Моим очередным посетителем оказалась дама средних лет из категории «бизнес-леди». По-русски она говорила с сильным прибалтийским акцентом, иногда надолго умолкая и с трудом подбирая нужное слово, но, увлекшись, переходила на беглый правильный русский язык.
- Профессор, я к Вам немного не по Вашему профилю, но Ваша полная научная беспристрастность известна очень хорошо. Я изучаю вопрос о пользе и вреде вакцинации детей с большим интересом. Я прочла много российской литературы об этом, и я имела длительную переписку на медицинских форумах тоже. Практически все врачи говорят: пользы от применяемых прививок детей намного больше, чем вреда, хотя встречаются отдельные некачественные серии, которые изымают. Врачи активно обсуждают, вакцина какого производителя лучше, какую схему вакцинации лучше использовать с учетом особенностей организма ребеночка, какие из вакцин, не включенных в широкое использование, надо использовать, а какие – еще не стоит. Однако есть специальные форумы, на которых рассказывают, что все врачи – подкуплены, что от прививок один огромный вред. Мне бы хотелось точно разобраться – какие вакцины и как давать ребеночку, или не давать совсем. Я бы просила Вас порекомендовать мне не ангажированного специалиста, мнению которого я могла бы полностью доверять.
- Есть у меня такие, но для начала уточните, сколько у Вас детей, какого они возраста и прививались ли они ранее.
- У меня пока нет детей. Как можно заводить детей, живя в этой ужасной России?
- ?
- Я в России работаю вместе с мужем. Здесь мне год идет за три, и через пять лет я смогу, выработав пенсию, вернуться домой и наконец завести себе своих детей.
Случай стал абсолютно ясен. Дамочка, хотя и демонстративно пыталась отгородится от русских, обладала типично русским менталитетом и, в результате, подцепила частую для русских болезнь жизни потом. Пример ее был описан еще в «Собачьем сердце», когда новые жильцы дома забили парадное и стали ходить через задний ход. Люди с синдромом отложенной жизни решают, что та жизнь, которая вокруг, их недостойна, а настоящая жизнь обязательно будет, но когда-то в прекрасном далеко, и в результате откладывают свою жизнь на потом. Забивают парадный вход, чтобы начать пользоваться им тогда, когда все будет хорошо. Получив в наследство большую квартиру, не переезжают в нее и не обменивают две квартиры на большую и даже не сдают ее, а десять лет ютятся в маленькой, потихоньку делая ремонт в новой квартире и прикупая для нее то шторы, то дверные ручки и мечтая о том дне, когда они наконец переедут в хорошую квартиру и заживут всласть.
Но особенно тяжело этот синдром проходит у тех, кто рассматривает пребывание в России как временное явление. Так они живут, телом - здесь, душой – там, год за годом, десятилетие за десятилетием…
Я откинулся на спинку кожаного кресла, внимательно посмотрел на посетительницу и спросил:
- А почему Вы, собственно, так тщательно изучаете особенности прививочного дела в России, если собираетесь заводить детей потом, когда вернетесь на родину?
В глазах посетительницы появился ужас. Она поняла то, что и так знала ее русская душа: что Россия – это большой город Зеро. В Россию можно приехать жить. Из России можно уехать в другую страну. Можно время от времени приезжать. Можно время от времени уезжать. Но одного сделать нельзя – приехать или оставаться в России временно, так как в России все, что временное, не кончается никогда. Если вы в России временно пришли на какую-то работу, пока не подберете что-то получше, то останетесь на ней навсегда. Женщина, временно живущая с пьющим мужем, «пока дети не подрастут», остается с ним до гробовой доски. Временные неудобства не кончатся никогда. Ибо в России время – это Вечность.
Посвящается Истинному Учителю Истины, который пишет хорошо, но очень редко.
Journal information