uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Тупые израильские дети и не только


http://lurkmore.so/images/e/e1/Arguing.retarded.jpg
Читала в Топе пост одной странноватой израильской блогерши про ее двухлетнего сына. Чем она странная? Еврейка, жила в Минске, вышла замуж за израильтянина, переехала туда, родила. Работает продавцом. Но ЧСЗ – невероятное. Израиль считает грязной дырой, а Минск – верхом цивилизации, себя – женщиной, разбирающейся решительно во всем, и очень крутой. Она без ума от мужа и от сыночка, который невероятно умен и пр. Но там у них дети регулярно должны показываться в некое учреждение, где следят за их развитием: взвешивают, измеряют, проверяют какие-то навыки, словарный запас – типа того, я не очень в курсе. Прием ведет медсестра. Если есть какие-то вопросы, то нужно идти к врачу. И вот медсестра сказала этой неадекватной блогерше, что у ее сына – задержка развития, потому что он в 2 года не говорит, не имеет активный словарный запас хотя бы в 10 слов, не делает то, что его просят (принести мяч и еще что-то), не устанавливает зрительный контакт. Медсестра уже заподозрила аутизм. Это то, что мне удалось разобрать сквозь мат и причитания блогерши. Комментаторы ее успокаивают тем, что их дети тоже не говорили в 2 года, а заговорили к трем.

Ох, уж этот аутизм! Он уже везде мерещится. Да и медсестра, по-моему, несколько превышает свои полномочия.
Что меня тут удивило: я сталкиваюсь с рассказами наших молодых родителей о проблемах с их маленькими детьми. Например, мне сначала рассказывают о необыкновенном уме ребенка, а потом выясняется, что девочка начала ходить в год и три месяца. Это же поздно! Но родители уверены, что все в порядке, и уже водят ее с 6-ти месяцев в школу, которую она будет посещать до 6 лет.

Или с кем ни поговорю, наталкиваюсь на то, что они водят детей к логопедам, потому что у них дефекты речи.
Я думала, что это все же случайно мне попадаются такие люди, но, оказывается, что проблема с задержкой развития детей носит общий характер.

Согласно прежним нормам развития речи, первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов), фраза формируется к 1,5 года, умение говорить – к 2–2,5 года. В настоящее время эти показатели сдвинуты: хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года, простое предложение – к 2 годам, а к 3 годам.
Если в 70-80-е годы речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка, то сегодня – у каждого первого. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Тот же аутизм 30 лет назад в США ставился один на 10 000 детей. Сейчас - на каждые 500, а в некоторых местах на каждые 150. И, хотя, само понятие об аутизме изменилось, но все равно это очень много, и одной гипердиагностикой вряд ли можно объяснить.
Но если присмотреться к нынешним проблемам детей, то они напоминают проблемы детей в детских домах. А эти проблемы вызваны недостатком общения со взрослыми.
И дело тут не в том, что взрослые должны без конца общаться с малышом, а в том, что они должны общаться хотя бы друг с другом. Допустим, лежит ребенок в люльке в избе, а вокруг него жизнь кипит: без конца кто-то разговаривает, что-то происходит, да и его замечают.

А тут находится младенец при своей мамочке, которая весь день зависает в смартфоне, и больше никого рядом нет. Вот вам и запущенность при полном благополучии.
Но по-другому уже не будет – поезд ушел. Придется пересматривать нормы. Вот уж не знаю, к добру это или к худу.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)
Tags: Блогосфера
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments