?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Как известно, перед отечественными вузами поставлены задачи войти в список самых крутых университетов мира, для чего им нужно в первую очередь многократно повысить число публикаций в наиболее крутых импортных научных журналах. А то, понимаешь, начальство у нас умное, а ученые глупые, и нашему начальству при встрече с зарубежным начальством как-то за российскую науку стыдно.

Для достижения этой цели было сделано самое главное. Было сказано: «Надо, Федя, надо!». Ну и в качестве руководителей отечественной научной мысли поставили бухгалтеров, чтобы считали, сколько статей опубликовано. В смысле ученые должны ежемесячно отчеты подавать, у кого сколько статей опубликовано, а бухгалтеры это просуммируют.

Итак, цели догнать и перегнать по числу публикаций на одно научное или преподавательское рыло поставлены. Тех, кто это не выполнит, обещано гнать ссаными тряпками. При этом догонять надо с учетом сложившихся традиций, среди которых:
- Структура налогообложения в стране такова, что промышленность не заинтересована в наукоемких производствах,
- Идет резкое сокращение числа научных ставок. При декларируемом увеличении окладов фактически увеличения объема финансирования не происходит, из-за чего научные работники переходят на половинки и четвертинки ставок,
- У отечественных профессоров норма аудиторной нагрузки – 900 часов в год, у зарубежных – 200. Профессор наукой занимается в свободное от занятий время, если оно, конечно, есть,
- Увеличены размеры групп, фактически многие занятия надо проводить теперь с половинкой группы,
- Практически полностью отсутствуют вспомогательные и технические работники, все эти инженеры и лаборанты,
- Выделяемые на науку деньги начальство тратит исключительно на строительство и закупку дорогостоящего оборудования, а расходные материалы и реактивы предлагается закупать исследователям из своего кармана.

Но что самое смешное – то, как вузы выкручиваются из сложившейся ситуации.
Самое главное – это очень жесткий прессинг сотрудников. Однако только за счет него выкрутиться не получается. Многие преподаватели просто не способны проводить научные исследования на высочайшем уровне, однако их на работу брали не за этим. Они если что-то делали в рамках подготовки кандидатской, то на заре туманной юности, после чего их загрузили преподавательской работой, они честно везли этот тяжкий груз, а теперь к ним вот такие предъявы. Конечно, можно их типа уволить, чтобы набрать тех, кто и преподает, и статьи пишет, однако где их взять после стольких лет держания научной братии в черном теле?

Очень смешно, что эти претензии на уровне «не менее 2 статей в журналах списка Scopus первых двух квартилей в год» предъявляется всем без исключения, в том числе преподавателям физкультуры и английского языка.

Людей, которые публикуются, немного, им нужно своей публикабельностью закрыть всех и преподавательскую нагрузку с них никто не снимал.

В результате вузы стали осуществлять две программы.

Первая – выращивание молодых научных кадров. Студентов-аспирантов стараются привлечь к научной работе, помогают им выучить английский язык, отправляют в стажировки за границу.

Вторая программа – это привлечение импортных профессоров. Ищутся профессора с хорошей публикационной активностью, им предлагается контракт с зарплатой выше, чем была у них. Они переезжают сюда в служебную квартиру, немного ведут занятия у тех студентов, которых натаскивают на науку, и параллельно обеспечивают повышение публикабельности. Практически это делается так – пишешь статью, отдаешь ему. Он вписывает себя в авторы и пристраивает в журнал со знакомой редколлегией. Вот, к примеру, сейчас в один из институтов (сменивших факультеты) входит две кафедры, моя (12 преподавательских ставок) и еще одна, на 4 ставки. Помимо этого за этот год у нас в этот самый институт в качестве професссоров принято:
- немецкая пара, очень милые люди,
- милая испанка из-под Барселоны,
- наш бывший из университета Дюка.

Мне начальством дано задание – найти еще пару иностранных профессоров с лохматым Хиршем, вступить с ними в переписку и склонить к переезду в нашу гостеприимную и хлебосольную страну.

Я исключительно за эту пресловутую академическую активность. Только хорошо, что ученые из разных стран туда-сюда шастают и обмениваются идеями. Однако сейчас получается очень забавная ситуация:

- У нас отечественным ученым и профессорам платят очень немного, при этом приглашают иностранцев на очень хороших условиях
- У нас готовят научную молодежь, чтобы она с самого начала знала языки и имела зарубежные контакты, однако с учетом того, что предлагается сейчас для ученого или преподавателя вуза (как по зарплате, так и по отношению к себе) – все эти молодые, образованные и мобильные в России на останутся, а уедут в знакомые зарубежные лаборатории двигать науку там.

В результате с отечественной наукой происходит то же, что и с экономикой. После встраивания в мировую экономику в качестве сырьевого придатка мы задешево продаем свое сырье, после чего задорого покупаем продукцию его переработки. Однако с учеными получается еще смешнее. За нефть, газ и зерно мы получаем хоть какие-то деньги, а с научными кадрами – мы учим их за свой счет, после чего они уезжают и достаются Западу бесплатно, а мы потом выписываем себе «ученых немцев».

Этакий вот круговорот говна ученых в природе
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/4/8/1364840.jpg



Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 80 комментариев — Порадовать комментарием )
alex_mironov
19 мар, 2019 12:43 (UTC)
Можно ещё китай
alex_mironov
19 мар, 2019 12:44 (UTC)
Делюсь ноу-хау: можно ещё китайца брать со связями. И чтобы он помогал продвигать статьи в китайские издания. Хирш от миллиардов зачитываний этих статей просто ракетит!
(без темы) - alex_mironov - 19 мар, 2019 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 19 мар, 2019 12:55 (UTC) - Развернуть
blade_g
19 мар, 2019 12:58 (UTC)
Горе то какое
900 часов в год, у зарубежных – 200.
900 часов - это меньше 17 часов в неделю.
проклятый терранъ!
из поста так и не ясно, кто мешает русским сотрудникам писать умные статьи в журналы
uborshizzza
19 мар, 2019 13:16 (UTC)
Re: Горе то какое
А Вы попробуйте
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 20 мар, 2019 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 мар, 2019 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 20 мар, 2019 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 20 мар, 2019 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 20 мар, 2019 09:32 (UTC) - Развернуть
Re: Горе то какое - (Анонимно) - 19 мар, 2019 16:59 (UTC) - Развернуть
Re: Горе то какое - docves - 21 мар, 2019 11:51 (UTC) - Развернуть
Re: Горе то какое - docves - 22 мар, 2019 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 23 мар, 2019 20:49 (UTC) - Развернуть
living999999999
19 мар, 2019 13:03 (UTC)
Не вижу ничего плохого, экономика диктует требования и запросы, правящий буржуазный класс потребителей диктует правила для экономики и общества, все стандартно, как по учебнику.
deadmanru
19 мар, 2019 13:06 (UTC)
Помню читал, что в любом учебном заведении директор сам себе назначает оклад. Типа у директора 600-800к рублей в месяц оклад, а профессора у него за 15-20к рублей в месяц трудятся.

У нас в Латвии женщины на 30% больше имеют высшего образования, чем мужчины. 70% всех этих с высшим образованием обоего пола-гуманитарии. Кому надо это образование? Это же просто куча денег впустую тратиться. Чтобы потом какой то там филолог-историк и т.д. труселями на базаре торговала.
elena_dempsey
19 мар, 2019 13:54 (UTC)
Ой... Идиоты.

Нет, что вы, я не про власть. Этих я так сильно уважаю, что кушать не могу.
uborshizzza
19 мар, 2019 18:39 (UTC)
Закон соблюдаете? Правильно.
(без темы) - elena_dempsey - 19 мар, 2019 18:47 (UTC) - Развернуть
Вячеслав Пусто
19 мар, 2019 14:48 (UTC)
Закрыть университеты нафиг. Только ПТУ. В них внедрить обязательный выпускной экзамен на незнание английского.
sgustchalost
19 мар, 2019 15:52 (UTC)
Наивный вы, Вячеслав. Молодой, что ли?

На таком экзамене подлые пэтэушники легко обжулят экзаменаторов.

Надо экзамены на знание сотни строевых песен, подметание плаца зубной щеткой на скорость, и Краткий Курс истории Едра, Госдумы и Администрации Президента - с персоналиями, годами службы и основными достижениями.

Вот тогда никакой язык в голову не полезет, даже русский матерный забудется...
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 20 мар, 2019 03:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sgustchalost - 19 мар, 2019 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 19 мар, 2019 17:10 (UTC) - Развернуть
albamere
19 мар, 2019 19:59 (UTC)
Насчёт того, чтобы склонить кого-то в нашу хлебосольную сторону.
Я с 2001 по 2005 работала на компанию Хенкель. В Тосно, Ленинградской области, Хенкель прикупил завод Эра, и стал производить там порошки и клеи.
У нас работали иностранцы дикторами. Всего- человек 20.
Я работала в клеях. Директор по продажам и директор по производству были немцы.

Так вот, в их Германии- пробиться в Россию на работу было великим счастьем. Зарплату они получали по немецким меркам, им снимали квартиру за компанейские деньги, здесь покупали абсолютно новые БМВ. И, по слухам, им ещё и приплачивали за Россию, как за страну третьего мира, в которой они растрачивают своё здоровье и нервные клетки.
Директора наши были культурными бюргерами и постоянно вечерами пропадали в театрах, филармониях и тд. Каждый нашёл здесь по русской жене ))

Это я к тому говорю, что... вы тоже должны быстро желающих найти!
Удачи ))
uborshizzza
20 мар, 2019 11:22 (UTC)
Да нормальные ребята - иностранные ученые, ничего против них не имею.
Не зря по отношению к ученым разных стран традиционно используют термин "сообщество" - они хорошо друг с другом взаимодействуют
(Анонимно)
19 мар, 2019 22:56 (UTC)
А
вы читали интервью Котюкова в КП? Оно невнятное, но довольно четко походит, что надо набрать около полумиллиона иностранных студентов и чтобы они потом остались у нас работать.
Вопросы есть еще?
since1975
19 мар, 2019 23:38 (UTC)
Отдаем будущих ученых на Запад, взамен привозим иностранцев, которые обеспечивают видимость науки у нас, что мы в неких рейтингах занимаем какое-то там место. Приписки советского периода об удоях и количестве хлопка в Узбекистане кажется детским лепетом по сравнению вот с этим.

Почему, что бы наши управленцы не строят, получается СССР, только в его худшем варианте, с приписками со времен застоя, а все положительное от советского периода отвергается?

Edited at 2019-03-19 23:41 (UTC)
uborshizzza
20 мар, 2019 03:19 (UTC)
Очень хорошо сформулировали
(без темы) - idiaminesku - 23 мар, 2019 20:56 (UTC) - Развернуть
zloi_sibiriak
20 мар, 2019 03:14 (UTC)
Мне всегда были смешны потуги чиновников "взять в узду" научное сообщество.
Они действительно не понимают, что ученые УМНЕЕ чиновников в принципе и 100% найдут пути для обхода любых тупых законов и постановлений - только все эти пути ведут к тому, что и так скудные средства будут уходить на фигню
uborshizzza
20 мар, 2019 03:20 (UTC)
Чиновник показывает свое старание
А когда деньги уходят на фигню - они уходят правильным образом. Почему-то везде закупают дорогостоящее оборудование без расходников
Почему - (Анонимно) - 20 мар, 2019 16:35 (UTC) - Развернуть
columela
20 мар, 2019 14:01 (UTC)
Четверикова правильно сказала, что науки здесь не будет, не позволено стране третьего мира иметь свою науку. Будет экспорт мозгов, как сейчас экспорт нефти-газа. Все наше образование ныне затачивается под эту функцию. Будут лучшие мозги отбирать на стадии школьного обучения и далее доводить уже под себя в конкретных лабораториях конкретных западных университетов.
(Анонимно)
20 мар, 2019 16:29 (UTC)
Да!
Вот, наконец, суть вопроса. Этот процесс уже идет и называется он колонизацией российского образования.
Меня удивляет, уважаемые коллеги, почему обсуждаются вторичные вещи, а не главное:

- Ненадобность науки - только сегодня на конференции в РГГУ социологии сообщил, что самая распространенная профессия у нас сегодня- водитель (чуть
ли не 40% всех занятых), на втором месте продавец, на пятом - охранник. Академик Тишков, как бы мы к нему ни относились, кратко описал антропологический ад плотной застройки мегаполиса, а также поведал первые результаты чтения академиками планов и отчетов всех вузов страны (в массе своей оч. плохо, а кто бы сомневался), подверг критике завышенные нормы нагрузки и завышенные требования к публикационный активности.
- ненадобность самого населения - не комментирую
-ненадобность (по идеологическим причинам) преподавателей с советским прошлым или их первых постсоветских учеников (коллеги , на ситуацию в ГДР после ее аншлюса посмотрите же, наконец!)
- ненадобность нашей страны (сегодня от раздробление только ЯО (пока) удерживает спасибо террану и Лаврентию Палычу).
В этих условиях есть только один выход, но он никого не устроит.
(без темы) - idiaminesku - 23 мар, 2019 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 24 мар, 2019 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 24 мар, 2019 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 24 мар, 2019 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 24 мар, 2019 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 24 мар, 2019 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 24 мар, 2019 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 25 мар, 2019 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 25 мар, 2019 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 25 мар, 2019 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 25 мар, 2019 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 25 мар, 2019 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 25 мар, 2019 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 25 мар, 2019 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 25 мар, 2019 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - columela - 25 мар, 2019 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idiaminesku - 25 мар, 2019 18:19 (UTC) - Развернуть
Александр Русских
21 мар, 2019 04:12 (UTC)
У нас в правительстве от науки одни бухгалтера с купленными научными степенями которые даже не представляют как эту науку воплотить в жизнь если нет ни времени для работы в лаборатории или отделе ни производственных баз, а статьи в научных забугорных журналах это подсказка для зарубежных научных работников. В СССР журнал Техника молодёжи очень помогла некоторым японским инженерам сделать рывок в науке и производстве.
( 80 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow