?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


http://lurkmore.so/images/e/e1/Arguing.retarded.jpg
Читала в Топе пост одной странноватой израильской блогерши про ее двухлетнего сына. Чем она странная? Еврейка, жила в Минске, вышла замуж за израильтянина, переехала туда, родила. Работает продавцом. Но ЧСЗ – невероятное. Израиль считает грязной дырой, а Минск – верхом цивилизации, себя – женщиной, разбирающейся решительно во всем, и очень крутой. Она без ума от мужа и от сыночка, который невероятно умен и пр. Но там у них дети регулярно должны показываться в некое учреждение, где следят за их развитием: взвешивают, измеряют, проверяют какие-то навыки, словарный запас – типа того, я не очень в курсе. Прием ведет медсестра. Если есть какие-то вопросы, то нужно идти к врачу. И вот медсестра сказала этой неадекватной блогерше, что у ее сына – задержка развития, потому что он в 2 года не говорит, не имеет активный словарный запас хотя бы в 10 слов, не делает то, что его просят (принести мяч и еще что-то), не устанавливает зрительный контакт. Медсестра уже заподозрила аутизм. Это то, что мне удалось разобрать сквозь мат и причитания блогерши. Комментаторы ее успокаивают тем, что их дети тоже не говорили в 2 года, а заговорили к трем.

Ох, уж этот аутизм! Он уже везде мерещится. Да и медсестра, по-моему, несколько превышает свои полномочия.
Что меня тут удивило: я сталкиваюсь с рассказами наших молодых родителей о проблемах с их маленькими детьми. Например, мне сначала рассказывают о необыкновенном уме ребенка, а потом выясняется, что девочка начала ходить в год и три месяца. Это же поздно! Но родители уверены, что все в порядке, и уже водят ее с 6-ти месяцев в школу, которую она будет посещать до 6 лет.

Или с кем ни поговорю, наталкиваюсь на то, что они водят детей к логопедам, потому что у них дефекты речи.
Я думала, что это все же случайно мне попадаются такие люди, но, оказывается, что проблема с задержкой развития детей носит общий характер.

Согласно прежним нормам развития речи, первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов), фраза формируется к 1,5 года, умение говорить – к 2–2,5 года. В настоящее время эти показатели сдвинуты: хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года, простое предложение – к 2 годам, а к 3 годам.
Если в 70-80-е годы речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка, то сегодня – у каждого первого. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Тот же аутизм 30 лет назад в США ставился один на 10 000 детей. Сейчас - на каждые 500, а в некоторых местах на каждые 150. И, хотя, само понятие об аутизме изменилось, но все равно это очень много, и одной гипердиагностикой вряд ли можно объяснить.
Но если присмотреться к нынешним проблемам детей, то они напоминают проблемы детей в детских домах. А эти проблемы вызваны недостатком общения со взрослыми.
И дело тут не в том, что взрослые должны без конца общаться с малышом, а в том, что они должны общаться хотя бы друг с другом. Допустим, лежит ребенок в люльке в избе, а вокруг него жизнь кипит: без конца кто-то разговаривает, что-то происходит, да и его замечают.

А тут находится младенец при своей мамочке, которая весь день зависает в смартфоне, и больше никого рядом нет. Вот вам и запущенность при полном благополучии.
Но по-другому уже не будет – поезд ушел. Придется пересматривать нормы. Вот уж не знаю, к добру это или к худу.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 комментариев — Порадовать комментарием )
xevianatyeoshal
6 ноя, 2019 07:49 (UTC)
естественный отбор придэ - порядок наведэ
aschnurrbart
6 ноя, 2019 11:02 (UTC)
в Германии аутизм диагностируют с 6 мес.
в Германии аутизм диагностируют с 6 мес.

2 года - это уже тот возраст, в котором диагноз во многих случаях можно поставить уверенно.
не просто "не говорит" - этого для диагноза недостаточно.


если мама работает - то дитё в садике с утра до вечера.

ps. медсёстры в Израиле - это т.н. "академические медсёстры"
uborshizzza
6 ноя, 2019 19:25 (UTC)
Re: в Германии аутизм диагностируют с 6 мес.
Спасибо.
luka542
6 ноя, 2019 11:16 (UTC)
На мой взгляд и мой опыт - нужно переформатировать детские сады. Хорошо, что сейчас можно сидеть с ребенком до з-х лет и получать какую-то помощь от государства. Далеко не все матери готовы часами говорить по мобильнику.
Большое влияние на здоровье ребёнка оказывает питание некачественными продуктами. Совсем не все могут покупать продукты в "Азбуке вкуса". Различные пищевые добавки тоже тормозят развитие ребенка.
Изменить это уже невозможно и приходиться приспосабливаться.
uborshizzza
6 ноя, 2019 19:24 (UTC)
Влияние продуктов не доказано, а вот про дефицит общения известно.
luka542
6 ноя, 2019 19:42 (UTC)
Тогда надо отметить, что общение тоже бывает разное. Некоторые любящие матери закрывают маленького ребенка в наказание в закрытой комнате. По-моему, это практикует Яна Рудковская и делится этим со своими подписчиками.
Мне это не понятно. От испуга все может произойти.
creator74
6 ноя, 2019 13:25 (UTC)
Так что, и аутизм из-за мамочки в смартфоне?
...вообще-то про причину аутизма есть куда более реалистичная версия.
uborshizzza
6 ноя, 2019 19:16 (UTC)
Аутизм ставят необоснованно, его стали понимать очень широко. А задержки с речью объясняются именно тем, что люди стали меньше разговаривать друг с другом. Ребенок просто не слышит речь.
ansiana
6 ноя, 2019 14:09 (UTC)
Ребенку нужно внимание и любовь. Что дочке, что внучке я читала с 8 - 9-месячного возраста книжки. Детские песенки, прибаутки, стишки. Это очень развивает. Говорить начали очень рано, полюбили читать и в школе не было проблем с успеваемостью.
Кстати про мужика, который вывез детей из Швеции в "Комсомолке" за 5 ноября статья большая.
ansiana
6 ноя, 2019 20:43 (UTC)
Да не за что.
katya_torres
6 ноя, 2019 16:56 (UTC)
Ну вот какой смысл врать? И по личные данные и про смысл поста? Может Вы не поняли о чем речь? Почитайте внимательно)
uborshizzza
6 ноя, 2019 19:23 (UTC)
Про чьи личные данные? Блогерши минчанки-израильтянки? Личные данные - это имя, фамилия, точное место жительства и пр.
katya_torres
6 ноя, 2019 19:34 (UTC)
Нет,не только,а еще и работа и смысл поста,Вы все переврали
amelivalenti
6 ноя, 2019 18:25 (UTC)
Вот видите сколько неадекватов набежало?
Это просто жесть!
uborshizzza
6 ноя, 2019 19:17 (UTC)
Закрыла их коменты.
opiat_dvoika
6 ноя, 2019 22:11 (UTC)
Кажется, помню эту блогершу. У нее был пост про вождение автомобиля... конфликт в Израиле.

Отставание детей в развитии началось раньше, до массового появления смартфонов.
Памперсы.
Хорошее дело, но...
До их появления детей учили самоконтролю с пеленок.
Тем самым развивали мозги.
(Анонимно)
7 ноя, 2019 04:33 (UTC)
Раньше как было? Опысался годовалый ребенок - его ремешком по попке: "Учись самоконтролю!".
opiat_dvoika
7 ноя, 2019 15:59 (UTC)
Нет, было не так. Покормили полугодовалого ( и старше ) и через небольшое время, сняв с дитяти пеленки и держа на руках, мама приговаривает пссс" и дожидалась того, что нужно.
Так действовала моя прабабка. И это не что-то уникальное, нормальная практика была.
Подросшего ребенка могли стыдить за оплошности - это, с современной точки зрения, бесчеловечно! Ну да. А устраивать матери развлечение в виде дополнительной стирки - это человечно. Сравнительно недавно большинство людей жили без водопровода, не говоря уж о стиральных машинах...
Ольга Пугинская
6 ноя, 2019 22:14 (UTC)
Я в три года уже читала книги.
since1975
7 ноя, 2019 02:02 (UTC)
Я тоже, а современные дети хотят все постигать через видеоконтент.
since1975
7 ноя, 2019 02:01 (UTC)
Раньше-позже, все это условности, если в рамках нормы. Моя знакомая занималась по какой-то системе еще с младенцем, мальчик действительно рано заговорил, ну и что? Сейчас обычный троечник, тянет школьную программу с трудом.

А у другой знакомой девочка заговорила поздно, но быстро догнала своих сверстников и к 17 годам сдала экзамены и поступила в МГУ на биоинформатику вроде бы или что-то подобное, техническое, сейчас тоже легко учится.

Сейчас для детей какой-то культ логопедов и развивашек, несколько соседей-яжемам таскают детей туда с такой экзальтацией, а сами, действительно, сидят там со смартфонами.
(Анонимно)
7 ноя, 2019 04:35 (UTC)
Напоминает рассказ про прадедушку, который каждый день выпивал литр водки и прожил 90 лет и соседа, который не пил совсем и умер в 40.
since1975
7 ноя, 2019 11:37 (UTC)
Наблюдать за реальными людьми все-таки лучше, чем философствовать с дивана.
12xc33
10 ноя, 2019 20:34 (UTC)
А ещё лучше на основании случайно наблюдаемых фактов не делать обобщения.
(Анонимно)
7 ноя, 2019 05:46 (UTC)
Задержка речевого развития далеко не всегда признак аутизма. Но с одним соглашусь: термин "аутистический спектрум" стали применять слишком широко и слишком рано. Я в силу работы с детьми не наблюдаю повальной проблемы с развитием речи у дошкольников. А вот у взрослых- их родителей, да. Вопиющая безграмотность и способность внятно мыслить и излагать на родном языке- настоящая проблема.
camin
7 ноя, 2019 09:23 (UTC)
Какой аутизм, обычный идиот ведет себя так же
( 27 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow