uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Нужно ли гордиться тем, что злодеев в Голливуде играют русские?


https://pbs.twimg.com/media/EVYUxMvXgAQwxmp.jpg
Я еще не смотрела фильм Нолана «Довод», но читала о нем положительные рецензии. Люди в восторге. Я его скачала, но получилось почему-то без звука. Наверное, надо попробовать еще раз.
Но вот в одном из обсуждений автор пишет, что был неприятно удивлен из-за того, что некоторым людям в нашей стране не понравилось, что на роль главных злодеев в этом фильме назначены русские.

Блогер объясняет: «…русские злодеи в голливудском кино – это показатель не презрения, а наоборот, уважения к России. Каждая страна будет в первую очередь снимать кино про своих соотечественников. И именно их будет делать главными героями. Именно с ними будет себя ассоциировать зритель, именно они будут делать кассу. Правда, в последнее время важную роль в голливудской индустрии играет китайский прокат…
Фильм «Довод» - об американском спецагенте Протагонисте.

Ну а, как известно, каждому герою нужен злодей. Причем как можно более сложный и опасный злодей, чтобы герой преодолел сложный путь на пути к победе. Бэтмену нужен свой Джокер, Мстителям – свой Танос, Люку Скайуокеру – свой Дарт Вейдер. Злодей в кино – это всегда особое искусство. Очень важно сделать его в достаточной степени опасным, чтобы было запредельно трудно, но при этом оставить лазейку, чтобы его все же можно было уничтожить.
Таким образом, я считал и считаю, что Голливуд, делая злодеями русских, признает: они больше других годятся на эту роль за счет своей харизматичности, брутальности и опасности.
К чему я это все веду? А к тому, что обижаться на кино, где показывают злодеями русских, - это просто расписываться в собственных странных комплексах
».

Ну а мне кажется, что те, кто гордятся тем, что русских в американском кино показывают злодеями, являются не людьми без комплексов, а обыкновенными терпилами.
Я помню, когда мы узнали, что русских в голливудском кино снимают в ролях отрицательных персонажей. Это было в Перестройку, когда открылись первые видеосалоны. Мне было странно, что наши зрители спокойно смотрели, как человечный и сильный Сталлоне уделывает агрессивных и тупых русских в фильмах из серии про боксера Рокки и про Рэмбо. Еще страннее было то, что эти фильмы в 90-х по многу раз прокручивали по всем российским телеканалам.
Но эти фильмы были сняты еще до распада СССР. После 1991 года лет 15 главными злодеями в американском кино стали сербы и Саддам Хусейн.

Теперь вопрос на засыпку: что стало с СССР, с Югославией, с Саддамом? Может, это не случайно, что вначале какой-то политический деятель или жители какой-то сраны становятся злодеями в кино, а потом этого деятеля и эту страну уничтожают?
По-моему, прием со злодеями употребляется специально, чтобы науськать своих граждан, а в случае с Голливудом и весь мир, на тех, кого таким образом демонизируют.
Спрашивается, чем уж так угрожали США Ирак и Югославия, а позже Сербия? Видимо, им нужно иметь врага, но такого, которого легко победить.

Тех, кого уважают, так не показывают. Когда-то героями в голливудских фильмах были белые американцы, потом к ним добавились чернокожие американцы, потом – латиносы, а последнее время и китайцы. А ведь это Китай в наше время – основной соперник Китая США (исправлена опечатка, но в том, что основным противником Китая является именно Китай, сомнений нет), а вовсе не мы.
А вот в нашем кино с врагами плохо. Разве что во время войны немцев показывали глупыми и кровожадными. Но уже после войны это прекратилось: фильмы-то снимали, но немцев как таковых в них не показывали. А в 70-е фашисты в кино стали и умными и обаятельными: вспомните Табакова-Шелленберга, Броневого-Мюллера.

Да и в фильмах про про революцию и гражданскую войну белые изображались с большой симпатией, взять хоть героев «Бега», «Белой гвардии».
У нас считали и продолжают считать, что врага не надо демонизировать, не надо его принижать – тем весомее будет выглядеть победа. Казалось бы, справедливое мнение, но на деле выходит по-другому. Вот американцы нас никогда хорошо не показывали, и ничего, не стесняются.
Ничего нет хорошего в том, что во многих их последних фильмах русские опять стали главными злодеями, и очень странно со стороны нашего зрителя этому радоваться.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • паззл 5 на 7

    Установка моей программы для складывание паззлов http://1mgmu.com/paz-cat1/setup.exe После запуска программы нужно в строку для складывания…

  • Сериал «Годы»

    Английский сериал «Годы» посвящен жизни британской семьи в 2020-2030 годах, поэтому половина членов семьи – негры (но есть и китайцы), половина…

  • Возвращение Навального как стихийное бедствие

    Ну, вот, прилетел, значит, Навальный-то. По этому поводу «Эхо Москвы» переформатировали свою программу. Они такое делают исключительно в случае…

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • паззл 5 на 7

    Установка моей программы для складывание паззлов http://1mgmu.com/paz-cat1/setup.exe После запуска программы нужно в строку для складывания…

  • Сериал «Годы»

    Английский сериал «Годы» посвящен жизни британской семьи в 2020-2030 годах, поэтому половина членов семьи – негры (но есть и китайцы), половина…

  • Возвращение Навального как стихийное бедствие

    Ну, вот, прилетел, значит, Навальный-то. По этому поводу «Эхо Москвы» переформатировали свою программу. Они такое делают исключительно в случае…