uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Сериал «Тьма» Ч.4


Начало
https://uborshizzza.livejournal.com/5367659.html
https://uborshizzza.livejournal.com/5368052.html
https://uborshizzza.livejournal.com/5368103.html

Во второй развилке Марта из другой реальности не появилась. Произошел взрыв, но Йонасу удалось выжить. В 2020 году Клавдия добыла часть странного вещества и начала работать над порталом. Она привлекла к делу Йонаса. В 2023 году он пытался повеситься, но ничего у него не вышло. К 2040 году портала все еще не было. Дело было в том, что Клавдия сознательно тормозила работу. Она вела свою игру, путешествуя по разным веткам реальности и пытаясь найти выход из временных петель. На этих путях она общалась с Клавдией из другой реальности, с Евой и с совсем старой Клавдией (которую убил Ной в 1953 году).

Однако, когда Клавдия из мира Адама убила Клавдию из мира Евы, дело пошло лучше. В 2041 году Клавдия дает взрослому Йонасу машину времени и отправляет его в 2019 год. Этим она перезапускает петлю времени. В 2019 году Йонас будет взрывать пещеры, а также ему удалось в 2020 году прямо перед взрывом на атомной станции перебросить себя и друзей в 1887 год.

А что же портал? По-видимому, его построил где-нибудь между 1890 и 1911 годом взрослый Йонас. После этого он без конца перемещался между 20 и 21 веком и приобрел все те шрамы от ожогов, что так изуродовали его лицо. Команда Адама перемещалась через портал, но они также изобретали машину времени, чьим первым образцом была комната в подвале Хельге.

Вероятно и то, что команда Евы для перемещений использовала машины времени, созданные гением часовщика Таннхауса. Первую машину времени и книгу о времени он создал, когда к нему в 1953 год явился Ульрих Нильсен (проникший в этот год из 2019 в поисках своего сына через пещеры) и забыл свой смартфон. Остальные машины времени он усовершенствовал, получая их от Клавдии.

Все эти путешественники во времени появились благодаря машинам времени, которые создавал гениальный часовщик Таннхаус и благодаря порталам. Бартош, Магнус и Франциска попали в прошлое из-за того, что их туда перебросил с помощью машины времени Йонас. Также машина времени была у Ханны. В 1911 году она появилась в «Sic Mundus» вместе со своей дочерью Сильей. Ей надоела трудная жизнь с ребенком, а кто-то из путешественников посоветовал ей обратиться к своему сыну, который теперь стал большой шишкой. Йонас, который уже стал Адамом, забрал сестру и вначале она жила в постапокалиптическом мире (ее растила Элизабет, потерявшая собственную дочь Шарлотту), а потом ее отправили в 19 век, где она вышла замуж за Бартоша и родила сына Ноя и дочь Агнесс. Ной женился на Элизабет, и у них в постапокалиптическом мире родилась дочь Шарлотта, которую у них забрали и отправили в 20 век на воспитание часовщику Таннхаусу. Это произошло в ночь гибели его сына, невестки и внучки. Как видите, это еще одна временная петля, в результате которой мать становится собственной дочерью и наоборот.

А почему Элизабет так и осталась в постапокалиптическом мире, а Ной гулял по эпохам? Адам считал, что хотя бы по возможности люди должны оставаться на своих местах - так он пытался уменьшить количество петель. Элизабет попала в мир будущее естественным путем, поэтому там и осталась. А вот свою мать Ханну Адам задушил собственноручно в 1911 году, приговаривая, что каждый должен оставаться на своем месте.

Однако он все же ничего не мог поделать с теми, кто родился в результате временных парадоксов, в том числе, и с самим собой. Марта приходится ему не только тетей, но и пра-пра-пра-бабка, да он сам себе - пра-пра-пра-дед.

Агнесс вышла замуж за Истока, у них родился сын Тронте Нильсен. Почему он имел фамилию Нильсен? По матери, по Марте. Йонас на ней не женился и сына не растил. Почему? А спал с Мартой один Йонас, а организовал «Sic Mundus» другой Йонас – ведь там одна временная петля на другую находит.

Йонас из «Sic Mundus» пришел к выводу, что все беды мира произошли из-за петель времени, а самый решающий момент даже не взрыв, а рождение ребенка от Йонаса и Марты из другого измерения, после чего он стал Адамом нового мира, а она – Евой нового мира. Йонас-Адам стремился уничтожить этот мир, а Марта-Ева хотела его сохранить: она не могла убить своего сына Истока.

Так и появились 2 организации путешественников во времени. С Йонасом были Магнус, Франциска, Бартош, Силья, Ной. С Евой был ее сын Исток, Клавдия. Агнесс перешла из команды Адама в команду Евы.

Адам и Ева постоянно интриговали друг против друга. Адам пытался разорвать временные петли, а Ева их восстанавливала. Они не раз убивали друг друга, но все повторялось вновь. Исток по приказу Евы сотворил много зла. Он убил много людей. И это он проделал проход в пещерах с помощью цезия в 1986 году. Это он подложил таинственные камни в бочки с ядерными отходами. Вероятно, это были камни из прохода в пещерах.

Целью Евы был апокалипсис, в результате которого появился на свет Исток и ее внук и правнуки, а также она сама. Ведь получилось так, что Марта Нильсен была внучкой Тронте Нильсена, который был внуком Евы-Марты.
Целью Адама было уничтожение Марты или хотя бы ликвидация тех условий, при которых они произвели на свет общего сына, которого он считал истоком зла. И это продолжалось бесконечно.

Члены команд бунтовали против своих вождей. Так Ной разочаровался в плане Адама, но Адам показал ему фото будущей жены – Элизабет, которую Ной после этого взялся опекать в постапокалиптическом мире. После того, как у Ноя в 2054 году отобрали ребенка, Шарлотту, он получил задание делать машину времени, а когда понял, что его обманули, Ноя убила его сестра Агнесс.

Наконец, в 2053 году Клаудия объясняет Адаму, как он и Ева связаны неразрывным узлом, который имеет происхождение вне их миров, и что эти двое бесконечно повторяют цикл (который включает в себя попытки Адама положить ему конец). Клаудия направляет Адама предотвратить происхождение в третий, изначальный мир, где часовщик Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить смерть семьи своего сына в 1971 году. Но в момент включения этой машины, в 1986 году, произошла авария, и появились еще 2 измерения: измерение Йонаса-Адама и измерение Марты-Евы.

Клавдия объясняет Адаму, что все происходит оттого, что люди не могут противиться своей сущности. Так ни в один из множества раз, Йонас и Марта из альтернативного мира не смогли не переспать, а плодом их соития стал мальчик Исток. Далее каждая из множества Ев делала все, чтобы сохранить жизнь своего сына, а каждый из Адамов делал все, чтобы уничтожить дурную бесконечность.

Сама Клавдия путешествовала по всем реальностям, пытаясь найти средство, чтобы ее дочь Регина не погибла при апокалипсисе и не заболела раком. И она такую возможность нашла. Нужно переместиться в 1971 год и предотвратить смерть семьи часовщика. Тогда он не станет изобретать машину времени и не образуются 2 параллельных мира, в которых будет Апокалипсис.

Адам возвращается к Йонасу в день апокалипсиса и забирает его в мир Евы, о котором Йонас в тот момент даже не подозревал. Адам убеждает Йонаса не допустить возникновения нового истока с другой Мартой, так как именно их взаимоотношения связывают два мира вместе. Затем Адам навещает Еву и, к её ошеломлению, отказывается убивать её. Ева понимает, что цикл, наконец, разорван, и они с Адамом обнимаются. Йонас и Марта перемещаются в исходный мир через проход в пещере и успешно предотвращают смерть сына Таннхауса Марека, его жены Сони и их дочери Шарлотты (отговорили их ехать в дождь в место возможного ДТП), таким образом устраняя боль, которая заставила Таннхауса создать машину времени. С предотвращением возникновения истока Йонас, Марта и большинство других персонажей перестают существовать вместе с обоими мирами.

Единственные главные герои, которые остаются в исходном мире, — это те, кто не родился из-за путешествий во времени. Клаудия и Бернд являются родителями Регины. Катарина одинока. Ханна ждет ребенка от одного из второстепенных персонажей, о котором я не рассказывала. Также с ними Петер – внук Бернда. Они наслаждаются ужином в доме Регины (который был домом семьи Канвальд в мире Адама и домом семьи Нильсен в мире Евы). Во время грозы Ханна замечает жёлтый плащ (похожий на тот, что носили Йонас и Марта в своих мирах) и испытывает сильное дежавю; её воспоминания имеют сходство с судьбой двух миров, подразумевая, что их события каким-то образом повлияли на исходный мир. Когда её спрашивают, как она назовет своего ребёнка, Ханна на мгновение задумывается и выбирает имя: Йонас.

Так много всякой фантастики и такой банальный вывод: все несчастья происходят из-за нежелания людей примириться со смертью своих близких и любимых.

Первую машину времени начал изобретать предок часовщика из-за того, что он хотел вернуть умершую жену. Его потомок из 20 века расщепил пространство-время, пытаясь предотвратить смерть в ДТП сына, невестки и внучки. Йонас переспал с Мартой-2 из-за того, что не мог смириться с потерей Марты-1. Марта-2 не давала уничтожить временные петли, чтобы сохранить жизнь своего сына Истока. Клавдия путешествовала по мирам, чтобы спасти свою дочь Регину.
Но у Клавдии-то получилось. Почему же другим нельзя? Изменить что-то в лучшую сторону можно, хотя и очень трудно.

Жизнь людей трагична по определению. Клавдии удалось спасти дочь, но сколько у нее на это ушло времени? Сколько циклов она ее искала?

Жена Бартоша умерла родами, с чем он не смог примириться. Его самого убил Ной за потерю веры.

Ханна во 2-х измерениях оставалась несчастной из-за того, что любила чужого мужа и не любила своего мужа и сына. Еще она с детства очень злопамятна и склонна к интригам. В школе она влюбилась в парня из старшего класса: скажем, она в 5-ом, а он в 10-ом. Увидев, как Ульрих занимается сексом с Катариной, она идет в полицию и рассказывает, что видела как парень делает что-то ужасное с девушкой, и ей верят - она же такая невинная! Ребенок не может врать. После этого 16-17-летнего Ульриха долго преследовал Эгон Тидельманн, который отказывался верить, что Ульрих не насильник. Эгон вообще не верил Ульриху: он ведь посадил 50-летнего Ульриха, когда тот оказался в 1953 году.

Ульрих в 2-х измерениях изменял своим женщинам, а женщины его добивались.
https://pbs.twimg.com/media/DZPY_uUX4AAktUp.jpg

Катарина всегда любила своего мужа и детей и была готова ради них на все. Это - такая пещерная женщина, не умеющая выразить свою мысль словами, но умеющая любить. Единственное, что странно - она при этом директор школы.

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BMTY0MDEyMDA0Nl5BMl5BanBnXkFtZTgwODc1OTgyNDM@._V1_SY300_CR75

Мать Катарины всегда была злобной ханжой, унижавшей свою дочь.
Это ведь не потому произошло, что случился Апокалипсис.


Есть в сериале и противопоставление женской и мужской картины мира. Ева хочет сохранить жизнь вне зависимости от того, правильная она или нет. Адам готов приветствовать только правильную жизнь, а если она не такая, то пусть ее не будет совсем. А Клавдия сочетает мужской ум и женские эмоции: она за то, чтобы исправить неправильную жизнь, хотя бы для этого и потребовалась не одна сотня вечностей.

Герои, путешествуя во времени, пытаются избегать своих ошибок и герой старшего возраста наставляет героя (себя самого) младшего возраста, но ничего из этого не выходит. Юный Йонас не верит, что превратится в чудовищного Адама. Но превращается, как и нежная Марта становится безжалостной Мартой.

А вот Бартош - самый нормальный из всех героев, остается таким в обеих реальностях. Но он - не жилец.

Но есть герой, который спокойно относится к своему будущему, потому что он не меняется внутренне. Исток всегда был предан своей матери Еве и всегда выполнял для нее грязную работу: убивал, разрушал, запугивал. Он спокойно все это совершает, пребывая сразу в 3-х лицах: ребенка, взрослого и старика. Вот так он и живет вечно.



Конечно, сюжет довольно путанный. Но зато интересный. К достоинствам фильма я бы отнесла правдоподобное изображение 50-х и 80-х годов. С 19 веком, 20-ми годами 20 века и с будущим это получилось хуже.

К недостаткам я бы отнесла то, что характеры некоторых героев плохо проработаны. Так в ноль вышли Магнус Нильсен и его подруга Франческа. Если их отцы, матери и брат и сестра получились живыми людьми, то на них самих сценаристы откровенно забили. Аналогично никакой получился взрослый Тронте Нильсен. Потеряна нить Дорис, матери Клавдии, которая влюбилась в путешественницу во времени Агнесс и куда-то исчезла. Очень схематично обозначена нить взрослой Элизабет и ее приемной дочери. Да и линия Ноя тоже пунктирная.
Полнокровные образы были только в 1 сезоне - к 3-му они превратились в знак. Фактически получились несколько образов: Ханны, Катарины и Ульриха - эти трое, будто из другого фильма. Возможно, к ним можно добавить Эгона и Бартоша. Марта-Ева - не получились. Чуть лучше Йонас-Адам и Клавдия.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Рецензии
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments