uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Фильм Тарантино "Однажды в Голливуде"


После того, как мы познакомились https://uborshizzza.livejournal.com/5135466.html с историческими реалиями событий 50-летней давности, хочу рассказать про фильм Тарантино.
Из фильма очевидно, что Тарантино не одобряет Америки хиппи, и, в том, числе, ее кинематограф (например, Хоппера). Зато он всей душой стоит за добрый старый Голливуд 50-х.
Если в России поэт – больше, чем поэт, то в США кино – больше, чем кино. Отнимите у США Голливуд - и что останется?

Старый Голливуд олицетворяют два главных героя фильма – актер вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер и каскадер Клифф Бут (Брэд Питт).
Им обоим примерно по 45-50 лет, их лучшие дни в прошлом (Ди Каприо - 44 года, Питту - 53).

Характеры героев совершенно разные. Далтон – очень чувствительный, с подвижной нервной системой, пьет горькую, очень переживает, что его карьера катится под уклон.
Бут – стоик, ему все нипочем. Он – герой войны. Любит драться – в общем, мистер Крутой. Ходят слухи, что он убил свою жену и избежал наказания. В доказательство этого показывают сцену, как какая-то женщина в желтом купальнике злобно ругается на Бута за то, что он слишком долго плавал, пока она сидела на борту небольшой лодки. Зная характер Бута, можно предположить, что жена «случайно» упала за борт.

У Рика - белый "роллс ройс", а Клифф ездит на голубом потрепанном кабриолете (точно такой же был у Умы Турман в "Криминальном чтиве").
Далтон живет в особняке с бассейном, а Бут – в вагончике. Зато у него есть собака - питбуль Бренди, которая преданно ждет его прихода с работы. Кстати, это собака самого Тарантино, и она получила приз на Каннском фестивале (специальная премия для собак была учреждена в 2001 году).

Давая Бренди собачьи консервы, Клифф каждый раз устраивает сам для себя маленькое представление. Бренди должна сидеть смирно и не скулить ("Кто воет, тот не ест!"), пока он картинно вываливает консервы из банки в собачью миску, подражая какой-то телерекламе. Бедная сука истекает слюной, но сдерживается.

А потом он смотрит телевизор. Рик в это время плавает на плотике в своем бассейне с прекрасным видом на огни города, попивая коктейли и пытаясь учить роль.
И все довольны – каждому свое.

Кстати, некоторые недоумевают, почему такой красивый и крутой Бут - дублер, а рохля и пьяница Рик - актер и даже звезда, хотя и гаснущая. Все очень просто: он умеет играть.

Правда, у Рика неприятности: его агент Шварц (Аль Пачино) больше не может найти для него работу в Голливуде, но предлагает сняться в спагетти-вестерне в Италии.

Он вспоминает свои старые удачные фильмы. Например, фильм, где он уничтожил германский штаб из огнемета (похоже на «Бесславных ублюдков»). Рик тогда долго учился стрелять из огнемета. Об этом Рик рассказывает своему партнеру по новому фильму Джеймс Стейси (Это реальный актер вестернов. В 1973 году Стейси был сбит пьяным водителем за рулем своего мотоцикла, что привело к ампутации его левой ноги и руки и смерти его подруги. В 1995 был обвинен в растлении 11-летней девочки. Бежал из Калифорнии, был пойман. Он попытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув со скалы. После выздоровления Стейси отсидел 6 лет).

В фильме Тарантино ни одно ружье просто так не висит: и собака и огнемет пригодятся в конце.

Отличная сцена с Риком, который снимается в очередном вестерне. И он уже не тот, и вестерн не тот. Перед началом съемок Рик встречается со своей малолетней партнершей по фильму – это будущая обладательница Оскара Джоди Фостер (большинство героев фильма имеют реальных прототипов). Восьмилетняя девочка во всем лучше стареющего актера: она и профессиональнее и увереннее. Девочка учит Рика, что актер должен делать все, чтобы играть лучше и избегать всего, что вредит игре. Бедняга даже расплакался из-за своего несовершенства: он накануне напился, текст не помнит. Но все же он делает героическое усилие и хорошо проходит сцену. Он импровизирует, толкая девочку на пол. После окончания съемки девочка говорит Рику, что он замечательно играл (решила подбодрить) и сообщает, что заранее подложила под локти подушечки – предвидела, что он сделает.
А Клиффа в этот фильм не пустили – у него конфликт с главой каскадерской группы. Пару лет назад он снимался в фильме, где рулил это человек и побил там Брюса Ли. Да так неудачно, что повредил в процессе драки машину жены каскадера – такое не прощают.

Вот так ни шатко, ни валко течет жизнь героев, пока в соседний дом не въезжает Роман Полански с молодой женой. Рика это событие воодушевляет: а вдруг он с ними познакомится и получит роль в фильме знаменитости.

Хороший человек Рик – совсем как ребенок. Ведь мог бы позавидовать европейцу: только приехал, а уже столько добился. Но Рик, простая душа, только радуется. Единственные, кого Рик просто ненавидит, это – хиппи. Вот, казалось бы, что они ему сделали? А как увидит на улице, так шипит, плюется и почему-то поминает недобрым словом Денниса Хоппера. А Клиффу нравятся хипповые девчонки, которые выбирают из мусорного контейнера более-менее годные огурцы. При этом они поют песню Мэйсона.

Одна из девочек, Киска (это собирательный образ в отличие от всех остальных) заигрывает с Клиффом и просит повести ее на ранчо. Она предлагает сделать ему минет, но Бут требует у нее документ, подтверждающий, что ей есть 18 лет: «Если я и сяду в тюрьму, то не за связь с малолетней» - привет как Полански, так и Стейси и многим другим.
На ранчо, где 8 лет назад Клифф и Рик снимались в вестернах, Клифф обнаруживает толпу хиппи. Ему это не нравится. Он идет переговорить с хозяином ранчо, которого знал раньше, но сталкивается с противодействием хиппи. Особенно агрессивно настроена Пискля (та, что потом стреляла в президента Форда). Все же Буту удается поговорить со слепым стариком, который явно выжил из ума, но прогонять хиппи не собирается.

Буту грустно: были съемки вестернов, а теперь тут живут агрессивные девки – они чуть его не убили. Стояли, кричали: им не понравилось, что он говорил с хозяином ранчо. Они проткнули колесо хозяйского автомобиля, и Бут побил единственного парня, затесавшегося среди хиппушек и заставил его менять колесо. И это еще Мэнсона не было! Но если бы был Менсон или хотя бы 2 парня (второй в этот день уехал с туристами – на ранчо проводили экскурсии по ближним горам), то Бут бы живым не ушел.
Но повезло, и так красиво уделал парня – молодец.

Бред Питт в этом фильме – красава, ну, собственно, как всегда. Он одинаковый во всех ролях. На моих глазах из молодого человека с пухлыми губами («Интервью с вампиром») превратился в предпенсионера.
Роль ди Каприо мне тоже понравилась, но я, вообще, люблю этого актера. Ему пора переходить на возрастные роли, и, надеюсь, ему это удастся, и он продержится не меньше Брандо, Николсона и де Ниро. Увы, век актера короток. Тоже запомнился мне с давних времен – с «Дневника баскетболиста».

Пока Рик и Бут ведут свою обычную жизнь, их новые соседи развлекаются по полной. Вот они в кабриолете летят на вечеринку «Плейбоя». Полански – в таком же костюме, как на своей свадьбе, волосы Тейт развеваются, как у Невесты в «Убить Билла».
Большая сцена посвящена походу Тейт в кино. Она решила посмотреть фильм, в котором снималась – «Команду разрушителей». По дороге купила подарок для мужа – первое издание книги «Тесс из рода д'Эрбервиллей».
Хороша, чертовка! И на Тейт похожа, только не такая грустная.


Собственно, вот и кончилась первая половина фильма. В ней показаны 2 дня жизни героев в где-то зимой 1968-1969 года.

А дальше закадровый голос сообщает, что Рик и Бут все же уехали сниматься в Италию к режиссеру, под которым, видимо, подразумевается Серджио Леон («Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке»). Уж как Рик плевался по поводу спагетти-вестернов, а пришлось себя преодолеть (к слову, я, например, отдам все голливудские вестерны за «Однажды в Америке»). В Италии он подзаработал деньжонок и женился. Что на его нашло? Чтобы содержать молодую жену придется продать дом и расстаться с Бутом - личный каскадер, дублер и шофер в одном флаконе (да, Бут еще водил роллс-ройс Рика, потому что у того отобрали права за езду в пьяном виде) больше не по карману.
Друзья грустят и решают хорошенько напиться в свой первый (и последний для их сотрудничества) день в США.

Итальянка спит. Бут пошел прогулять свою собаку, которая полгода была на передержке. По дороге он решил выкурить сигаретку с ЛСД, которую продала ему при первом знакомстве Киска. Бут заначил сигарету, а теперь захотел попробовать. Почему бы нет?

Рик не спит, а продолжает изготовлять коктейли «Маргарита» из заранее замороженных кубиков (не знала, что так можно). Вдруг он слышит, что перед его домом остановилась какая-то машина. А ведь у них частная дорога! Он за нее платит! Рик смотрит в окно и видит, что это – ржавчик, набитый хиппи. Реакция на хиппи у Рика известная: он выбегает из дома и начинает на них орать. Они уезжают.
Почему Рик ненавидит хиппи? Они играют не по правилам. Можно напиваться у себя дома, можно принимать наркотики; нельзя, но если очень хочется, то можно сесть за руль пьяным, но категорически нельзя ездить по частной дороге! Должны быть границы! А хиппи границ не понимают.
Рик успокаивается, садится на свой плотик в бассейне и кайфует.


А хиппи в машине не могут понять, что это было. Потом они соображают, что на них кричал актер, которого они знают с детства. Они росли на сериалах, в которых он играл крутых парней. Мэнсон послал их убить всех, кто живет в бывшем доме музыкального продюсера, но Рик их так взбесил, что они решили начать убийства с его особняка. Хиппи рассуждают, что Голливуд их приучил к убийствам, вот они и убьют актеров. Одна из хиппушка сбежала, и их осталось трое. (Действительно, так и было на самом деле. Она потом дала основные показания).
Находящийся под кислотой Клифф, его собака и убийцы почти одновременно оказываются в доме. Собака первая заметила чужих и стала лаять, но обдолбанный Рик на это не среагировал. Бандиты ворвались в дом, угрожали пистолетом, потребовали привести всех, живущих в доме, приволокли жену Рика, которая жутко ругалась на них по-итальянски. Бут долго не мог сообразить, настоящие это люди или глюк, потом узнал их и стал здороваться – у него было прекрасное настроение, но когда одна из нападавших пырнула его ножом, настроение испортилось. Бренди хорошенько потрепала гостей и Бут постарался. Они убили двоих.
Третья девушка-хиппи, которой тоже досталось, выбежала к бассейну и в панике бросилась в воду, перепугав плавающего на плотике Рика. Рик выскочил из бассейна и притащил тот самый огнемет, который, оказывается, остался у него со съемок фильма. Рик сжигает убийцу огненной струей – прямо как в том фильме он жег нацистов.
Получи, фашист, гранату!

Что же, вы решили убить тех, кто учил вас убивать? Но они умеют убивать лучше!

Нельзя смешивать кино и жизнь – вот в чем посыл Тарантино. В кино убивать можно, а в жизни нельзя. Жизнь – не кино: тут другие правила.
В конце фильма Бута отвозят в больницу, а Рик, наконец, знакомится с соседями. Тейт приглашает его к себе, чтобы выслушать захватывающую историю прошедшей битвы.

Поднимается решетка, разделяющая их поместья, Рик встречается с Тейт, звучит щемящая музыка. И это, на мой взгляд, самый грустный момент фильма: ведь в жизни все был не так. Не кино победило жизнь, а наоборот.

Но Тарантино не был бы самим собой, если бы на этом поставил точку. Посередине титров он вставил сцену, где Рик снимается в рекламе придуманных Тарантино сигарет «Красное яблоко» (они есть во многих его фильмах). А снимает рекламу сам режиссер. Проговорив рекламный текст, Рик плюется и ругается – сигареты-то – редкостная дрянь. Вот теперь конец.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments