?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я накопил достаточно желчи для того, чтобы в очередной раз разозлить своего ректора новым материалом о горестной судьбе научных работников и преподавателей вуза, однако в качестве вступления разрешите порассуждать на причину того, почему к научным работникам относятся с таким пренебрежением.

Зачинщиком всех этих зубодробительных реформ был именно Сам, причем это была не единичная глупость, которую ляпнул руководитель, не разбирающийся в специфике предмета. Нет, таких указивок было несколько. Среди них:
- Реформа Академии наук, при которой у нее отобрали все организационно-хозяйственные полномочия и в качестве управляющих поставили группу назначенных бухгалтеров,
- Реформа системы оплаты преподавателей, согласно которой средняя зарплата ученых, преподавателей и школьных учителей стала одинаковой. В результате вузы остались без молодых преподавателей*, а научные работники – без денег**,
- Указание, что, как на Западе, наука должна развиваться на базе не пошлых НИИ, а в университетах. В результате с вузовских преподавателей стали требовать немеряное количество статей,
- В качестве мерила успешности работы научных работников и преподавателей было выдвинуто, что статьи засчитываются только входящие в рейтинги двух зарубежных рейтинговых компаний: Scopus и Web of Science,
- При этом требуется, чтобы по числу публикаций на преподавательское человекорыло было выше, чем ведущих мировых университетах.

При этом делается вид, что никто не понимает двух вещей:

А) Объем финансирования научных разработок в отечественных вузах несравненно ниже, чем в этих самых западных,
Б) Научной работой преподаватели могут заниматься только в свободное от работы время. Однако в результате многочисленных оптимизаций средняя аудиторная нагрузка на преподавателя близка к 1000 часов в год, что выше, чем у школьного учителя.

Но так как все это – целевые показатели, то начальство требует это от ректоров, ректоры – от зав. кафедр, заведующие кафедр – от преподавателей (включая себя). Идет жесткий прессинг.

Значительная часть уважаемых читателей в этом месте захочет высказаться в стиле «Да и хрен с ними, бездельниками этакими, не жалко!». Постараюсь предупредить подобные комменты и высказаться, почему все это имеет объективно-негативные последствия.

Естественное следствие подобной практики – преподавателям не до своей основной деятельности. Преподавать некогда, все силы – на повышение публикационной активности!

Далее замечу, что Scopus и Web of Science делались не нашими людьми и в цели их не входила помощь в развитии российской науке. Напротив – отечественные журналы хорошего уровня туда не включаются. Более того – в последнее время пошла массовая движуха по тому, чтобы отечественные журналы из этого списка выкинуть.

Также должен заметить, что организации, поддерживающие эти рейтинги – частные коммерческие организации, а редакции журналов и поддерживающие их организации прилагают сейчас огромные усилия для того, чтобы войти (остаться) в этих самых рейтингах. Разумеется – тут все объективно и нет повода для коррупции, мы же знаем, что на Сияющем Западе все просто честняги.

Из-за того, что засчитываются только статьи из Scopus и Web of Science, отечественные журналы, не входящие в этот список, неожиданно остались без статей и должны по большей части закрыться.

Можно, конечно, выдвинуть возражения, что никто не запрещает тебе послать свою статью в хороший зарубежный журнал, но тут есть некоторые тонкости.

Есть довольно много специальностей в той же медицине, статьи по которым зарубежным журналам неинтересны. Это – работы по организации отечественного здравоохранения, по медицинскому праву, по истории отечественной медицины…

Далее, публикация статьи в журналах этого списка – это приличные расходы. Многие журналы просто платные, у меня вся почта заспамлена предложениями от редакций журналов направить к ним статью. Лезешь на сайт – там указывается, что за статьи надо платить, в среднем около 500 евро.

Далее, у журналов есть хорошая привычка держать при себе своих переводчиков, а не прошедших через них статьи из неправильных стран заворачивать с формулировкой «плохой английский».

Один мой сотрудник, наслушавшись того, что говорит институтское начальство, поддался на провокацию, написал 8 статей и послал в приличные журналы, предварительно оплатив переводы. В результате весь прошлый год он занимался в основном перепиской с редакциями. Переписка была по следующим пунктам:
- Надо бы английский подправить, но у нас есть свои переводчики,
- Есть замечания рецензентов, надо бы…
- О, есть еще замечания рецензентов, надо бы…
- Теперь все хорошо, но мы тут посмотрели – статья не совсем по профилю нашего журнала. Но вот есть другой журнал, направьте туда…

Далее все идет по накатанной. Однако одна статья дошла до финала – пришло письмо из редакции, что теперь ОК, с Вас за публикацию 1512 долларов.

Итого для того, чтобы обеспечить целевой показатель в две статьи в год научный работник или препод должен раскошелиться на сумму порядка 1000 долларов, которая уйдет в виде братской помощи, но не голодающим негритятам, а вполне благополучным дядям и тетям.

При этом в той же медицине плата за публикацию – это лишь верхушка айсберга. Основные траты, которые также делаются из кармана исследователей – реактивы, расходники и пр.

Ну и прессинг «даешь статьи!» приводит к тому, что научной деятельностью заниматься просто некогда – все озабочены только публикационной активностью. Все, что туда не входит – сбрасывается с корабля современности, на всех парах идущих на рифы.

Вот меня приглашали быть модератором секции ка одной конференции в феврале. Согласился, а потом пришлось сообщить организаторам, что «ну не шмогла». Все, кто мог бы по заявленной теме высказаться, отказываются. Всем некогда – все пишут статьи. Все, что тоже входит в структуру нормальной научной деятельности, но не приводит к немедленным публикациям, отметается.

Жесткий прессинг приводит к тому, что молодежь не идет ни в науку, ни в преподаватели вуза, а те, кто из молодых туда пошли, активно меняют место проживания на страну с более адекватным отношениям к научным работникам. На крайний случай – после защиты уходят в практическое здравоохранение, где за прием кандидата наук платят больше.

Теперь осталось ответить на два вопроса:
1. А не виноваты ли сами научные работники в том, что к ним так относятся?
2. Почему их Гарант так не любит?
Окончание следует
---------------------------------------------------------
* Существующая система оплаты такова, что в вузе имеется значительная дифференциация в величине зарплаты между молодыми начинающими и маститыми, имеющими набор степеней и званий. Разность между зарплатами профессора и ассистента без степеней и званий – более чем в два раза. У школьных учителей такого разброса нет. В результате если выпускник вуза идет учителем в школу, то у него зарплата примерно в два раза выше, чем если он идет преподом. Плюс к тому ассистенту надо еще писать статьи и диссертацию, что тоже является классным квестом.
** Повышение зарплаты была проведена традиционным образом, без увеличения объема финансирования. В результате те, кто остались работать на полставки, считают себя счастливчиком. Один мой знакомый, доктор наук, остался работать в академическом НИИ на 0,1 ставки.



Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 132 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lavrovvv5
29 янв, 2019 15:54 (UTC)
есть СПОСОБ...
ВСЕМ поменять национальность...


желательно на ЕВРЕЕВ...
и ФАМИЛИИ тоже...
всех на Ньютон и Эйнштейн
sumisokomashiro
29 янв, 2019 17:50 (UTC)

не выйдет. свои своих видят

(без темы) - lavrovvv5 - 29 янв, 2019 18:08 (UTC) - Развернуть
delegat_2010
29 янв, 2019 15:57 (UTC)
Общая беда, общие проблемы.
ragnaroek
29 янв, 2019 16:00 (UTC)
Коммунисты никогда ученых не любили. Ноги же откуда растут? Из городского люмпен-пролетариата. А для бомжа и карманника ученый -- враждебный элемент, сродни буржую или аристократу (очечки надел сука! самый умный, да?). Достаточно взглянуть на новейшую историю, чтобы убедиться, что наука на протяжении всего СССРФ регулярно подвергалась гонениям.
deadmanru
29 янв, 2019 16:08 (UTC)


«Товарищ Сталин!

<...> Вот прошло 27 лет после революции, мы много построили, много освоили, а как мало своего крупного мы внесли в технику! Лично я могу назвать только одно крупное наше достижение - это синтетический каучук. Это достижение действительно мирового масштаба, тут мы были вначале впереди, но, к сожалению, сегодня нас уже обогнали и Америка, и Германия. Но как мало мы сами чувствовали и чувствуем значение этого крупнейшего достижения! Академик Лебедев, пионер и создатель, должен был бы быть национальным героем, а он после поездки в жестком вагоне схватил сыпной тиф и умер в 1934 г. Это позорнейший для нас случай. Нужно тут прямо сказать, что в капиталистической стране, если Лебедев погиб бы, то, вероятно, в своем салон-вагоне и при крушении своего поезда. Это не случайность, это показывает только то, что мы не чувствуем еще необходимости в людях, делающих новую технику. Их история у нас всегда одна - это Левша Лескова. Отчасти, может быть, это просто потому, что гения народного у нас уйма, поэтому мы так по-хамски с ним обращаемся.

За эти 27 лет капиталистические страны дали, по моему подсчету, около двадцати фундаментально новых направлений развития техники, по силе равных нашему синтетическому каучуку. Я отношу к ним, например, синтетическое горючее, пластмассы (плексиглас и пр.), турбину внутреннего горения, телевидение, сверхтвердые сплавы (карбид вольфрама), ракетные самолеты и пр. А мы дали всего одно».(С)14 марта 1945 года Капица.

Дело не в люмпен пролетариатах, а в том что они идиоты. Идиот был в люмпенах, идиотом будет в князьях. Гены же.
(без темы) - ragnaroek - 29 янв, 2019 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 29 янв, 2019 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 29 янв, 2019 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 29 янв, 2019 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 01:54 (UTC) - Развернуть
Шутите? - lyupus_est - 13 фев, 2019 19:41 (UTC) - Развернуть
Re: Шутите? - zepete - 13 фев, 2019 20:01 (UTC) - Развернуть
Re: Шутите? - lyupus_est - 13 фев, 2019 20:07 (UTC) - Развернуть
Re: Шутите? - zepete - 13 фев, 2019 22:33 (UTC) - Развернуть
Re: Шутите? - lyupus_est - 14 фев, 2019 03:20 (UTC) - Развернуть
Re: Шутите? - zepete - 14 фев, 2019 14:35 (UTC) - Развернуть
Несерьезно - lyupus_est - 14 фев, 2019 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 29 янв, 2019 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 30 янв, 2019 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 30 янв, 2019 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 30 янв, 2019 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 30 янв, 2019 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 30 янв, 2019 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 30 янв, 2019 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 янв, 2019 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 31 янв, 2019 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 янв, 2019 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 31 янв, 2019 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 янв, 2019 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 31 янв, 2019 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 янв, 2019 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lev_davidovich - 31 янв, 2019 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 янв, 2019 14:56 (UTC) - Развернуть
Неправда - lyupus_est - 12 фев, 2019 21:16 (UTC) - Развернуть
Re: Неправда - ragnaroek - 13 фев, 2019 05:33 (UTC) - Развернуть
Ошибаетесь - lyupus_est - 13 фев, 2019 20:04 (UTC) - Развернуть
kh_sugutskiy
29 янв, 2019 16:01 (UTC)
вообще то гарант долбо@б
Из этого и нужно исходить и все станет понятно
Вообще то он в НАТО хотел в первом сроке


Edited at 2019-01-29 16:03 (UTC)
kedrovy_ruchey
29 янв, 2019 16:02 (UTC)
Минобразом РФ заведует Прайс Вотер Хаус Куперс ( сериал "обитель лжи" - это практически про них). Бабки контролирует МВФ. Последствия тупых решений народа в 1990ых. Эти решения отменить может только народ. Ему до сих пор всё пофиг, судя по опросам общественного мнения.

Edited at 2019-01-29 16:02 (UTC)
alex_mironov
29 янв, 2019 16:03 (UTC)
А как должен относиться человек к тем людям, которых он не понимает?
deadmanru
29 янв, 2019 16:03 (UTC)
Зато у Путина любовь к гамадрилам. Кстати Путину надо фамилию менять на Швондер.




https://ria.ru/20190129/1550054284.html
https://news.rambler.ru/other/41633499-seks-skandal-v-rosgeologii-prolil-svet-na-shokiruyuschuyu-kadrovuyu-politiku/

Который всех матом обкладывает, угрожает расправой и насилует подчинённых пользуясь служебным положением. (Помните Шарикова и машинистку?) И где наши воинственный феминистки-защитницы угнетённых женщин?

Edited at 2019-01-29 16:04 (UTC)
kedrovy_ruchey
29 янв, 2019 16:08 (UTC)
Всё правильно! обслуживать ресурсные интересы международных бабуинов и должен туземный бабуин!
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 29 янв, 2019 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 29 янв, 2019 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 30 янв, 2019 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 30 янв, 2019 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kedrovy_ruchey - 30 янв, 2019 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 29 янв, 2019 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 29 янв, 2019 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 30 янв, 2019 00:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 янв, 2019 16:12 (UTC)
Нет слов, одни крупные научные междометия.
sumisokomashiro
29 янв, 2019 17:51 (UTC)

молись и кайся, в жопу науку

viktorpetrov
29 янв, 2019 18:01 (UTC)
Гм, видимо, в разных сферах по-разному. Журналы по математике, в том числе самые рейтинговые, не берут за публикации ни цента, а если какой-то журнал берет --- это верный признак жульничества. Отзывов можно ждать месяцами, а в отдельных случаях годами, но сами они как правило более-менее адекватные, отвечаешь на вопросы --- принимают, советы обратиться в другой журнал обычно приходят на куда более раннем этапе.

Слышал, что в некоторых сферах берут за публикацию, но обычно эти деньги можно списать с гранта.
uborshizzza
29 янв, 2019 19:27 (UTC)
У меня такое ощущение, что коммерциализация научных журналов - ответ на китайскую научную экспансию.
Ну и мы попали под раздачу
(без темы) - ghj1 - 29 янв, 2019 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 29 янв, 2019 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 30 янв, 2019 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 30 янв, 2019 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 30 янв, 2019 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 30 янв, 2019 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valerie_livina - 30 янв, 2019 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 1 фев, 2019 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 30 янв, 2019 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 30 янв, 2019 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 19:37 (UTC) - Развернуть
st_jacobus
29 янв, 2019 18:08 (UTC)
видит бог сами нарвались, ибо во времена перестройки бегали, задрав штаны, буквально всеми институтами на митинги за демократию и новое мышление...
(без темы) - ghj1 - 29 янв, 2019 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 31 янв, 2019 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 1 фев, 2019 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 1 фев, 2019 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 8 фев, 2019 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 9 фев, 2019 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 9 фев, 2019 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 9 фев, 2019 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 9 фев, 2019 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 9 фев, 2019 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 10 фев, 2019 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 12 фев, 2019 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 23 фев, 2019 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 23 фев, 2019 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 2 мар, 2019 13:46 (UTC) - Развернуть
zepete
29 янв, 2019 19:59 (UTC)
"Однако в результате многочисленных оптимизаций средняя аудиторная нагрузка на преподавателя близка к 1000 часов в год, что выше, чем у школьного учителя."
Она такой и должна быть, так как 1000 часов в год - это работа по 4 часа в день, то есть 4 часа "аудиторная нагрузка" и еще 4 часа подготовки к ней.

Большинство населения 8 и больше часов в день работает, причем время на подготовку к этому в зачет не идет по закону.
uborshizzza
29 янв, 2019 21:22 (UTC)
А артисты должны ежедневно 8 часов в спектаклях играть, бездельники этакие
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 02:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 30 янв, 2019 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_leech_lord - 30 янв, 2019 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_leech_lord - 30 янв, 2019 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_leech_lord - 30 янв, 2019 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 31 янв, 2019 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_leech_lord - 1 фев, 2019 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 1 фев, 2019 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_leech_lord - 2 фев, 2019 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 3 фев, 2019 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 30 янв, 2019 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 31 янв, 2019 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 30 янв, 2019 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zepete - 30 янв, 2019 14:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 янв, 2019 20:54 (UTC)
У меня есть друзья профессоры. Сейчас в штате университета, в штате профессоров я имею в виду, стало полегче, а до этого, что потопаешь - то полопаешь, за студентов реально бороться надо было. Прикинь, проф. зависит от того набрал он студентов или нет? И это при том, что оба этих профа имели тогда не менее десятка статей и доклады на вполне престижных симпозиумах, и при этом география этих симпозиумов была от Индии и Австралии, до США и Канады. Про Европу вообще не говорю. И тем не менее.

Думаешь на западе все зашибись и профессра как сыр в масле? Да вот нет. Сейчас да, когда есть профессорские должности в штате универа, ОК. По крайней мере хоть слегка себе выходные разгрузили.

Я к тому, что может пахать нужно как местная наука пашет? А ведь реально пашут на перспективу как проклятые, реально вызывают сильное уважение своей увлеченностью.
uborshizzza
29 янв, 2019 21:27 (UTC)
То есть перешли на постоянный контракт? Да, теперь будет легче.
Но и когда они были на временном контракте, у них ведь не было 800+ аудиторных часов в год?

Я не говорил, что зарубежные коллеги бездельничают. Пахать приходится всем. Я лишь пишу про то, что наши начальники занимаются любимым делом, которое называется "купить на грош пятаков".
(без темы) - (Анонимно) - 31 янв, 2019 02:23 (UTC) - Развернуть
ghj1
29 янв, 2019 21:18 (UTC)
я не устаю повторять.

когда россиянские чиновники начинают лепетать про буржуйские базы цитирования в переводе на русский это ознаачает, что означенные чиновники столь тупы и воровиты, что за десятилетия не смогли создать нормальную отечественную систему наукометрии.
uborshizzza
29 янв, 2019 21:30 (UTC)
У нас есть соврешенно нормальная наукометрическая система - РИНЦ и elibrary. Просто начальство требует, чтобы мы в мировых рейтингах выглядели красиво.

Не получили выдающиеся научные результаты, а красиво смотрелись
(без темы) - viktorpetrov - 30 янв, 2019 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ghj1 - 30 янв, 2019 19:35 (UTC) - Развернуть
as_sejida
30 янв, 2019 00:39 (UTC)
Ситуация такая же.
Есть еще шикарный способ для администрации, как можно отчитываться о повышении зарплаты, на самом деле не повышая ее. Можно не давать ставку при наличии часов, уверяя что остальное заплатят почасовыми. К примеру при 900 часах дать 0, 75 ставки, а все что заплатили+свыше потом соответственно умножить на коэффициент и отчитаться что зарплата ВЫРОСЛА.
uborshizzza
30 янв, 2019 06:11 (UTC)
Это - стандарт
По Путинским указам средняя зарплата должна быть не ниже указанной величины, но в нее входят все доплаты и премии.
У нас открывается коммерческий филиал в Азербайджане, народ туда летает в командировки, ведет занятия. Эти часы в плановую нагрузку, по которой считают часы и ставки, не включаются, но за это платят деньги в виде премий.

В результате суммарно получается, что преподы работают бесплатно - без доплат за работу в филиале эти деньги все равно пришлось бы заплатить для выравнивания зарплат.

Бинго!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 132 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow