uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Виктор Пелевин. Непобедимое солнце. Ч2


Продолжение. Начало https://uborshizzza.livejournal.com/5379010.html


Фрэнк с Сашей поехали в город Харран (в древности – Карры), где стоял храм Луны. Где-то в районе бывшего храма Фрэнк вышел из машины и пошел поспрашивать дорогу, но обратно не вернулся. Оказалось, что его убили – ударили ножом под лопатку. Саша подозревала, что это сделали 2 бородатых мотоциклиста, которые обогнали их по дороге.

Вернувшись в гостиницу, Саша прочла, что в Каррах, когда Каракалла ехал в храм Луны, его убили ножом под лопатку. Она также нашла письмо от Фрэнка, в котором он писал, что если его убьют, она должна отвести маски Со и Тиму.

В самолете, летящем в Стамбул, к Саше подсел пожилой человек, представившийся профессором Гекченом. Он знал о Фрэнке, о масках, о Тиме и Со. Профессор дал Саше свою визитку и сказал, что она может с ним встретиться, если увидит, что вся эта история ее засасывает.

На яхте Сашу ожидали новые открытия. Тим сообщил ей, что теперь она в игре, и соскочить ей не удастся. Со привела ее на ритуал, в котором вызвали дух покойного Фрэнка. Там надо было зарезать черную овцу, как в «Одиссее», а говорил Фрэнк через мальчика-медиума. Он сказал Саше, что она должна найти истинное Солнце, потому что как Луна она его притягивает. Заодно она узнала, почему духи мертвых приходят на овечью кровь: во-первых, должен же быть ритуал для таких встреч, как например, посольские приемы; во-вторых, овечья кровь – это очень вкусно.

Тим рассказал Саше, что у Каракаллы не было детей, но остались родственники мужского пола. Один из них был жрецом Солнца и танцевал перед Черным Камнем в храме. Это был будущий император Элагабал. Его звали Варий Авит, но он принял имя своего солнечного бога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BB
Он так станцевал перед солдатами, что они выбрали его императором. А Черный Камень он перенес в Рим и построил для него храм, куда собрал все главные римские реликвии, включая огонь Весты. Когда его убили, камень вернули в Сирию. А потом он исчез…но нашелся в каюте Тима.
Так Саша увидела Черный Камень, который до этого прятали за перегородкой. Тим поставил перед Сашей задачу: она должна была найти нового Элагабала, который мог бы танцевать перед камнем. Зачем? Наш мир – это что-то вроде картинки, которую боги наводят, как через проектор на экран. Черный Камень – это центральный проектор. Самое точное название – проектор «Непобедимое Солнце». Боги одновременно наводят картинку и смотрят на нее. Они понимают язык танца. Особый человек, soltator, умеющий донести свои желания с помощью танца, получает власть над миром.

Но как найти нового Элагабала? Саша решила начать спать с масках, думая найти ответ во сне. Ей начали сниться сны из жизни императора. Все это подробно описано в романе.
Юноша-император понял, что он может станцевать любое свое желание или будущее. Танцуя, он видел богов в виде вихрей-воронок. Элагабалу хотелось исправить все мировое несовершенство. Еще он был готов станцевать свою смерть.
Однажды к нему пришли волхвы. Они рассказали ему, что кроме богов, существуют еще и эоны – это те, кто породил всех других богов. София - душа породила Создателя. Создатель для своего развлечения породил мир. Вернее, склеил материальный мир с Мировой душой. И душа эта страдает в тех местах, где соприкасается с нашим миром. Император видит эонов в виде вихрей. Он должен разрешить их спор. Душа хочет освободиться от мира, но для этого ей нужно порвать все нити, связующие ее с миром, и она будет страдать очень сильно. Но танцующий soltator может сделать это безболезненно: он должен станцевать смерть мира. Но эон София спросит его, готов ли он ее отпустить. И он должен будет станцевать свой выбор. «Про мир спорят два эона. София и ее сын. Сын и есть наш Создатель. Он считает, что мир благ. София полагает мир злом и тюрьмой духа – и думает, что он должен быть завершен. Между ними нет согласия, и каждый видит свое. Пойманная в силки материи душа действительно страдает и в начале, и в конце своего пути. Но между этими вратами бывает, что она наслаждается, радуется, надеется – словом, живет… Искупается ли одно другим? Боги не знают. Поэтому решать судьбу мира доверено человеку». Волхвы посоветовали императору завершить мир. А сам он тогда станет эоном.

Элагабал решил так и поступить. Но когда он начал танец, его убили. Заказчицей убийства была его бабка, которая хотела сделать императором другого своего внука. Но у Элагабала была жена-христианка, бывшая весталка. В момент его смерти она встала перед камнем на колени и выпросил 1000-летие власти Христа.

Саша тем временем узнала во сне, где она может найти новое воплощение Элагабала – это был курорт на Кубе. Она полетела туда, попрощавшись с Тимом и Софией. Те ей рассказали, что те молодые люди, что целыми днями торчат на яхте, вовсе не их дети – это нанятые люди, которые нужны, чтобы замаскировать эманации Камня.

Куба описана Пелевиным с большим теплом. «Это было удивительно: Советский Союз, привитый за океаном, дал дивный побег – карликовое деревце-бонсай, достаточно похожее на оригинал, чтобы тот вспомнился в достоверных деталях, но слишком смешное, трогательное и маленькое, чтобы вызвать неприязнь».

В Варадеро Саша нашла свою новую любовь – проститутку Наоми. Мулатка училась на архитектора и подрабатывала на секс-фронте. Саша поняла, что Наоми – новое воплощение Элагабала потому, что та была очень на него похожа. Наоми поспала в масках и тоже все узнала про Камень и танцы. Она согласилась станцевать. Наоми предпочитала положить миру конец.

Далее они добрались в Тенерифе, где их ждали Со и Тим. Наоми опознала в них эонов, которых она видела в сне про смерть Элагабала. Саша никак не могла ей поверить.

Но вот Наоми начала танцевать. Она станцевала смерть мира. В этот момент появился профессор Гекчен и те люди, что убили Фрэнка. Они застрелили Наоми, но было уже поздно: мир начал сворачиваться. Мужчины попытались разломать Камень, но исчезли сами. И тогда начала танцевать Саша. Она исполнила тот танец, что репетировала в Москве - танец запасной бабочки в балете.

Очнулась она в Таиланде на медитации. Оказывается, Саша уже 2 недели находилась здесь. Это был новый мир, созданный ее танцем. Он был такой же, как прежний, но с небольшими различиями. Софии и Тима в этом мире не было, Фрэнк и Наоми были живы. Саша помнила и то, что было в старом мире, и то, что было в новом. В новом мире она тоже была на Кубе и любила Наоми, но только не могла с ней теперь встретиться из-за Ковида.
А Ковид с его повсеместными масками возник, видимо, из-за воспоминаний о масках Каракаллы.

«С этого дня вы живете в мире, созданном блондинкой. Правда, хорошей, доброй, искренней и передовой, и даже вполне себе духовно продвинутой – но не так чтобы запредельно умной. И не особо дисциплинированной. Короче, просто нормальной современной блондинкой. У которой, помимо всего прочего, бывают еще и месячные. Так что не обессудьте, если что-то пойдет не так.
Некоторые мелкие косяки вы уже заметили. Думаю, будут и другие. В общем, скоро все узнают, что такое танец запасной бабочки Чжуан-Цзы, убегающей от Кота Шредингера в Траве Забвения
».
Новый роман Пелевина мне понравился: он добрый. И так как Пелевин обычно дает прогноз, то в данном случае его прогноз хороший: мир будет не без придури, но без катастроф, и чем дальше, тем больше это будет женский мир.
Хорошо описаны сцены из жизни римских императоров, а также те места, где путешествовала Саша – Турция, Куба, Таиланд. Жизнь – курорт.


Где-то в конце 2-ой части есть забавное отступление. Тот писатель Антон, которого Саша бросила в Москве, взялся сочинять роман, состоящий из одних заголовков с «Ленты.ру». Он должен был называться «НЕ КЛИЧЬ СУДЬБИНУ».
«1.1 Петербуржец пригласил девушку на свидание и показал ей труп.
1.2 Россиянам предложили пожить в железной бочке.
1.3 Темнокожий певец поборолся с размером своего пениса при помощи сэндвича.
1.4 Енот-полоскун нализался глинтвейна и погиб.
1.5 Россиянин избил жену и восьмимесячного ребенка ведром.
1.6 Вместо съеденного акулами серфера нашли съеденного ими дайвера.
1.7 Россиянин истязал соседей конским ржанием
» и т.д.
Любопытно, что все эти заголовки – настоящие.

Антоша считал, что «самое сложное в работе над романом – подобрать заголовки так, чтобы сквозь них просвечивал постепенно разворачивающийся сюжет.
Развитие ожидалось следующее: Россия будет слабеть, блуждая в аравийских песках и европейских трибуналах, начнется кризис, а потом некая партия, первоначально организованная властями для политической клоунады, сметет тирана вместе со всей его кликой (имеются в виду сетевые опричники) и начнется золотой русский век.
Тогда новостные заголовки будут такими:
N.1 Петух попал в ощип вместо куры.
N.2 Наевшаяся арбуза буфетчица помочилась за будкой.
N.3 Кот задремал на штабеле досок.
N.4 Между старыми шпалами вырос подорожник.
N.5 В туманный день водокачка почти не видна с реки.
N.6 Кто-то помолился: «Господи Исусе»
.
И так далее. Тихо, покойно, немного бюджетно – но никакой чернухи. И это вот и будет наш новый русский Логос».

Окончание следует
https://uborshizzza.livejournal.com/5379507.html

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Рецензии и критика: литература
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments