uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Конец собачки Тябы и других бардов



Что-то вдруг вспомнила песенку про собачку Тябу «О, славный миг, когда старик».

Это песня на музыку Виктора Берковского и стихи Александра Суханова. Они оба – значительные фигуры в авторской песне. Берковский не писал стихов, но сочинял музыку, играл на гитаре, пел. Суханов сочинял песни на свои и на чужие стихи.
Берковский умер в 2005 году, авторская песня тоже скончалась, а Суханов еще выступает, вот только не знаю, где и когда.

Интересно, почему авторская песня так резко вышла из моды? Ее основой были стихи, мелодия там была вторичной. И ведь слушали, и на слеты ездили, и кассеты покупали, а потом диски, а потом как отрезало.

Песенка о собачке – милая. Она написана с точки зрения собаки. Люди подразделяются на Старика – он для Тябы бог, а дальше на тех, кто хорошо относится к старику и собачке, и на тех, кто их не любит. Все просто.
Так как стихи сочинил Суханов, то дело происходит, по-видимому, в Москве. Но когда это у нас на один двор было 2 дворника, тем более, что это явно не супружеская пара. К дворничихе ведь ходит Вася-участковый. И время, когда участковые еще ходили по домам, было очень давно.
А почему Старик садится поближе к огоньку? Какой еще огонек? Дом имеет печное отопление? У Старика – камин? В мультике огонек понимается как лампочка, но я сомневаюсь, что именно это имел в виду Суханов.

Вообще, собачка мне не нравится. Пес много о себе понимает. Дворник у него – алкоголик, дворничиха – и крикливая, и дурная, и бестолковая. С чего, спрашивается, она кричит на Старика? А вы бы не кричали, если бы убирали двор, в котором дважды в день гадят три собаки? На алкоголика Костю надежды мало.
И Старик мог бы проявить сознательность и выгуливать собаку там, где это положено, а не устраивать собачьи драки, когда его Тяба и чужой боксер гоняют пинчера. Это ведь лай, шум, который мешает соседям, пугает детей. Но Старику на все это плевать – он решает мировые проблемы.

Да и какая-то двуличность в собаке наблюдается. То Тяба радуется, что его выводят во двор: он там справляет нужду, грызет косточки, припасенные добрым дворником, гоняет пинчера и играет с боксером. Вот сколько развлечений! Но про двор Тяба отзывается так, что это место, где он как вор, и где царствует злоба. А кто гадит и гоняет пинчера? Злоба – это дворничиха? Но не так много у нее власти, и не так ей помогает участковый Вася, раз год за годом Старик выгуливает во дворе своего пса. В общем, неблагодарная эта собака.
Когда я слушала эти песни раньше, мне такие мысли в голову не приходили.

Я думаю, что люди разлюбили авторскую песню, потому что она оказалась обманом. Обманом оказался ее мир – тот мир, где самым большим злом была глупая дворничиха. (Кстати, что за снобизм? «Поколение дворников и сторожей», а туда же).

В авторской песне люди шли по свету, и им, было немного надо: была бы прочна палатка, и был бы нескучен путь. (Кстати, а как-то скучный и нескучный путь?). В рюкзаках эти чудные люди таскают самые лучшие книги, а если они попадают в город, то идут в филармонию слушать Грига и Бетховена. Пардон, а где они работают? На что живут и на что покупают билеты на концерты?
Ладно, допустим, они геологи.

Геологам, может быть, и было немного надо. Но барды аскетами не были, и в палатках не жили. А у них имелись квартиры в центре, дачи, автомобили, модная одежда, и они ездили за рубеж.
«А я еду, а еду за туманом, за туманом и за западом тайги». Ой ли?

«Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях встретимся с тобою?» - поматросил и бросил?

Но барды все же не были такими лицемерами, как многие сегодняшние журналисты. Например, Екатерина Андреева – телесимвол путинской эпохи – заявляет, что у нее в доме нет телевизора, и она его никогда не смотрит, и понятия не имеет о том, что делают ее коллеги.
Барды хотя бы пели песни друг друга.

Не барды оказались виновны в том, что рухнул советский проект, что не получилась та жизнь, о которой они пели: чтобы яростные и непохожие, и презревшие грошовый уют, чтобы работать на благо родины, а во время отдыха слушать Грига, чтобы главной ценностью была любовь и дружба.
Но кончилось время советского проекта и кончилось время бардов.

Да и фига в кармане, которая придавала их песням некоторую остроту, стала совсем неуместной. Страшный враг – участковый! Не смешно уже.

«Новые песни
Придумала жизнь...
Не надо, ребята,
О песне тужить,
Не надо, не надо,
Не надо, друзья...
Гренада, Гренада,
Гренада моя!».
Эту песню мы поем благодаря Берковскому. Многие придумывали музыку на стихи Светлова, но получилось только у него.

...А в Гренаде теперь живут жены, тещи и дети тех, кто сумел здесь разбогатеть. Отсюда деньги тянут, а там тратят. Россия для них стала территорией, а не страной, не родиной, не матерью. И мечтатель-хохол туда же тянется.
Гренада их.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →