Так как я специализируюсь на проблемах душевных, а не телесных, то обычно принимаю посетителей у себя в кабинете. Но в тех случаях, когда то и другое сочетается, приходится ходить по вызовам, как участковый терапевт.
Очередной нуждающийся в мудрых советах (R) оказался невысок, жилист и чрезвычайно энергичен. Хотя он и сидел в кресле с загипсованной ногой, но энергично жестикулировал и постоянно подпрыгивал на месте. Половину большой комнаты занимал сложный тренажер и разложенные вокруг него горный велосипед, роликовая доска, горные лыжи и масса другого снаряжения. В углу стоял простецкий буфет, в котором в несколько слоев были свалены многочисленные кубки, медали и памятные знаки. Осмотревшись, я почувствовал к хозяину квартиры явную симпатию.
- Понимаете ли, профессор – начал хозяин после обязательного вступления, включающегося извинения за беспорядок и попыткой угостить меня растворимым кофе – я, как сейчас это любят говорить, экстремал. Начинал как альпинист, потом увлекся и другими видами передвижений, включая парашют и байдарку. А так как на жизнь и путешествие я зарабатываю именно путешествиями, то между ними приходится делать достаточно существенные перерывы – искать спонсоров, пристраивать снятые фильмы,…
- Да, понимаю, - поддакнул я – ходите по красивейшим местам, заодно и снимаете…
- Ах, профессор, когда идешь в восхождении, то и голову не повернешь и взгляд в сторону не бросишь – не до того. За тропой следить надо, да и усталый так, что не до красот. Во время съемки – выбор ракурса, оценка освещения и прочее полностью убивает простое ощущение радости и красоты, это любой оператор скажет. Просто само преодоление трудностей и самого себя доставляет такое чувство… Но, чтобы преодолеть, нужно преодолевать. На тропе выматываешься и гонишь себя так… Вот в этом и проблема. Обычно в перерыве я держу форму, и не только физическую, но и эту привычку выжимать из себя все соки, преодолевать сопротивление организма и усталость, ведь успех на 70% - умение не давать себе поблажек. Да и к адреналину привык, без этого – уже никак. А тут – глупейшая травма. Представляете – дома споткнулся. С одной стороны вроде как и ничего – посижу дома, посмотрю фильмы, свои и коллег. Как физическую форму не потерять я знаю, но вот этот перерыв…
- Понятно. Вам нужно подобрать методику постоянного экстремального преодоления себя, но без травмирования ноги, сидя, и чтобы можно было при этом фильмы смотреть? – экстремал кивнул.
– А разбирать по местам, расставлять и вообще заниматься чем-то, что требует усидчивости, Вы не любите – экстремал кивнул еще энергичнее.
- Понятно. Я сейчас же попрошу секретаршу подобрать Вам модель, нитки и спицы и отправить курьером. Вам дается задание – за две недели освоить вязание спицами и связать свитер.
В глазах экстремала появился ужас.
=====
Через две недели я вновь был на квартире у экстремала. Он с гордостью показал мне толстый свитер с оленем, лежавший у него на коленях, и произнес:
- Спасибо, профессор. Действительно, это – почище, чем по болоту волокушу тащить. Жуткое занятие, но я сделал это! И как только некоторые им для собственного удовольствия занимаются?
- И как только некоторые для своего удовольствия по горам шастают? – парировал я .Экстремал захихикал.
- Да уж, подобрали Вы мне непростую задачку. Заменили. Ну, или почти заменили. Терпение нужно адское, лишь остроты ощущений немного не хватает.
- Будет Вам и острота ощущений – сказал я и достал из портфеля заранее приготовленный лист бумаги, смятый в бумажный шарик. – Держите.
- Зачем это?
- Для остроты ощущений. Вы две недели в трудах, пересиливая себя, вязали свитер. А теперь будете его распускать.
Посвящается Истинному Учителю Истины.
Journal information