uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Мальчик у Христа в гимназии

Прочла историю, которую хочется обсудить. Не знаю, насколько она правдива.

В Петербурге есть несколько частных гимназий для детей богатых родителей, которые не слишком любят учиться. Там их холят и лелеют, занимают их досуг приятными занятиями. Вежливые и почтительные к детям учителя и другая обслуга, вкусная еда, занятия конным спортом и бальными танцами, иностранные языки, в промежутках что-нибудь из алгебры или химии, но так, чтобы дети не переутомились и не заскучали. А зачем детей напрягать? У них и так все есть на 100 лет вперед и больше, уже приготовлены руководящие посты в самых крупных компаниях, Думе и пр., а высшее образование они станут получать где-нибудь в США или в Великобритании.
А платят там учителям очень неслабо.

И вот одно из таких заведений решило заняться благотворительностью. Они взяли, да и приняли к себе одного способного мальчика из бедной семьи, чтобы он мог учиться у них бесплатно.
Нашли сына вдовы-библиотекарши, который победил на 2-х каких-то соревнованиях, и жил неподалеку. Тогда он был во 2-ом классе.

Сразу эта история вызывает у меня недоверие: какие соревнования во 2-ом классе? И чтобы наши богатые кому-то помогли? Да, ладно!
Но, как говорится, не хочешь – не слушай, а врать не мешай.

И вот бедный мальчик (БМ) стал учиться в элитной гимназии. Учителя очень переживали, как бы он не сошел с ума, осознав свою бедность и ничтожность по сравнению с сильными мира сего. Они консультировались с психологами. Но БМ совершенно не тушевался. Он быстро подружился со всеми одноклассниками, бывал у них дома (прежде чем пустить его в дом, богатые родители тоже консультировались с психологами, чтобы узнать, не будет ли у ребенка шок от чужого богатства), плавал в их мраморных бассейнах и восхищался их домашними зоопарками с крокодилами. Пользуясь дружбой с богатыми одноклассниками, он бывал вместе с ними за границей, летал на частных самолетах. Они дарили ему свою одежду, гаджеты – не новые, но едва использованные. И правильно: все лучше, чем выбрасывать.

http://perevodika.ru/upload/iblock/f66/2a.jpg

В учебе же этот мальчик превосходил всех: учился на одни пятерки, всем интересовался,, участвовал в разных конкурсах, олимпиадах и получал призовые места.
Так, когда он был вместе с одноклассником в Праге, то сделал цикл фотографий «Красные крыши» и получил призовое место на каком-то конкурсе, а когда гостил у другого мальчика, то беседовал с их няней-филиппинкой и сделал социологический проект про работу иностранной прислуги в России. Это было уже в 8 классе.
И вот некоторые родители, в частности, хозяин няни-филиппинки, стали высказывать претензии учителям: почему этот мальчик такой инициативный и способный, а их дети не такие? Почему учителя не могут сделать так, чтобы богатые дети были не хуже БМ?

Учителя почувствовали угрозу. Они совершенно не представляли, как можно мотивировать к учебе богатых детей, у которых вне зависимости от учебы и так все есть и все всегда будет? Потому учителя решили избавиться от чрезмерно бойкого нищеброда и восстановить статус-кво.
Но они боялись, что мальчик воспримет изгнание из рая остро, что-нибудь учудит. Со своей проблемой они обратились к психологу, которая, собственно, и рассказала эту историю в своем блоге.

Психолог согласилась, что допускать БМ в 9-й класс ни в в коем случае нельзя. Но как его исключить, если он отличник? (Опять не могу не сказать, что решать такие вопросы должны не учителя, а какой-нибудь попечительский совет школы - не на деньги учителей же он учится).

Психолог вспомнила, что при СПбГУ есть интернат для способных детей, куда принимают по результатам каких-то испытаний. Это - академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета, где дети учатся на бюджетной основе. Правда, там – математический уклон, а БМ пока проявлял себя как гуманитарий, но для такого способного ребенка будет нетрудно быстренько выучить математику. Учителя же помогут ему подготовиться к экзаменам.

Через неделю та учительница, что приходила на консультацию, позвонила и рассказала, что учителя, набравшись смелости, объявили БМ, что он уже перерос их гимназию. И ему нужно двигаться дальше, в частности, поступить в гимназию при СПбГУ. Он совершенно не расстроился и сказал, что всегда знал, что халява вечной не будет. В ответ на предложение помочь подготовить математику БМ спросил, можно ли начать занятия уже сегодня или нужно будет ждать до завтра.

Я это прочла и нахожусь в недоумении: что это было? Рассказ про правильного бедняка, который знает свое место?

Мальчику все равно, чему учиться – математике или социологии, лишь бы бесплатно? И это хорошо?

Еще совсем недавно у нас не было никаких БМ-приживалов при богатых друзьях. Мы о таком читали разве что у Диккенса, в «Больших надеждах» или у Достоевского в «Мальчике у Христа на елке ».

http://4.bp.blogspot.com/-ymZztss2XoA/VkIs1Urd0MI/AAAAAAAATAs/crymG02DIaY/s320/10-04-042.jpg

Уже в литературе 20 века бедные мальчики или бедные девочки на основе благотворительности могут учиться в лучших школах, и никто по этому поводу не парится. Учеба в таком месте и школьная дружба дают беднякам возможность улучшить свое социальное положение. Почему же здесь не дали?

У нас уже даже не Средневековье, а дикий капитализм?

https://img.tsn.ua/cached/1518092914/tsn-2310b5e6f23cd69c923bbe504446123c/thumbs/1200x630/8d/b2/e02038d47d079be2306bf6f8f578b28d.jpg



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →