uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

«Мегрэ у фламандцев»


https://sun9-10.userapi.com/c630119/u92672977/video/x_8a96d292.jpg
Я тут посмотрела одну серию из французско-чешского сериала 1991-2005 года «Мегрэ», где главную роль играет Бруно Кремер. Серия называлась «Мегрэ у фламандцев». Посмотрела и ничего не поняла.

Некая семья фламандцев, живущая в французском городе Живе, попросила комиссара помочь в расследовании и предупредить судебную ошибку. Анна Питере обратились к родственнику жены Мегрэ, а он уже попросил о помощи сыщика. Тот согласился.

Дело в том, что у молодого человека, Жозефа Питера, случились серьезные неприятности. Пропала его любовница, Жермена Пьедбёф, имеющая от него ребенка, которого она родила 3 года назад. Весь город уверен, что Жозеф ее убил, так как она постоянно просила денег, угрожала скандалами. Последний раз ее видели, когда она в очередной раз пришла за деньгами.
Семья Пьедбёф считалась бедной: глава семьи работал сторожем на заводе, сын - рабочий. А семья Питере была зажиточной. Они держали лавку, где обслуживали речников (город стоит на реке, но там есть порт), давали кредиты, у них был большой дом, одна сестра работала учительницей в монастырской школе, другая помогала матери в лавке, а сын учился в другом городе на юриста.

Но город не любил фламандцев, так как во время войны они сотрудничали с немцами и занимались контрабандой. Люди считали, что именно поэтому они и разбогатели. Поэтому их так легко и обвинили в смерти Жермены.
Детектив, который вел расследование, думал также. Аргументов в пользу этой версии было то, что в день исчезновения девушки, Жозеф приезжал домой, хотя родные и он сам это отрицали. Однако он передвигался на мотоцикле, и был свидетель, который видел мотоциклиста у их дома.
Позвать на помощь столичного специалиста решила Анна Петерс – та сестра, что помогала матери. Мегрэ остановился в гостинице, ходил в бар, где к нему относились неприязненно: люди были уверены, что он прибыл отмазывать богачей от уголовной ответственности.

Мегрэ познакомился с семьей Питере. Глава семьи – старик лет 80-ти – пребывал в маразме. Он все время спал. Мать была очень душевная женщина (ей 60 лет), возмущающаяся наветами на своего сына, сестру-учительницу, Марию (28 лет), он дома не застал, но познакомился с невестой Жозефа, Маргаритой. Это была милая девушка, дочь врача, они с Жозефом были помолвлены с 14 лет. Маргарита, Анна, будущий тесть сомневались, что Жозеф мог быть отцом ребенка Жермены. Они говорили, что она – распутная девка, а нагуленного ребенка приписала тому, с кого можно брать деньги. Маргарита простила жениха за измену. Все женщины играли на пианино, особенно они любили «Песню Сольвейг».

Мегрэ больше всего общался с Анной – ее роль играет приятная, женственная блондинка.
http://m.kino-teatr.ru/acter/album/65855/780858.jpg
В книге сказано, что ей 26 лет, а Жозеф – ее младший брат.

Мегрэ осмотрел комнаты. У Жозефа был портрет невесты со строчкой из «Песни Сольвейг». Надпись, видимо, сделала она сама.
У Анна он нашел небольшое фото неизвестного молодого человека и прихватил его с собой.

Далее Мегрэ побеседовал со свидетелем, видевшем мотоциклиста. Им оказался владелец небольшого судна «Полярная Звезда». Нормальных показаний он давать не хотел, явно врал, его нельзя было считать заслуживающим доверия свидетелем. К тому же он ненавидел полицию, так как раньше сидел в тюрьме. Наконец, объявился мотоциклист, проезжающий по набережной в тот день, когда пропала Жермена, т.е. подозрения с Жозефа можно было снять.
Мегрэ навещал отца Жермены, видел ее ребенка – прелестный мальчик. Отец был убежден, что дочь мертва, потому что она ни за что бы не бросила малыша. А вот Питере говорили, что она могла сбежать с очередным любовником.

Виделся он и с братом Жермены. Оказалось, что они уже виделись: этот парень чуть не устроил с Мегрэ драку в баре, крича, что тот прибыл защищать убийц, что полиция всегда стоит за богатых. Мегрэ тогда отобрал у него пистолет и отправил проспаться. Кстати, именно он был запечатлен на фото, которое Мегрэ нашел у Анны Питере.

В дом Питере вернулся Жозеф – ничего существенного он не сообщил. На вопрос, хочет ли он жениться на Маргарите, он вяло ответил, что, кажется, хочет. А они уже переспали? Нет, конечно. А как же Жермена? Вот как-то случайно так получилось.
https://static.etvnet.com/screenshots/000/243/915/001-lg.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AEE-HZfz734vGAKlsp5gLh-pZZuOikP4XzamyFjsI_O5Vf71W-lrmOkajzeNm7-bP8WO1dNHA7P8CA5rt3cK2W-r&fn=external_8
А Марии дома все не было: якобы она подвернула ногу и осталась в школе (ее школа была в монастыре).
Тем временем в реке нашли труп Жермены. Ее ударили по затылку молотком, 3 дня где-то держали труп, потом утопили. При этом она не была изнасилована. Также на ней не было плаща, в котором она ушла из дома. Вся остальная Врач сказал, что для такого удара нужна большая сила.
Ситуация вновь обострилась.

Мегрэ опять отправился на «Полярную Звезду», произвел обыск и нашел спрятанный молоток, завернутый в плащ. Испуганный речник сказал, что нашел их на набережной, а в тот день, когда пропала Жермен, он видел Марию, которая ждала какого-то мужчину, к которому бросилась на грудь, когда он пришел.
Мегрэ передал молоток местному инспектору и посоветовал снять отпечатки пальцев.

Сам же он, наконец, добрался до Марии, которая внезапно собралась уйти в монахини. Она ничего не рассказала, а только все время плакала.

Также Мегрэ расспросил брата Жермены, что у него было с Анной Питере. Он сказал, что, когда Жермен встречалась с Жозефом, они иногда гуляли вчетвером и однажды он овладел Анной, но потом бросил, потому что она не в его вкусе.
Отпечатков на молотке не нашли, а хозяин «Полярной звезды» пропал. Нашли записку, что его замучила совесть. Потом кассирша на вокзале сказала, что он брал билет до Брюсселя (город стоит на границе с Бельгией). Однако в Брюссель мужчина не прибыл: по-видимому, он сбежал в Германию или еще куда. Таким образом все, включая местного инспектора, решили, что убийцей был он.

Мегрэ собрался уезжать. Семья Питере устроила прощальный обед. Мегре дал всем прочитать протокол вскрытия Жермены.
Во время обеда Мегрэ попросил Маргариту сыграть на пианино, а сам отозвал Анну в ее комнату, чтобы с ней поговорить. Он спросил, как она убила Жермен. Та сказала, что задумала преступление давно, давно подготовила молоток, так как такой способ убийства вызвал бы меньше шума. Труднее всего было заманить Жермену наверх. Анна до последнего мгновения не была уверена, что ударит Жермену, но та посмотрела на кровать и сказала: «Вот вы где с моим братцем кувыркаетесь! Некоторые знают толк в контрацепции). Тут Анна и ударила ее молотком сзади. Тело она запихала под кровать. Жозеф должен был в этот день приехать. Она послала Марию перехватить брата, чтобы он не приезжал в дом на мотоцикле. Потом они вдвоем с Жозефом спрятали тело, а потом выкинули. Анна надеялась, что тело Жермены не найдут, но когда его нашли, и нашли молоток, то она предложила речнику денег. Той суммы, что он запросил, у нее не было, но ее дала Маргарита, у которой имелись собственные средства из материнского наследства.
Анна спросила, что Мегрэ собирается делать. Он ответил, что ничего: он здесь был как частное лицо.
Когда он уезжал, то увидел на перроне Анну с чемоданом – та явно приняла решение покинуть город.
Так и осталось непонятно, почему Анна убила Жермену, и почему Мегрэ не сообщил об этом инспектору.

Пришлось мне прочесть повесть, по которой поставлен фильм. И тогда все стало понятно. Книга написана в 1932 году, так что упоминаемая там война была 1 Мировая, а в фильме понять эпоху трудно. 30-е и 50-е годы - это совершенно разные представления о жизни.

Главной ошибкой сериала была актриса на роль Анны. Ее Анна - холодная, заторможенная, хорошенькая, но и только. А у Сименона: «Мегрэ не мог определить, какое она на него произвела впечатление. Никогда еще ни одна женщина не вызывала в нем столько любопытства, как эта. Она была спокойна, не улыбалась, не пыталась казаться привлекательной и только изредка прикладывала к носу платок.
Ей было, вероятно, лет двадцать пять — тридцать.

Выше среднего роста, крепко скроенная, костистая, совершенно лишенная грации.
Одежда мещанки, удивительно неприхотливая. Манера держаться — спокойная, почти изысканная. Это она принимала его в своем городе. Она была у себя дома».
То есть, эта женщина вызвала у него интерес. Он не мог ее понять. Чем она живет? Он понял, что у нее есть настоящая страсть. Этой страстью была любовь к брату. Анна обожала брата, также его обожали сестра Мария, мать и невеста Маргарита. Они были уверены, что он – гений, станет знаменитым адвокатом и вытащит их из этой скучной жизни.

В фильме Жозеф – симпатичный брюнет. А у Сименона: «Он был на полголовы выше Мегрэ, хотя рост комиссара достигал ста восьмидесяти сантиметров. Но при этом Жозеф был такой тонкий, что, несмотря на его двадцать пять лет, казалось, будто он все еще растет.

Нос со сжатыми ноздрями. Синева вокруг усталых глаз. Светлые, коротко подстриженные волосы. По-видимому, у него было плохое зрение: он беспрестанно моргал, отворачиваясь от лампы.
Жозеф не был элегантен. Он снял забрызганный грязью плащ, надетый поверх плохо сшитого серого костюма».

Но в глазах своих женщин Жозеф был красавцем. Они его избаловали, с одной стороны он рос в атмосфере обожания, с другой стороны, не мог сам принимать решения. Поговорив с ним, Мегрэ выяснил, что молодой человек сам не знает, чего он хочет. Так он не знал, хочет ли жениться на Маргарите, но, вроде, был обязан. Он не знал, его ли ребенка родила Жермена, но мама и сестра сказала ему, что не его. У него не было ни о чем своего мнения.

С Жерменой он познакомился на танцах, куда мама запрещала ему ходить.
В фильме Жермена показана в первых кадрах, и она неприятная скандальная баба, а в книге Мегрэ нашел ее снимок – это была хрупкая, маленькая девочка с глазами на пол-лица. Она имела болезненный вид – болела туберкулезом.
Ребенок в кино – прехорошенький, а в книге он – дегенеративный, умственно-отсталый.

Брат Жермены в кино - какой-то лысоватый и староватый, а в книге – он красивый.

В фильме он несколько раз встречался с Анной, а в книге Мегрэ понял, что это было только один раз, и после этого Анна едва не умерла от страха забеременеть и навсегда возненавидела мужчин.

Вот из-за таких несоответствий в фильме и непонятны мотивы героев. Важную роль, как всегда у Сименона, играет общая атмосфера:
«Было любопытно смотреть в сторону фламандцев из города, со стороны моста, образующего центральную точку Живе. Это был французский город. Маленькие улочки. Кафе, набитые любителями бильярда или домино. Запах анисовых аперитивов и всеобщая непринужденность в обращении.
Затем шла река. Здание таможни. И наконец, совсем на краю, на границе с полями, дом фламандцев: бакалейная лавка, набитая товарами; маленькая стойка для любителей можжевеловой водки; кухня и старик, впавший в детство, сидящий в своем плетеном кресле, придвинутом к печке; столовая, она же гостиная, а в ней рояль, скрипка, удобные стулья; домашний пудинг; Анна и Маргарита; клетчатая скатерть; Жозеф — длинный, тощий и болезненный, приезжающий на мотоцикле и окруженный всеобщим обожанием».

Фламандцы были чужими в городе, их мечтой было отсюда вырваться, а надежда была только на Жозефа.
Мегрэ поразило несоответствие его личности и того обожания, которое он вызывал у матери, сестры и невесты. Точно также его удивила и романтичность, живущая в Анне и в Маргарите: они воображали себя Сольвейг, т.е. вечно преданными и вечно любящими.

В книге Анна объяснила, что убила Жермену, потому что думала, что она очень расстраивает ее брата, и тот из-за этого вот-вот наложит на себя руки. А ведь если бы не сестры и мать, Жозеф вполне мог бы жениться на Жермене – она ему нравилась.

Также в книге Анна объяснила и почему позвала на помощь Мегрэ: все шло к тому, что брата должны были посадить, и она решила, что привлечение столичного сыщика покажет всем, что семья невиновна.
Также из книги известно, где 3 дня прятали труп: в емкости для дождевой воды, стоящей на крыше. Мегрэ в первый же день заметил, что из комнаты Анны легко залезть на крышу и нашел в этой емкости чей-то грязный носовой платок.
В фильме это как-то не прозвучало, но когда Мегрэ заставлял всех читать протокол вскрытия Жермены, Жозефу чуть не стало дурно.

Сименон не объясняет, почему Мегрэ ничего не сказал местным полицейским и фактически помог семье Питере уйти от ответственности за преступление. Но можно понять, что он пожалел Анну: она показалась ему сильным и цельным человеком, все поставившем на одну карту. Он уважал чужое мужество. Он посчитал, что жизнь сама развеет ее иллюзии.

Действительно, через некоторое время (в книге) Мегрэ встретил Анну в Париже. Она работала секретаршей в одной конторе. Хозяин ее хвалил, восхищался ее работоспособностью и аккуратностью, но его удивляло до чего она ненавидит ухаживания мужчин.

Мегрэ спросил Анну, что произошло с ее родными. Сестра Мария умерла от нервной горячки, не успев стать монахиней. Брат женился на Маргарите, у них родился ребенок, но Жозеф пьет. Адвоката из него не вышла, и он работает в какой-то конторе мелким клерком. И тут Анна разрыдалась.

То есть она поняла, что своим поступком погубила не только ненавистную Жермену, но и свою сестру, а также сломала своего слабого брата.
А в фильме ничего этого не было. Не понимаю, зачем тогда было ставить фильм по книге Сименона?
В общем, «Мегрэ» - плохой сериал, да и актер, играющий Мегрэ выглядит неприятным: у него на губе шрам, много бородавок, и даже в первых сериях он весь в морщинах.
Не хочу смотреть, что с ним стало через 14 лет.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments