uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Фильм «Холоп». Оглушительный успех педагогической поэмы


Посмотрела я разрекламированный фильм «Холоп». Фильм уникален тем, что с 24 ноября зарубежного проката и с 25 декабря проката в РФ получил 100 млн. долларов. Это очень необычно для российского фильма. Он уже обгоняет кассовые сборы отечественных фильмов «Т-34» и «Полицейский с Рублевки».

«Холоп» - это комедия Клима Шипенко. Главные роли играют популярные актеры Милош Бикович и Александра Бортич. В ролях второго плана заняты Александр Самойленко, Мария Миронова, Иван Охлобыстин.

Сюжет таков: мажор Гриша так достал своего богатого папу хулиганскими выходками, что папа решил обратиться за помощью к психологу.

Известно, что психологи в отечественном кино – более, чем круты. Все проблемы решают на раз и обязательно крайне нетривиальными методами: то все нюхают, то подбивают клиентов спрыгнуть с крыши и т.д.
Представляю, как тяжело теперь обычным психологам, работающим традиционными методами: наверное, клиенты ждут чего-то неожиданного, остренького. Может им кнопку на стул подкладывать?

Психолог, как вы сами понимаете, Охлобыстин, придумывает простенькую, но оригинальную схему.

Всего-то нужно построить господскую усадьбу и избы как бы середины 19 века, нанять актеров, которые будут изображать барина, его детей, управляющего и крепостных крестьян, арендовать или купить лошадей, коров, кур, сложить печи, пошить подходящую под ту эпоху одежду, сделать мебель, посуду… Все это нужно напичкать камерами слежения, закупить дрон и замаскировать его под птицу. Устроить в усадьбе операторскую, гримерную и комнаты для отдыха артистов.

Далее в мажора нужно выстрелить усыпляющим дротиком и отправить его в бутафорскую деревню. А там, когда он проснется, все говорят с ним так, будто он всегда тут жил. Теперь Гриша - крепостной, и его порют, унижают.

Довольно короткое время он сопротивляется, а потом смиряется. У него появляется идея, что он каким-то образом попал в прошлое.

Мажор теперь сын барина. Барин и его сын нарочно подобраны так, чтобы Гриша понял, что он похож на этого порочного барича. Тот и пьет, и ругается, и относится к людям, которые ниже него по социальному положению, как к мусору. Задача состоит в том, чтобы Гриша сделал вывод: «Да и я был такой же скотиной!», чтобы он понял, как нельзя себя вести.

Далее он должен был совершить благородный поступок. Для этого нужно было устроить ему связь с девушкой, которая бы потом забеременела, а ее за это хотели бы наказать, а он бы ее спас.

После этого Гриша перестанет быть мажором, а станет нормальным олигархом.

Т.е., «Холоп» - это смесь «Шоу Трумана» и «Неподдающихся».

Помните такой старый советский фильм?
«Как посмотреть, да как сравнить век нынешний и век минувший» - и сами «Неподдающиеся», и Юрий Белов с Надеждой Румянцевой были гораздо профессиональнее «Холопа».
Но ведь и зритель другой.

Сегодняшнему зрителю нравится именно «Холоп».
Все же интересно, почему?

Тут некоторые либеральные блогеры считают, что «Холоп» полюбился быдлу, потому что там унижают богатых. Особенно это, по их мнению, заметно, по кадру, попавшему в рекламные плакаты и ролики фильма, где управляющий зверски ставит ногу в сапоге на шею поверженному мажору.



Но таких кадров в фильме немного. Холоп ест пирожки, яблочки, участвует в празднике типа ночи Ивана Купалы с кострами и хороводами. Опять же вокруг красивые девушки…

Много показывают изнанку шоу – как обсуждают каждый шаг Гриши. Папа очень переживает – хороший, в принципе, человек. Да, сынка разбаловал, но ведь занятой очень… Олигархи же очень-очень много работают: то надо на яхте плавать, то новый замок посмотреть – все это так утомляет.

Тем более, что мама у них умерла. В кино последнее время почему-то одни отцы-одиночки (сериал «Мажор», сериал «Триггер», «Лед-2»). Прямо, не знаю, к чему бы это: может матерей, вообще, хотят слить потихоньку? Вон, самые прогрессивные люди типа Киркорова, Лазарева, Евгения Миронова уже давно заводят детей без всяких там матерей.

Сынок свинячит, безобразит – папа его отмазывает. Так идея обратиться к психологу пришла в папину голову, когда сынок протащил постового ГИБДД на капоте своего шикарного автомобиля, и тот попал в реанимацию с многочисленными переломами и сотрясением мозга.
Но мальчику за это ничего не было. А ведь у нас недавно судили парня, который бросил пластиковую бутылку по направлению полицейского в ходе несанкционированного митинга. Путин так объяснил необходимость сурового наказания для участников летних протестов в Москве за брошенные в сторону полицейских пластмассовые стаканчики: «Бросил – ничего. Потом пластиковую бутылку – опять ничего. Потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень, а потом стрелять начнут и громить магазины. Мы не должны допустить вот этого».

Казалось бы, зрители должны возмутиться тем, что пусть в кино, но за такой поступок нет судебного преследования. Но зритель, напротив, одобряюще кивает головой: «Понятно же, что богатый папа своего сына отмажет. И мы бы так сделали, если бы были на его месте». Т.е. поведение папы находит понимание. Вряд ли бы папу поняли, если бы он дал посадить сына за искалеченного полицейского – никто не любит полицейских, и все согласны, что свое дитя нужно защищать, вне зависимости от любых обстоятельств.

Но вот то, что папа решает перевоспитать сына, вызывает к нему симпатию, тем более, что он за него так переживает.

Да и парень, в сущности, неплохой. Приятно также, что он немного туповатый, и его легко обмануть. Так он вначале верит, что его перебросили в прошлое, а потом, когда его усыпили во второй раз, чтобы вывести из игры, что ему все это приснилось.
Он не замечает проколов актеров. Например, он говорит, что все это напоминает ему один фильм, а актер, изображающий его друга, неожиданно ляпает: «Какой фильм?». Все следящие за этим люди покрываются холодным потом, а Гриша отвечает: «Да ты его не видел: ведь у вас тут только черно-белые фильмы». В другой раз он спокойно проглатывает то, что на деревню нападают монголо-татары и собираются взять в полон его девушку. Гриша, слава богу, не знает, когда происходили те или иные исторические события.

А что, все зрители знают что ли? А те, кто знают, радуются, что они такие умные.

Хорошо и то, что Гриша не сразу перевоспитывается – это было бы неинтересно. Вначале он продлжает совершать дурные поступки: то крадет пирожки, то курицу, не делится с другом сваренным из курицы супом, не признается в краже и подставляет под плети единственного друга. Он не сразу бросается спасать девушку – боится. А кто бы на его месте не боялся? Монголо-татары – ужас, какие страшные. Но ведь потом решился.

Гриша исправился под влиянием хорошей девушки, которая была не актрисой, а инструктором по конной езде. Вообще-то для подвига предназначалась другая девушка, но он сам выбрал эту.

И вот исправившийся Гриша больше не хулиганит, подарил свой очень дорогой автомобиль тому самому ГИБДДшнику в искупление своей вины. А там и девушку нашел – она на ВДНХ в конюшне работала.

А его папа наконец-то женился на своей любовнице, с которой встречался много лет (это она организовала все шоу).

В общем, богатые – они хорошие. Под влиянием психологов и девушек из конюшни они вполне могут перевоспитаться и прекратить безобразничать. А больше нам от них ничего не нужно – они же существуют исключительно для украшения жизни, для мечты. Нужно на них смотреть и умиляться: смотрите-ка – такие богатые, а тоже дышат, едят, с детьми у их могут быть проблемы…

Главное, это чтобы не вернулся социализм, потому что нет ничего хуже социального равенства. Тогда опять появятся очереди и пропадет туалетная бумага. Хочешь равенства? Тогда твою жену обобществлят! Или дочку. Или последние трусы отберут и поделят на всех - разорвут на полоски и раздадут всем: дикари же.
То ли дело сегодняшнее устройство общества! Как же прекрасно, когда 1% населения принадлежит 99% богатства страны! Зато нет этого проклятого равенства, и твоя жена и твоя дочь при тебе. А, нет у тебя жены и дочери, потому как на семью нет денег? Но трусы-то пока при тебе? Так радуйся! Главное, нет этого проклятого совка. И терпение нужно: вот когда одному человеку будет принадлежать 100% всей собственности, тогда и начнутся золотые времена - все станут во дворцах жить.

Так что фильмов, когда быдлу позволят издеваться над богатыми, быть не может. Зря либеральные блогеры обвиняют в этом «Холопа». Это – очень правильный фильм – отсюда и его успех в прокате.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →