uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Пояснительная записка к хоздоговору о загробной жизни

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Глубокоуважаемый батюшка (ваше святейшество, превосходительство, … честное слово, не разобрался в титулах, но после личного общения надеюсь, что Вы, как человек разумный, в любом случае не обидитесь).

В рамках выполнения хоздоговора №53-27-14 «Разработка концептуальных подходов к исследованию принципиальной возможности и ожидаемых особенностей загробной жизни на основании данных, приведенных в Библии, житиях святых, трудах отцов церкви и пр. и дальнейшего исследования ее, в том числе с помощью имитационного математического, физического и биологического моделирования» мной вместе с группой соисполнителей был подготовлен объемистый и очень подробный отчет.

Однако, дабы не тратить время и лишние усилия тех, кто, не обладая навыком понимать научные работы, постарается понять его результаты, я взял на себя смелость составить краткую пояснительную записку, использующую, по возможности, минимум наукообразных терминов, а также общеизвестных прямых цитат из Библии.

Прежде всего отмечу, что из имеющихся в Библии формулировок типа «восстанут кости, и простру по ним кожу,…» и пр. явно следует, что загробная жизнь в непосредственном преддверии страшного суда и после него будет организована принципиально на другой физической основе, чем до нее. Эта «вторая фаза загробной жизни» будет использовать биологические тела, близкие к исходным, но с измененными свойствами, о чем тоже прямо сказано в Библии.

Значительно интереснее устройство первой фазы загробной жизни, о которой в Библии прямых указаний нет. На основании имеющейся традиции можно сказать, что и грешники, и праведники будут чувствовать себя в неком относительно привычном теле, хотя и также крайне измененном. Описание загробных мучений явно говорит, что физическая основа тел будет совершенно иная, так как всякие манипуляции типа поджаривания на сковородке тут же привели бы к разрушению физического носителя, в противовес обещанным вечным (или хотя бы до страшного суда) мукам.

Описание пребывания праведников в райских кущах, тоже говорит о нематериальности или измененности носителя, так как процессы питания, дыхания, а также (не хочу утруждать перечислениями) иных физиологических процессов описаны как-то непоследовательно. Складывается ощущение (о чем, кстати, многие и писали), что разница между грешниками и праведниками – не в устройстве носителей или месте пребывания, а во внутреннем состоянии).

Для того чтобы продолжить обсуждение существования души вне человеческого тела, на другом носителе, нужно вначале определить, что есть человеческая личность. По современным представлениям она реализуется в головном мозге, в системе связанных нейронов.

Вопрос о технической реализации носителя может быть различен. Это может быть и объект, достаточно подробно воспроизводящий мозг, в том числе и с теми же и похожими нейронами. Это может быть система других объектов, построенных и соединенных по принципу нейронной сети. Возможны и другие реализации, например, не аппаратные, и программные.

Конечно, на настоящий момент на имеющемся уровне земной техники воспроизвести такое невозможно, однако принципиальную возможность таких систем отрицать нельзя. Более того, прогресс науки и техники сильно расширяет наши представления о возможных вариантах реализации.

Поэтому если в качестве рабочей гипотезы допустить возможность о том, что Создатель имеет даже не абсолютные технические возможности, а просто неизмеримо превосходящие человеческие, то такое смастерить не так уж и сложно.

Второй технической задачей является перенесение человеческой личности на новый носитель. Сама запись на носитель решается в рамках описанной выше задачи, но для этого нужно иметь само описание личности. В рамках современных представлений для этого достаточно точно записать состояния всех нейронов и межнейронных связей, что проявляется в их электрической активности. Таким образом, для (принципиального) снятия отпечатка с человеческой личности достаточно точно записать и проанализировать электромагнитное излучение человеческого мозга. Сделать это можно по-разному. Можно окружить солнечную систему далекими и большими антеннами-уловителями, незаметными современной технике. Можно, напротив, антенны-уловители делать маленькими и размещать вблизи, то есть использовать технику установки «жучков». При встроенной системе деструкции с маскировкой под другие элементы они не обнаружимы. А можно использовать приборы для считывания и заметных размеров на небольшом расстоянии, но хорошо прячущиеся или маскирующиеся, если они попадают в поле зрения человека или созданных им систем записи. В конце концов большинству детей кажется, что у них за спинами происходит что-то интересное, что пропадает, стоит им обернуться. То-то что-то необычное имеется, а потом прячется, то ли мебель ведет себя, как живая.

Еще раз скажу, что точный вариант реализации мы не знаем, но даже с понятным нам уровнем все такое принципиально возможно.

Наибольшей принципиальной сложностью представляется сохранение личности в течение крайне длительного времени. С одной стороны, личность человека – система деятельная, направленная на получение реакций и ответа на них. Причем ориентирована она на жизнь, близкую к привычной по земному существованию. Хорошо известно, что в условии дефицита ощущений от зрительных, слуховых и тактильных рецепторов человек быстро и качественно сходит с ума. С другой стороны, огромное количество взаимодействующих квазилюдских тел, просто для того, чтобы дождаться страшного суда. Опять же – или должны быть неимоверные и все увеличивающиеся размеры носителей воспоминаний, или эти создания за долгое время существования просто все о прежней земной жизни позабудут. Что сможет на страшном суде сказать человек о своих прегрешениях миллиардолетней давности?

Итак, есть кажущееся противоречие. Человек должен получать новые впечатления, но при ограниченной памяти не забывать то, что было когда-то давно. Он должен иметь возможность реагировать на ощущения, но это в указанных выше ограничениях невозможно…

Однако есть некоторая возможность, при которой человеческая личность остается системой деятельной и как бы реагирующей на новое. Это можно, если личности на носителе в качестве ощущений «проигрывать» все то, что с ним уже ранее случилось. Тогда он будет реагировать на ситуацию так же, как и ранее, из-за чего новые ощущения, которые он будет получать, полностью соотносятся с его поступками. Точнее – с тем, как он собирался поступать.

Таким образом, в период до страшного суда «частично материальная» жизнь личности возможна на других носителях при условии непрерывной циклической имитации прожитой ранее жизни. Таки образом решается и дилемма ад-рай и проблема посмертного воздаяния – даже при тяжелой прожитой жизни могут «проигрываться» лишь наиболее приятные моменты. И наоборот.

Из этого, правда, следует один неприятный вывод – принципиальная невозможность отличить, живешь ли ты или находишься на носителе, которому воспроизводят прожитую тобой ранее жизнь, целиком или фрагментом.

Так что, батюшка – удачного дня. Или приятного пребывания в банке с питательной жидкостью и с подключенными электродами.


Посвящается Истинному Учителю Истины.

Tags: За жизнь, Прикладное богословие, СтЁб
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments