uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Фильм «Одесский пароход». Нелепо, но мило


https://cdn-st4.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/205/631/2.jpg
1 января, безусловно, лучший день в году. В этот день можно честно лениться, доедать и допивать то, что не успели даже попробовать в новогоднюю ночь, и смотреть телевизор. Под умиротворенное настроение благосклонно принимается абсолютно все.
Так я посмотрела фильм «Одесский пароход» - сборник миниатюр Жванецкого, разыгранный самыми нашими проверенными актерами (Светлана Крючкова, Ирина Муравьёва, Нина Усатова, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Сергей Пускепалис, Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Марина Александрова, Ирина Пегова, Фёдор Добронравов, Роман Мадянов, Михаил Пореченков, Тимофей Трибунцев, Александр Яценко, Михаил Ефремов, Павел Деревянко, Авангард Леонтьев и др.).

У кого-то роли крохотные, на одну реплику, а у кого-то вполне традиционная. Но Муравьевой, например, и одной фразы хватило, чтобы запомниться. Она отвечала на вопрос: «Почему у вас семечки по двадцать копеек, а у всех десять?» - «Потому что двадцать больше. И ведь не поспоришь.
Особый колорит фильму придают советские песни 70-х-80-х годов в исполнении хора, состоящего из солидных мужчин и женщин пенсионного возраста, а также певца Олега Кобыликвера (Тимофей Трибунцев).

Комические сценки и советские песни создают впечатление абсурда, каким, видимо, по мнению автора фильма (режиссера Сергея Урсуляка) и была вся советская жизнь.
Например, Ирина Пегова, по уши закутанная в меха (из собаки?) и яростно грызущая беляш, на все вопросы отвечает «Наримар» (она летит в Нарьян-Мар), а хор исполняет дикую песню про социалистическое соревнование. Смешно?

Но именно так в свое время Жванецкий и видел советскую действительность.
При этом никакой сатиры нет – это легкий юмор.
Задумано, чтобы вызвать легкую ностальгию (Как молоды мы были!), но так, чтобы не было желания вернуться в прошлое (Как мы могли так жить?). Мило, но нелепо. Нелепо, но мило.

Актеры справились со своими ролями неплохо: кто-то воспользовался наигранным мастерством, а кто-то играл всерьез.
В конце фильма появился сам Жванецкий, а декорации Одессы разобрали, и стало видно, что это – съемочный павильон.
Но, тем не менее, фильм многим не понравился. Те, кто постарше помнят миниатюры в исполнении Жванецкого или актеров прошлого, а те, кто моложе, вообще не въезжают в юмор Жванецкого. Впрочем, телевизор работает не для них: они же клянутся, что не смотрят телевизор. Странно, что при этом в Сети появилось столько отзывов от этих несмотрящих. Обычно отзыв начинается словами: «Я 7 лет не включал телевизор…».

Мне Жванецкий особо никогда не нравился, хотя я была как-то на его концерте, еще в советское время, и так получилось, что я раньше не слышала миниатюру про начальника транспортного цеха, а знала только фразу «Жаль, что мы так и не выслушали начальника транспортного цеха». В фильме собрание на ликёро-водочном заводе сыграли Фёдор Добронравов и Роман Мадянов – я смеялась, да и другие миниатюры я прежде не слышала. Так что на свежего зрителя фильм должен был подействовать хорошо.

Пока я смотрела фильм, то в очередной раз удивлялась тому, что уже после 1991 года у нас выходят так много фильмов про Одессу: ведь не наша она уже. С Одессой сегодня ассоциируется не юмор, а сожженные люди.
Но снимают и еще будут снимать: только что прошел фильм "Одесса" Тодоровского, вот сейчас по телевизору идет продолжение «Зеленого фургона», и действие происходит, естественно, в Одессе. Опять все будут ругаться.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Рецензии
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →