
Помните Гасана Гусейнова - профессора факультета филологии НИУ ВШЭ, который открыл новое свойство русского языка – он, оказывается, клоачный.
Про это Гусейнов написал в своем ФБ, ну и черт бы с ним. Кому какое дело, что городят филологи с манией величия? Несколько таких же гуманитариев порадовались новому определению, а на другой день забыли.
Но этот пост стал самой горячей новостью на всех новостных ресурсах! Он был на поисковой странице Яндекса, он был в программе «Время».
Спрашивается, кому и зачем понадобилось сделать данное высказывание новостью №1? Очевидно было, что высказывание заденет людей. Мы все учились в школах, где в классе русского языка висели портреты русских и советских писателей и какое-нибудь высказывание о русском языке:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный рус-ский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» ( И.С. Тургенев)»
«Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими (Пушкин А.С.)
«Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущее» (Толстой А.Н.)
«Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелем, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. " (Михаил Васильевич Ломоносов)
А у Гусейнова великий и могучий русский язык превратился в клоачный. Поэтому народ несколько возмутился. Особенно задело людей то, что Гусейнов явно сам не русский, но преподает в крупнейшем русском вузе филологические науки и хает русский язык, а не, допустим, азербайджанский и не иврит, на которых, возможно, говорят его родители (папа родился в Баку и был писателем, на старости лет он вместе с женой уехал в Израиль) или немецкий (Гусейнов какое-то время жил в Германии).
Совершенно очевидно, что, скажи он что-либо подобное в Азербайджане, Израиле, Германии про их языки, его бы в секунду выгнали с работы преподавателя вуза, потому что там вузы следят за своей репутацией и являются проводниками национальной политики, патриотического воспитания молодежи.
ВШЭ, конечно, и не подумала расстаться с Гусейновым, но там есть совет по этике, который порекомендовал Гусейнову извиниться за свои слова. Гусейнов, с присущим ему хамством заявил, что ни за что не станет извиняться перед дураками, которые не поняли его гениального высказывания.
Либеральные СМИ, которых, заметим, всего-то «Эхо Москвы», да «Новая газета», да «Дождь» вступились за Гусейнова. Больше всего они возмущались тем, что совет по этике этику нарушил, так как дело Гусейнова разбирали в его отсутствии.
Что касается самого высказывания про клоачный русский язык, то они все с ним полностью согласны.
Что-то около сотни писателей и других деятелей написали коллективное письмо в защиту Гусейнова. Отчего они его защищали? Бедняжечку, видите ли, затравили. Любопытно, что под этим письмом было всего парочка русских фамилий.
И что вы думаете? Совет ВШЭ по этике собрался еще раз и принес свои глубочайшие извинения Гусейнову за то, что они в первый раз обсуждали его поступок без него. Я думаю, что одними извинениями они не отделаются.
Вот так: настолько сильны у нас русофобы сегодня.
Впрочем, и патриоты у нас не лучше. Философ, писатель, журналист (и швец, и жнец и на дуде игрец) Константин Крылов, который с 2010 года издает журнал «Вопросы национализма», тоже в 2012 году писал, что русский язык плохо развивается, неудобный и пр.
А сколько раз за последнее время я читала высказывания иностранцев, что звуки русского языка им ужасно не нравятся: им кажется, что так можно только ругаться. Сами русские за границей уже боятся говорить по-русски, чтобы их никто не испугался.
Почему же раньше про русский язык говорили только хорошее, а теперь плохое?
Продолжается огромный накат на саму сущность русской жизни, а противодействие этому очень слабенькое, и все слабее и слабее.
Journal information