uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Вообще не рецензия на 4 версии фильма «Звезда родилась!», или отсчет покойников



У меня вчера был тяжелый день. Жена начала смотреть фильм «Звезда родилась!» от 2018 года и решила написать рецензию. В результате это вылилось в параллельный просмотр 4 версий фильма.

Общим для всех этих 4х оскароносных версий является их редкостное занудство. Фабула для оригинала и ремейков одна, хотя есть и различия – в конце в двух фильмов главный герой топится, а в двух – вешается. В общем – 2:2, победила дружба. В первом героиня – актриса, в остальных – певица (Джуди Гарленд, Барбара Стрейзанд, Леди Гага). Двое главных героев - актеры (т.е. не поют), двое других - певцы. Это делает эти три фильма чуть менее занудными за счет того, что значительная их часть – исполнение хороших песен, хотя последний фильм по уровню занудства опять падает к начальному уровню, там герой – певец кантри. Кантри, Карл!!! Ну и героиня тоже не очень. Леди Гага, когда она одета как человек, на звезду не тянет.

Интересно смотреть на тенденции. Хотя главный герой и спивающийся алкоголик, но стиль его поведения меняется. В первых двух фильмах это – джентльмен, при виде которого рука сама тянется к кошельку, чтобы дать ему на опохмел. В следующих двух – плохо воспитанные истерики без чувства собственного достоинства. Последний даже публично описался на сцене во время церемонии вручения его жене "Гремми".

Самый бедный герой – первый. Заставляет вспомнить рассказ Чехова «Средство от запоя», где персонаж, известный актер-алкоголик, ездил в поездах третьим классом, но за остановку до приезда переходил в первый. Самый крутой – третий, он – рокер, на его концерт приходит огромная толпа, на концерт он летает в собственном вертолете, денег не считает,… Ну а последний певец кантри – что-то вроде популярного автора-исполнителя из «Клуба самодеятельной песни», в заношенной штормовке и с дребезжащей гитарой.

Но мотивировка самоубийства у них одинаковая. Сами они осознают, что их пик уже пройден, относятся к этому относительно спокойно, в смысле пьют как лошадь. Но когда они выясняют, что их гениальная жена ради того, чтобы с ним нянчится, отказывается от карьеры, они благородно самоубиваются, чтобы ей не мешать. Аплодисменты, занавес.

Тут выясняется еще одна польза от того, чтобы сделать героев не актерами, а певцами (кроме борьбы со сном). После смерти героя окружающие вспоминают, что песни его было очень даже ничего, и начинают их петь. Так что по идее героиня из хорошей певички должна мигрировать во вдову гения, что-то типа Йоко Оно, и поддерживать достигнутый уровень потребления за счет выпуска мемуаров.

И тут я должен встать на скользкую дорожку тезиса «Кто кончил жизнь трагически, тот – истинный поэт». Самоубийство (или – убийство, на крайний случай пойдет и просто смерть, если с ужасающими деталями) действительно очень способствует популярности певцов на определенном этапе их карьеры. Но здесь очень важно рассчитать время, чтобы и не поспешить и не запоздать. Башлачев, например, помер рановато – сейчас его помнят только как одного из отцов-основателей русского рока, бессмысленного и беспощадного. В общем, он проходит по категории вымершего мамонта – все знают и всем пох.

Высоцкий умер вовремя (извините). Он мог бы еще многое интересное сделать, его смерть – потеря, но фильмов бы о нем не снимали. Также очень вовремя умер Цой (извините, Цой-жив!), превратившись из известного рокера второго ряда в легенду. Вовремя умер Джими Хендрикс. Немного запоздал со смертью Летов, помер бы в 2000-м – был бы легендой. Вовремя пристрелили Леннона, точно в начале спада карьеры. И то бы сейчас ездил с концертами класса «живые мертвецы» по миру, подобно «Роллинг стоунз».

Очень, очень трудно стать живой легендой. Намного проще стать мертвой легендой. Вот, к примеру, был фильм «Асса». Основной герой – мальчик Бананан, он поет песни БГ про старика Козлодоева. По ходу фильма его убивают, появляется Цой и поет «Перемен, перемен требуют наши сердца. Мы ждем перемен». Цой разбился и стал легендой. БГ жив и стал Б и Г. Бананан жив и стал потасканным тусовщиком, а Гребенщиков - стариком Козлодоевым.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Рецензии
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments