uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Святое хамство


Была на экскурсии Демре-Кекова, ну, там где храм св. Николая. И вот приехали мы в город (бывшая Мира), а гид, естественно, повел нас в иконную лавку отовариваться. Пришлось идти – не сидеть же в стоящем на солнцепеке автобусе, да и ноги размять можно.

Перед тем, как пойти в магазин гид-азербайджанец нам долго объяснял, что все иконы в магазине – освященные, и что, чем больше икона, тем больше святости.
После иконного магазина мы должны были идти в храм св. Николая, где когда-то стоял саркофаг с его мощами. Мощи украли итальянцы, и теперь они находятся в городе Бари, но саркофаг уцелел, более того, в нем даже осталось немного костей, которые сложены в коробку и хранятся в историческом музее в Анталии.
Идея такая: мы покупаем иконку и прикладываем ее к саркофагу (гид утаил, что саркофаг закрыли стеклом, и приложить иконку можно только к стеклу) – тогда твоя просьба к святому исполнится.

Иконная лавка находится на 1 этаже жилого блочного дома. Дома там страшные, серые, ободранные, но хотя бы не слишком высокие.
В магазине работают 5-6 женщин 50+, все в белых платочках. И на входе лежат платки. Зачем в магазине платок? Это же не церковь.
Много полок, на полках – иконы, почти все в серебре.

И вот одна продавщица кричит другой: «Давай, расскажи им, что к чему!», а так лениво отвечает: «Зачем? Это же иностранцы». Я ей говорю: «Почему же иностранцы? Мы из России». Тут продавщицы немедленно меняются в лице и начинают злобно орать: «Отойдите от витрин! Не смейте трогать иконы!». Туристы смиренно опускают руки, подходят ко второй продавщице. И она начинает на повышенных тонах читать им лекцию, что они трогают иконы, не понимают их святости, что иконы освященные и пр. И вы бы слышали этот тон! Так только с собаками разговаривают.

Я первой продавщице говорю: «Вас с покупателями общаться где учили? В зоопарке или на зоне? Почему вы на них кричите? Почему позволяете себе такой тон?». А она мне: «А что я такого сказала? Зачем они иконы щупают?».

Тут еще одна подскочила, самая, видимо, из них дипломатичная, увела меня в другую часть магазина, стала показывать иконы. Я все не могла успокоиться. Она мне опять про то, что им надоело, что покупатели трогают иконы, ковыряют серебро. Я ей говорю: «У вас же нет ценников: люди думают, что они сзади, на иконе. И они хотят понять, что это за металл – серебро или нет».

Почему, спрашивается, нельзя написать один плакат: «Иконы – в серебре такой-то пробы, пожалуйста, не трогайте их руками» или что-нибудь в этом роде? Почему не написать крупные ценники, а не те микроскопические бумажки, которые где есть, а где и нет?
Но, главное, мне обидно, что русские так обращаются с русскими: ведь пока они думали, что мы – иностранцы, они молчали. Спрашивается, зачем бы иностранцы пошли в магазин православных икон?

Но продавщица мне объяснила, что они – не русские, а все с Украины. Сама она живет в Турции уже 13 лет, а остальные – меньше. Может быть, они потому прямо захлебывались от злости, что приехали уже после 2014 года? Или,будь они из России, они бы точно также кричали?

Потом, в церкви, я слышала, как гид из другой группы тоже очень надменно разговаривал с русской группой, пенял им на то, что русские не могут спасти храм, что они не жертвуют на него деньги, а также объяснил появление стекла на саркофаге тем, что русские отщипывали от него кусочки на память.

Я уверена, что ни с кем другим гид бы так разговаривать не посмел. По-моему, он тоже был азербайджанец.

Были и вежливые гиды, а наш гид, так был, вообще, елейный. Но все равно осадочек остался.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)
Tags: Лытдыбр
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments