uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Фильм "Матильда"

Перед Новым годом по телевизору показали фильм «Матильда» Алексея Учителя. Я не ожидала, что негодование противников этого фильма, вплеснувшиеся в СМИ еще до его показа, окажется настолько верным.

Это, действительно, очень плохой фильм.

Я совершенно не являюсь поклонницей семьи Николая Романова, и их причисление к лику святых мне не нравится, но это не означает, что мне должны нравиться те дикие измышления, которые выдумал сценарист данного шедевра. Тем более обидно, что сценаристом был писатель Александр Терехов (романы «Каменный мост», «Немцы»). Лучше бы он продолжал писать романы и рассказы, чем такие сценарии.

История начинается с того, что балерин Мариинского театра фотографируют для того, чтобы царь с царицей могли выбрать любовницу для своего наследника. Ну что за бред?

А сам фильм начинается с того, что на коронацию в Успенском соборе Кремля Николая II и его супруги Александры Фёдоровны проникает бывшая любовница царя балерина Матильда Кшесинская, а он, увидев ее, роняет корону и падает в обморок.

Если еще можно сказать, что никто не знает, что там происходило внутри царской семьи, то уж коронацию-то видели многие, и в обморок Николай II не падал. Зачем же так искажать историю?

Основная интрига фильма та, что царевич безумно любил Матильду, и она уговаривала его отказаться от престола, чтобы он мог на ней жениться. Николай колебался. Все же долг пересилил страсть. К тому же, Николай опасался за жизнь возлюбленной. Вдовствующая императрица была готова на все, чтобы сын расстался с любовницей и женился на немецкой принцессе. Она боялась скандала и поручила начальнику сыскной полиции Власову добыть у Матильды любовные письма царевича. Матильда их отдавать не хотела.

У Матильды был тайный поклонник – граф Воронцов. Он находился в сумасшедшем доме после того, как пытался убить Николая, приревновав его к балерине. Воронцов сбежал из больницы, похитил Кшесинскую, а Власов воспользовался ситуацией и взорвал паром, на котором безумец хотел увезти балерину. Взрыв и пожар видел Николай – он как раз приехал попрощаться с Матильдой перед женитьбой. Матильда уцелела, но кто знает, что будет в другой раз?

После этого Николай решил больше никогда не видеться с Матильдой, а стать верным мужем для Аликс.

Отношения Николая и Матильды показаны очень откровенно, а ведь историки до сих пор спорят, находились ли они в фактической связи.
В фильме Николай совсем не любит свою невесту, хотя все мы знаем, что он был к ней очень привязан, они практически не расставались, а если расставались, то писали письма каждый день. Если это не любовь, то что тогда любовь?

Единственное, что удалось в фильме – это образ Матильды. Она – очень здоровая, веселая, полная жизни девушка. Современники говорили, что у нее в жилах текло шампанское.

На контрасте Алекс – болезненная, некрасивая религиозная фанатичка. Она пытается приворожить Николая с помощью магии (как это сочетается с религиозностью?), которую использует врач-психиатр Фишер. У того есть какой-то таинственный сосуд с водой, куда нужно бросить что-нибудь с кровью Матильды.

В этом же сосуде Фишер для загадочных опытов держал сумасшедшего Воронцова. Воронцову удалось сбежать, утопив Фишера. Сразу после этого пришла Аликс, которая украла балетные туфли Матильды. А туфли были пропитаны кровью, так как Кшесинская именно в них крутила свои 32 знаменитых фуэте и стерла пальцы до крови. Не обращая внимания на труп психиатра, Аликс бросила заветные пуанты в волшебный сосуд, вода окрашивается кровью – и оп-ля – Воронцов с Матильдой на пароме, паром взрывают, а потрясенный Николай решает связать свою жизнь с Аликс всерьез и надолго.

Вот она магия-то!

Мораль ясна: надо было Николаю отречься от престола, жениться на Матильде и уехать в Европу – тогда жил бы он долго и счастливо, а в России, глядишь, не было бы революции. Предал он свою любовь – отсюда и все несчастья, как его с Аликс, так и всей страны. Колдовство до добра не доведет.

Но все это снято как-то очень путано, невнятно и скучно. Похоже на серию из середины неизвестного бразильского сериала, которую почему-то стал смотреть.

Николая и Кшесинскую играют иностранные актеры, которых потом пришлось озвучивать, т.к. они не говорили по-русски. Более того, актер, игравший Николая, ничего не знал о нем и узнавать не собирался. Но режиссер считал, что так даже лучше. В результате актер имеет несколько удивленный и скучающий вид, как будто не понимает, что происходит вокруг него.
Аликс тоже играла немецкая актриса, а императрицу Марию Фёдоровну - Ингеборга Дапкунайте.

Зачем это? Почему тогда Александра III играл Сергей Гармаш?

Фильм был задуман как дорогой и костюмный. Для фильма было изготовлено 5000 костюмов, на создание которых ушло свыше 17 тонн ткани, был частично восстановлен (хореография, костюмы, декорации) эпизод коронационного балета. Съемки балетных сцен фильма «Матильда» проходили в Мариинском и Большом театрах. В Большом несколько дней, а в Мариинском — больше недели.

Съёмки проходили в Большом Екатерининском и в Александровском дворцах в Царском Селе, а также во Дворце Юсуповых, Елагином дворце и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Декорации к фильму были замечены на форте Шанц в Кронштадте 25 июля 2015 года. Кроме того, для этого фильма были построены декорации Успенского собора Кремля площадью 36 на 36 метров (а съемки в самом соборе не велись, поскольку съёмочной группе не было выделено достаточно времени для работы), Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава.

В общем денег было затрачено немало, а сморится все так, будто изготовлено на коленке или куплено на рынке. Не знаю, как им это удалось при таком бюджете.

При бюджете в 1,5 млрд руб. «Матильда» собрала 537 млн руб, показав убыток в 1,28 млрд руб. По данным исследования 2019 года «Матильда» стала самым убыточным фильмом, поддержанным Фондом кино.

Возможно, фильм бы меня так не раздражал, если бы он был не про реальных персонажей, а про условную королевскую семью в тридевятом царстве-государстве. Ну не мог себя так вести царевич: не мог он говорить Матильде при первой встрече, что-то типа «Приходите завтра на сеновал». Не могла и она ему отвечать дерзостью, как в фильме.

Не могла принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская шариться по углам гримерки любовницы своего жениха в поисках следов ее крови.

Не мог граф Воронцов (вымышленный персонаж) напасть на царевича.

Получилось очень глупое кино.

Так что кругом была права Наталья Поклонская.

Tags: Критика, Рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Всё как обычно в российском синематографе - "деньги съедены, а позор остался."
Четверть денег было бюджетных, остальные - не знаю, чьи.

aleksey_vyrsky

1 year ago

Какой ужас!
Теперь точно не жалею, что не смотрела.
Из фильма сделали еще и сериал.

fleur_a

1 year ago

----Она пытается приворожить Николая с помощью магии (как это сочетается с религиозностью?-----
В россии очень просто. Большинство христиан, православных, в россии верят и в магию, и в приметы и прочую чушь, весьма далёкую от религии. Напялив крест и перекрестясь ходят к гадалкам
Зайдите в любой почтовый офис и увидите в продаже, висящие рядом календари на год - православный, календарь с приметами/ то есть языческий, советский, здоровье/травы итд.
Как будто для шизофреников, на любой вкус.
Аликс была русская?

valerie_livina

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

valerie_livina

1 year ago

kedrovy_ruchey

1 year ago

valerie_livina

1 year ago

proseka199

1 year ago

bonarienz

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

bonarienz

1 year ago

craftwr

1 year ago

bangkok_shock

1 year ago

craftwr

1 year ago

Причем все актеры играют посредственно. Мне запомнилась искренностью исполнения только Аликс (мечется она по прихоти режиссера, актерам в этом смысле особой свободы нет).

В целом фильм какой-то жлобский. Печать индивидуальности создателя, чо.
У него были удачи.

valerie_livina

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

valerie_livina

1 year ago

Проще всего отмывать через культуру и искусство.
Именно поэтому так востребованы говно-режиссёры, авторские конторы и т.д.
Например вы - "бизнесмен". Современный. Толкнули партию кокса, или левый эшелон с оружием или слопатили с госдепа деньги на майдан или просто собрали с проституток или удачно спиздили на губернаторском посту или надепутатствовали или ментовской крышей побыли, не важно... и т.д.
У вас образовалась двухкомнатная квартира денег, и даже машинка сломалась для их счёта, не выдержав нагрузки..
Ну много денег. Их надо легализовать, а везти в малые банки стрёмно. Во первых их всех ЗАКРЫВАЮТ, во вторых - их пасут следаки и т.д.
В третьих, требуют почти 90% отката...
Разумеется следаки в курсе разных схем, иначе бы они были или некомпетентны....
Но договариваться с ними или банками - дорого. Да и не у всех есть нужные контакты.
Поэтому:
Дешевле отмыть в культуре.

Научу как:)))

Берёте говнорежиссёра, даёте ему 10 лямов, он снимает на них говнофильм, стоимостью полляма...Остальное просто дутая цифра....Потом идёте в кассы и скупаете билеты, Чудо или диски. Товар обратно на склад, или просто виртуально скупаете.
Фильм ставит национальный рекорд, диск попадает в топ, Чудо бьёт рекорды продаж. Налоги заплачены, касса возвращается вам, с вычетом, но он гораздо меньше, чем если делиться со всеми.....

Именно за счёт этого живёт некоторой частью телевидение, говнореклама, попса и т.д.
И ничего другого.
Простое отмывание бабла и его легализация посредством заливки из розницы....И цикл, иногда почти бесконечный.
...Поэтому знайте.
Когда видите успех продюсерского центра, производящего культурологическое дерьмо массовым тиражом - это ничто иное, как простое отмывание левого бабла. И ничто другое...Купил какую то крякозябру у подзаборного гения за $10. Потом перепродал за $100000 коллекционеру из Дубая, "пожелавшему остаться неизвестным".
Вот и легальный доход.

Это маленькие хитрости больших людей. Текст увидела у Булочникова.
зачем мучится с актёрами, "современное искусство" лишено этого недостатка. Актёры нужны чуть для других целей, всё, не только отмыть - но и погадить.

valerie_livina

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

1_na_vetru

1 year ago

Anonymous

January 10 2020, 13:56:39 UTC 1 year ago

Знала, что дрянь, но не думала, что настолько. Впрочем, это не случайно.

Anonymous

January 10 2020, 14:18:24 UTC 1 year ago

Если бы авторы фильма использовали выдуманные имена, как в сказке про неких царей из тридевятого царства, то сценарий был бы вполне приемлемым для зрителей, которым нравятся душещипательные истории с элементами секса и насилия. И даже возможно, что сборы у фильма были бы больше.
А так выставили себя придурками.
Тоже так думаю.
"Это, действительно, очень плохой фильм." А какой современный российский фильм хороший? Они все говно.
Есть средние. Хорошие фильмы вообще редкие.
Лунгин, Учитель и Сокуров - кто их сделал режиссерами? Вам не стыдно?
Кажется, они все - выпускники ВГИКа. Так что это ВГИК сделал их режиссерами.
А кто режиссер? Вы?

barni_shtepsel

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

barni_shtepsel

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

Я смотрела нашумевшую "Матильду".
Что понравилось:
1.Великолепная игра Ингеборге Дапкунайте в роли императрицы-матери.
2.Отличная игра Сергея Гармаша в роли Александра Третьего.
3.Хороша и сама Матильда-польская актриса Михаила Ольшанская. Сексуальная, обворожительная, с независимым характером. Глядя на созданный актрисой образ, понимаешь, почему мужчины теряли головы от этой женщины.
4.А как неожидан Евгений Миронов, с его "Хороша, чертовка!" в роли директора Императорских театров Ивана Карловича. Честно скажу, я в первый момент его просто не узнала!
5.Необыкновенно красивы костюмы и на дамах и, особенно, на балеринах! По словам критика Антона Долина "костюмы заслуживают отдельной поэмы".

Что не понравилось:
1.Сцена коронации цесаревича Николая, когда прорвавшаяся на нее Матильда кричит "Никки, Никки" и Николай падает в обморок. Это не соответствует исторической правде, да и характеру Матильды.
2.Вся линия вымышленного офицера Воронцова (Данила Козловский) показалась надуманной и лишней. Лучше бы это экранное время отдали Матильде, рассказав, например, о ее детстве.
3.Актер Ларс Айдингер, играющий цесаревича намного старше своего героя. Поэтому с трудом верится в юношескую пылкость играемого им персонажа.

В целом фильм понравился. Ничего оскорбительного для Николая Второго я в нем не увидела. Император предстает человеком, способным на глубокое чувство, в душе которого идет нелегкая борьба между любовью и долгом. Любовные же сцены показаны очень деликатно и тактично.
Фильм про исторических персон не такого уж далекого прошлого полон вымысла как исторического, так и психологического.

Мне совершенно все равно как там сыграл Миронов. По-моему, так ничего особенного, да и роль никакая.

Матильда неплоха - я так и написала. Все остальное не стоит доброго слова.
режиссер Учитель просто недоумок, так как даже отпрыски великих совковых евро.режиссеров со временем вырождаются...
Его отец был оператором.

luka542

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

Anonymous

January 10 2020, 16:40:04 UTC 1 year ago

Ну так Вам даже "Движение вверх" понравилось.
Мне? Я его не смотрела и не буду. Я помню тот матч и не собираюсь портить впечатление.

bonarienz

1 year ago

uborshizzza

1 year ago

Это

Anonymous

1 year ago

По сравнению с фильмами Бондарчука и Михалкова этот фильм просто бомба. Этот фильм вы хоть обсуждаем.. А за те хотелось бы набрать просмотревших...
На каком канале?
Что-то из Яндекс-каналов. Они там зацикливают, наверное, весь год будет идти. Может, это был канал "Драма" - не помню.

Recent Posts from This Journal