Вчера я услышала по «Эху Москвы» новость про то, что после тяжелой и продолжительной болезни в возрасте 95 лет скончалась журналистка «МК» Ольга Богуславская.
Я удивилась: когда-то Богуславская приходила к нам на работу по поводу гражданских дел, которыми она занималась как журналист. Большей частью это были дело по отъему мошенниками квартир у москвичей.
Богуславская тогда имела хорошие отношения с нашей заведующей, а вот со следующей нашей руководительницей отношения не сложились: она не любила давать интервью. Так что мои воспоминания относятся к 90-м годам, хотя с ее статьями я была знакома и раньше – они были на слуху. Но тогда Богуславская не казалась мне пожилой женщиной – неужели ей было 70-74 года?
По окончании блока новостей ведущий «Эха» извинился и сказал, что Богуславской было 67 лет. Неплохо так, да? Но тут уж мне захотелось найти дату рождения этой журналистки, и я столкнулась с тем, что о ней нет статьи в «Википедии». Странно, ведь она была довольно известной. Где-то я все же нашла ее биографию: там написано, что она родилась в 1961 году, а в «МК» проработала 38 лет. Вот такие ошибочки сегодня в ходу у журналистов: для поколения Богуславской это было невозможно.
Пока я искала что-то о Богуславской, обратила внимание на то, что в СМИ (кроме «МК», естественно) ничего про смерть журналистки не было. Не было ничего и в блогах людей, относящихся к категории сотрудников и авторов «толстых» журналов (типа «Нового Мира»). Конечно, они, вроде как, работают по другому ведомству, но все же – тоже журналисты.
Вот именно, что «тоже». Можно использовать и «как бы». А Ольга Богусласвкая была настоящим журналистом, наверное, последним советским журналистом.
Она умела писать – в ее статьях все было логично и понятно изложено, ей удавалось найти слова, чтобы люди проявили сочувствие к героям ее статей или возмутились произволом.
Она старалась помочь людям, ставшими жертвами мошенников, судебных и медицинских ошибок. В «МК» у Богуславской была рубрика «Соломинка. Там собирали деньги на лечение тяжелейших заболеваний. Богуславская сама сопровождала этих людей в поездках (а ездила часто за свой счет).
Была она одинокой – ни детей, ни мужа, но людей любила и им помогала.
Когда Богуславская заболела, коллеги по «МК» собирали для нее деньги, хотя миллиардер, главный редактор и хозяин газеты, Павел Гусев мог бы, казалось, сам обеспечить лечение золотому перу своего издания. Потому-то миллиардеры и миллиардеры, что жадные.
А вот Богуславская была человеком щедрым. По крайне мере, мне так кажется. Например, в те поры, что она нас посещала, у нас работала одна молодая женщина. Она понравилась Богуславской – и та написала о ней огромную статью. Еще лет десять совершенно незнакомые люди ту статью поминали. Вот так, просто, взяла и сделала постороннему человеку такой пиар.
Удивляюсь я все же равнодушию коллег по цеху к смерти Богуславской. Может быть, дело в том, что она не писала статьи, полные ненависти к СССР и России, не осуждала «Крымнаш», не держала фигу в кармане? Просто защищала бедных, больных, обманутых? Да кому они нужны!
Или, может быть, она была резкой в личном общении? Ведь сегодня, как я замечаю, среди некоторых журналистов принято изливать друг на друга потоки лести. Представьте, они называют друг друга «Прекрасная/Прекрасный» или «Замечательный/Замечательная».
Очень жаль, что так рано и так тяжело уходят хорошие люди.
Journal information