uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Как сделать спортивные соревнования вновь интересными для болельщиков


https://www.artpiknik.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%B1%D0%B5%D0%B3-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%88-%D0%B0%D0%B2%D0%B0.jpg
Сижу дома, смотрю по «Евроспорту» соревнования формулы Е – они очень гармонируют с отпуском в Москве, дождливым летом и эпидемией.

Формула Е – это имитация формулы 1. Трассы те же, машины выглядят почти так же, но только это электромобильчики. Поэтому во время трансляции комментаторы постоянно напирают на прогрессивность и экологичность этой формулы, но избегают любых упоминаний скорости, с которой эти автомобильчики ездят.

Однако заявленная прогрессивность формулы Е приводит к тому, что в правилах имеются дополнительные примочки, чтобы гонки были поинтереснее.

Прогресс технологий и стремления к безопасности сделали гонки формулы 1 жутко занудными. Борьба на трассе, обгоны – нет, это надо смотреть записи эпохи Шумахера или еще ранее. Для тщетной попытки вернуть обгоны в формуле 1 было введено правило «волшебной кнопки» - можно на короткое время увеличить мощность мотора.

Формула Е в этом смысле пошла дальше – временно усилить мощность мотора можно два раза. При этом усиление может быть либо короткое, но побольше, либо длиннее, но менее выраженное. Кроме того, чтобы машины не ездили все время одна за другой, как вагончики за паровозиком, использование кнопок усиления обязательно, а для активации этого режима надо съехать с оптимальной траектории и пройти поворот по большому радиусу. Для того, чтобы другие гонщики (и болельщики) видели, что этот режим включен, дуга безопасности над гонщиком горит синим цветом.

Но, что самое главное – гонки формулы Е позаимствовали практику песенного конкурса Евровидения с платными СМС-ками, и теперь голосование фанатов перед гонкой дает нескольким гонщикам дополнительный режим ускорения. В этом случае дуга безопасности горит красным.

Подобная хрень дает возможность болельщикам не просто тупо смотреть, а быть вовлеченными в победу своего кумира. А то с вовлеченностью болельщиков в эпоху Ковида совсем туго – соревнования проходят без зрителей.

Футбольные матчи без орущих зрителей-хулиганов на трибуне воспринимаются заунывно. Да и не только футбольные. Идет чемпионат мира по снукеру. На турнирах по снукеру зрители стараются сидеть тихо, чтобы не мешать, но победы в партиях, серии за 100 очков, особо удачные удары и пр. принято награждать аплодисментами. Оказывается, без этого уныло и смотреть, и играть. Поэтому на второй день организаторы стали в подобных случаях через динамики пускать запись аплодисментов. Игроки вначале пугались аплодисментов в пустом зале, потом привыкли, но все равно это совсем не то. Да и этот «закадровый смех» совсем не оживляет действо.

Между тем отсутствие обратной связи с болельщиками легко ликвидировать при помощи современных технологий. Болельщики могут за разумную плату на только подключаться к прямой трансляции, но и обеспечивать трансляцию своих выкриков и аплодисментов через динамики на трибуне. Можно дифференцировать громкость выкриков в зависимости от внесенной платы. За отдельную плату – трансляция воплей «судью на мыло!». Для желающих также можно ставить мониторы на зрительские кресла и связывать их с болельщиком по скайпу.

Помимо вовлеченности болельщиков в процесс современные автогонки прогрессивны еще и по набору наказаний за нарушения правил. За особо грубые нарушения гонщик снимается. Кроме этого имеются:
- ухудшение стартовой позиции,
- проезд по «пит-лейну»,
- проезд с остановкой на несколько секунд,
- просто добавление нескольких секунд к результату,
И т.д.
В кузовных автогонках победителям на следующие выступления подкладывают дополнительный груз, чтобы не очень-то.

А вот в той же легкой атлетике за фальстарт просто тупо снимают. При этом еще лет 50 назад снимали за 3 фальстарта. Потом, чтобы не затягивать соревнования, правила стали ужесточать. В результате сейчас за первый фальстарт выносят предупреждение, а за второй – снимают. Но при этом за второй фальстарт снимают уже любого, что как-то уж совсем странно. Кроме того, потеря любого бегуна – снижение зрелищности. А взяв прогрессивный опыт автогонок можно, ввести систему прогрессивных наказаний. Например, за фальстарт навешивать на бегуна 5-килограммовый пояс с свинцовыми пластинами. За повторное нарушение – пусть бежит в мешке. Ну и болельщиков вовлекать, например, обладателю приза зрительских симпатий в беге с барьерами ставить барьеры пониже.




Посвящается Истинному Учителю Истины.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
Tags: За жизнь
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments