uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Греф и его искусственный интеллект – за отмену школьных экзаменов


Сегодня многие обсуждают инициативу Германа Грефа отменить школьные экзамены.
https://ic.pics.livejournal.com/aleksej_cccp/39585876/589298/589298_800.jpg
Герман Греф родился в 1964 году в селе Панфилово Павлодарского края Казахской ССР в семье этнических немцев. Высшее образование он получил в 26 лет, т.е. на 4 года позже, чем его сверстники. После школы он пошел в армию (служил в ВВ, куда брали самых негодных новобранцев), а вернувшись из армии, видимо, получил направление на рабфак Омского гос. университета, проучившись, таким образом, 6 лет.

Но зато он был комсоргом курса и вступил в КПСС. По окончании вуза поступил в аспирантуру юридического факультета ЛГУ. Это был 1990 год. И тут Грефу повезло – его научным руководителем стал народный депутат Анатолий Собчак, к которому он попал по рекомендации декана юридического факультета Омского государственного университета С. Н. Бабурина. Бабурин тогда тоже был депутатом, правда, не СССР, а РСФСР. Он ненамного старше Грефа (с 1959 года), а уже был деканом, хотя тоже отслужил в армии и даже в Афганистане. Надо ли говорить, что и Бабурин был членом КПСС. И где теперь Греф, а где Бабурин? После многочисленных скандалов он – профессор в каком-то заштатном вузе.

Попав в Ленинград, Греф стал членом ЛНФ (Ленинградский народный фронт). А диссертацию он защитил только в 2011 году – уж не знаю, зачем ему это было нужно.
Настоящая удача настигла Грефа, когда он начал работать в мэрии при Собчаке. И дело было не в том, что в 1997 году он стал вице-губернатором, председателем Комитета по управлению городским имуществом администрации (КУГИ) Санкт-Петербурга, а в 1998 году - Первым заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации. Бабурин вон тоже высоко летал, а где теперь? Дело было в хороших отношениях с еще одним сотрудником Собчака – с Путиным. Сразу после избрания Путина президентом Греф был приглашён на созданную специально для него должность министра экономического развития(Затем Министерства экономического развития и торговли РФ). Он возглавлял это министерство в правительстве Касьянова и в правительстве Фрадкова. Ушел из правительства вместе с Фрадковым.

С октября 2007 года по настоящее время Греф — Председатель правления Сбербанка России.

В свою бытность министром Греф был основным лоббистом вхождения России во Всемирную торговую организацию. Также в различное время являлся членом совета директоров многих государственных компаний («Газпром», «Связьинвест» и др.).

В 2013 году вошёл в топ-5 списка Forbes (1-е место) самых дорогих менеджеров России с доходом $15 млн. Доля акций Сбербанка России, принадлежащая Г. О. Грефу: 0,003096 % (цена пакета — $27,19 млн). В 2014 году снова оказался в аналогичном рейтинге Forbes на 4-м месте с доходом в $26 млн. В 2015 году в списке самых дорогих руководителей компаний того же издания занял 6-е место с $13,5 млн, по итогам 2016 года — третье место с доходом $11 млн.

В октябре 2011 года Герман Греф был отмечен журналом «Forbes» как один из девяти самых необычных российских бизнесменов — сумасбродов, чудаков и эксцентриков.

В октябре 2018 года Герман Греф занял вторую строчку в рейтинге влиятельных россиян по версии журнала «Forbes».

Насчет эксцентричности «Forbes» прав. Греф теперь – типичный российский барин, а баре любят почудить.

Греф хвалился, что примерно 70% менеджеров Сбербанка уволили после того, как банк начал внедрять систему искусственного интеллекта.
По его словам, банк много и уже с давних пор внедряет систему ИИ. Банк планомерно проводит сокращение сотрудников, которые выполняют какие-либо самые простые действия.
Он рассказал, что произвести замену людей на роботов помогает самообучающемся система ИИ. Более всего сокращения затронули сотрудников среднего звена — именно их оказалось проще всего заменить системой ИИ.

Греф выступает на разных экономических форумах со странными заявлениями и инициативами.
В 2012 году на форуме ПМЭФ-2012 посвящённому выходу из кризиса, в ответ на монолог Тима Кэлси, Греф заявил, что эффективность власти народа вызывает у него сомнения, а ничем не опосредованное получение информации людьми внушает страх]. Также он заявил, что средства массовой информации так или иначе зависимы и участвуют в сохранении сословности общества.
28 декабря 2017 года выступил резко против использования банковских пластиковых карт, заявив: «Я уже в основном плачу по ApplePay. Мечтаю о том моменте, когда у меня карточки вообще не будет в кармане, считаю это атавизмом».

Вот некоторые цитаты из выступлений Грефа:
"У нас слишком низкий пенсионный возраст. У меня язык не поворачивается назвать людей в 55—60 лет пожилыми".

"Нельзя передавать власть в руки населения, поскольку как только люди поймут основу своего "я", управлять ими, манипулировать станет чрезвычайно тяжело"
.

Особой заботой Грефа является сфера образования.
"Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы - это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт" (на международном форуме "Открытые инновации", 16 октября 2018 года).

"Товарищи юристы, забудьте свою профессию. В прошлом году 450 юристов, которые у нас готовят иски, ушли в прошлое, были сокращены. У нас нейронная сетка готовит исковые заявления лучше, чем юристы, подготовленные Балтийским федеральным университетом. Их мы на работу точно не возьмем" (на лекции в Балтийском федеральном университете им. Канта, 21 июля 2017 года).

Недавно на Восточном экономическом форуме в ходе сессии, посвященной школьному образованию Греф заявил, что экзамены в школе лишают учеников желания учиться и приводят к опасным последствиям.
«Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа... Одна из моих личных целей — убить экзамены», — сказал он, выразив надежду, что на это «уйдут не десятилетия».
Сам процесс обучения в школе таков, «что он убивает всяческое желание учиться», считает Греф.

По его словам, из школ дети выходят «инвалидами», поскольку готовы работать, только если знают, что их оценивают со стороны. По его словам, необходимо ликвидировать в учениках страх и развить в них мотивацию к самооценке и саморазвитию.


Глава Сбербанка поделился личными воспоминаниями о школе: «Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву «г». И вот это — «сегодня будет отвечать», и рука учителя начинает... И у меня сердце сжимается. Потом я считаю, применяя все свои математические способности, чтобы подсчитать, с какой скоростью движется палец и в какой части располагается моя фамилия на букву «г». Потом я понимаю, что он ее перевалил, я выдыхаю, и тут палец возвращается обратно».

«Меня все время удивляет, когда говорят, что у нас в Советском Союзе была прекрасная школа, но при этом ужасная экономика и так далее. Страна развалилась. Но если была такая прекрасная школа, то что же все остальное было так плохо?
», — пояснил Греф.
Он объявил о запуске собственной образовательной «Платформы новой школы», которая с 1 сентября тестируется в 15 школах страны. По его словам, на платформе смогут обучаться как школьники, так и учителя. Проект является благотворительным и бесплатным для пользователей.

Что же, Греф может говорить, что хочет, но ведь к нему прислушиваются. И вот уже в Думе начинают всерьез обсуждать эти предложения.

Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко заявил, что «мы уже встали на путь отказа от экзаменов» — ЕГЭ заменили вступительные испытания вузов.

Он также отметил, что «некая накопительная система баллов, когда детей оценивают не только по знаниям, но и по психологическим и другим критериям, внедряется уже в детских садах».
«У нас же существует дошкольный образовательный стандарт, далее следует соответствующая федеральному стандарту оценочная система в школах. И это не привычная форма экзаменов, о которой говорит глава Сбербанка, это набор различных показателей, которым успешный учащийся должен отвечать. Пока что эти образовательные стандарты далеки от совершенства, но они существуют и совершенствуются по всей стране... необходимость в каких‑либо экзаменах, зачетах и прочих элементах аттестации отпадет естественным образом, когда развитие цифровизации позволит создать достаточно полную систему личных портфолио обучающихся, в которой будут зафиксированы сведения обо всех успехах в процессе учебы, вся их активность, участие в конкурсах и олимпиадах, учебные и внеучебные достижения, способности решать задачи, примеры, излагать мысли и так далее».

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина :
«Система действительно имеет недостатки, в том числе в части негативного психологического воздействия на обучающихся, акцентов в обучении на существующие элементы аттестации, а не на развитие способностей», — сказала Алена Аршинова, при этом отметив, что «упразднение действующей системы аттестации представляется возможным с последующим замещением ее иной информацией об уровне подготовки обучающихся».

Довольно странно считать, что замена экзаменов на портфолио будет менее стрессовой. Напротив, ребенок с детского сада будет приучен просчитывать каждый свой шаг, чтобы получить максимальное одобрение от воспитателей и учителей. Конкуренция резко возрастет, как и зависть, и дурные отношения между детьми. Лицемерие, подставы и пр. – вот что станет их жизнью с младых ногтей. Да экзамены по сравнению с этим – чепуха. Прощай, безмятежное детство!

Да и вообще хозяева России вовсе не уверены, что народу нужно высшее образование. Тот же Греф говорит, что непонятно, чему нужно учиться, когда ситуация все время меняется. Но математики и юристы уже не нужны.
Насчет юристов он, похоже, погорячился.

Наиболее востребованными профессиями в России в 2019 году, стали продавец-кассир, повар, педагог профессионального обучения и юрист, как следует из презентации ВНИИ труда Министерства труда. В десятку пользующихся спросом профессий также вошли специалист по социальной работе, специалист по закупкам, педагог допобразования детей и взрослых, медсестра, делопроизводитель, бухгалтер и педагог-дефектолог.

Министерство просвещения России предложило с 2021 года отказаться от приема студентов в колледжи и техникумы по ряду направлений профессиональной подготовки и специальностей, которые там считаются устаревшими. В перечень попали девять профессий и 23 специальности: автомеханик, токарь-универсал, станочник, оптик-механик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал.
Зато станут учить по специальности «обслуживание робототехники». Будущее – за роботами!


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Новости)
Tags: Новости
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →