а вполне научная теория.

И ленинизм это не утопия. Это анти марксизм. Волюнтаристская ошибка.Желание ускорить "клячу Истории". Ну а уж сталинизм это просто империализм чистой воды. Тоталитарно-бюрократический империализм континентального типа, закономерный итог ленинского волюнтаризма
uborshizzza
21 янв, 2019 06:25 (UTC)
Re: ссср не мог не развалиться
Да полно империй развалилось. И без всякого социализма.
allesinordnung
20 янв, 2019 19:48 (UTC)
Итоги семинара "Новая гражданская: «менеджеры» против «красных директоров» https://youtu.be/DomfTBATvTY
mawhitebeard
20 янв, 2019 20:10 (UTC)
Думаю, это слишком сложное объяснение. "Прогрессизм" и "рационализм" в СССР был весьма ограниченным, только там, где это касалось физической безопасности и сохранения власти режимом, где залепухами не отделаешься (хотя их всё равно было много). А так он являлся тоталитарным строем, причем закономерно, ибо Маркс везде пишет, что даже социализм (не говоря уже о коммунизме, до которого еще никто не добрался) возникает только из развитого капитализма, как естественное преодоление кризисов последнего, а РИ на момент революции до этого этапа еще ох как не дошла, поэтому и шанса на реальный социализм в СССР - не было. Отсюда весь ссср-прогрессизм был в основном ширмой, призванной скрыть тоталитарное нутро. Ну, а у тоталитарных режимов финал неминуем, ибо сам тоталитаризм, как политическое выражение упоротого радикализма - нежизнеспособен, ибо радикализм - это философия агрессивно-фрустрированных неудачников (не по их вине, а по причине окукленности предшествующего тоталитарному режима, с очень ограниченными соц.лифтами, который таких радикалов и порождает). Т.е. проблема не в том, что человек - обезьяна, а в том, что до стадии развитого капитализма еще надо добраться, а обещание "перепрыгнуть через ступень" является популисткой заманухой тоталитаристов, обещающих на фоне реальных проблем кризиса предыдущей формации быстро решить все проблемы, вместо этого с помощью отданной в их руки народом власти - делающих из этого наивного народа следующую рабскую итерацию. Потому как быстрый государственный сыр бывает только в тоталитарной мышеловке.
uborshizzza
20 янв, 2019 20:15 (UTC)
Сегодняшняя Россия - не тоталитарная?
(без темы) - mawhitebeard - 23 янв, 2019 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2019 17:34 (UTC) - Развернуть
Eugene Katyukhin
20 янв, 2019 20:46 (UTC)
Обычный конец обычной утопии. Не первый раз во имя идеального образа реального человека пытаются сломать через колено. Нет ничего более кровавого, чем хорошая, убедительная мессианская идея
uborshizzza
21 янв, 2019 06:24 (UTC)
Да ладно, много хорошего сделано было.
(без темы) - Eugene Katyukhin - 21 янв, 2019 16:53 (UTC) - Развернуть
vasilsch
20 янв, 2019 21:31 (UTC)
Анекдот в тему.
Два чеха в Праге смотрят выпуск новостей. Репортаж из Ирака, горы
трупов...
- Послушайте, пан, как нам сильно повезло!
- В чём? Что мы в НАТО и Евросоюз вступили?
- Нет. В том, что в 1968 году СССР не был демократическим государством!
(Анонимно)
21 янв, 2019 00:47 (UTC)
Re: Анекдот в тему.
Это не анекдот - это фантастика. Таких умных чехов (поляков, румын, немцев, украинцев и прочая) не бывает!
sasha_severny
20 янв, 2019 22:28 (UTC)
СССР развалился из-за маловерия. Как в Библии написано?

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Вот и эти усомнились и потонули. Иисуса на них нет. А я до сих верю в коммунизм.
uborshizzza
21 янв, 2019 06:22 (UTC)
Из-за недомыслия и отсутствия воображения: не смогли представить последствия.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 74 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow