По «Культуре» закончился проект «Большая опера»-6. Я смотрела не все сезоны, и в этом раз не все этапы (их 8), но что-то успела посмотреть.
Вели конкурс Николай Цискаридзе и Ада Гарифуллина, которая ныне – солистка Венской государственной оперы.
10 участников, после каждого этапа кто-то один выбывает (на предпоследнем этапе выбывают двое).
Этапы посвящены одной какой-то теме, например, «Опера 18 века» или «Русская опера».
Неведомые кураторы подбирают для участников арии, которые те будут исполнять, либо конкурсанты сами предлагают арии, но вероятно, не для всех этапов у них есть что-то подходящее.
Организаторы проекта делают упор на зрелищности: режиссер наряжает участников в разные наряды, придумывает ту или иную сценографию. Например, во время исполнения арии из «Травиаты» действие происходило в современной больнице, а Виолетта была в больничной сорочке, вся обклеенная пластырями и с капельницей.
Съемки проходят в павильоне «Мосфильма».
Мне «Большая опера» нравится. Впрочем, я зашла на форум, посвященный этому проекту, и узнала, что там все просто ужасно. Ада Гарифуллина позорит «Культуру» глубоким декольте, а Цискаридзе слишком много о себе воображает и допускает двусмысленности. Конкурсанты сроду не умели петь, режиссер – вообще, ужас, и падение нравов достигло немыслимых пределов, а главная задача этого проекта – уничтожить оперное искусство окончательно и бесповоротно.
Аналогичную позицию занимает и оперный критик Вадим Журавлев. Он ведет ютубканал «Гибель богов». Это – корпулентной мужчина с седой бородкой (наверное, ему лет 55). Одевается он в очень пестрые рубашки и клеймит позором все подряд. Ничто в подлунном мире не удостаивается его похвалы. Я, глядя на него, вспомнила Собакевича, и подумала, что в наше время он имел бы все шансы сделаться таким же критиком.
Так вот, Журавлев сделал цикл передач про оперный проект и назвал их «Большая маленькая ложь». В этих передачах он камня на камне не оставил от несчастного проекта. Хорошо, что создатели «Большой оперы» не подозревают, как их ругают в этих самых интернетах, а то бы расстроились, наверное.
Мне же, как простому зрителю, все понравилось. Я следила за прохождением этапов контртенора Михаилом Широченко.
Внешне этот молодой человек напоминает Шелдона из «Теории Большого взрыва». Он родился в Лангепасе — городе в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Его взяла из детдома медсестра, у которой было всего 6 приемных детей.
Учился в колледже искусств для одарённых детей Севера в Ханты-Мансийске. Позже окончил молодёжную программу Большого театра и ГИТИС.
В начале проекта каждый из участников записывает небольшой ролик, рассказывая о себе. Михаил вспомнил, что, начиняя с раннего детства, пел, и мама заметила его способности.
Вот одно из его выступлений:
И еще одно
Вообще же, контртеноры сегодня в моде. Наверное, это отвечает тенденции стирании разницы между мужчинами и женщинами.
Широченко не занял 1-го места, но дошел до финала. Первое место заняла традиционная оперная певица, уже выступающая в театре, Анна Шаповалова.
Вы можете сами найти ролики с ее ариями, а я предлагаю послушать еще контртеноров
Я не знаю, получится ли из Широченко знаменитый контртенор. Но он очень артистичный и необычный. Хотелось бы, чтобы его приняли в какой-нибудь музыкальный театр и ставили бы там под него спектакли. Я уверена, что зрительский успех ему будет обеспечен.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Культурка)
Journal information