uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Как писать профессиональные рецензии

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Для начала должен подчеркнуть, что просто рецензии и профессиональные рецензии – два совершенно разных жанра. В простой рецензии автор по-простому сообщает, удалась ли вещь, что ему понравилось, а что нет. Часто добавляются сравнения с другими работами, этого автора или в этом жанре. Иногда имеются и уместные общие рассуждения.

А при создании профессиональной рецензии ее автор должен прежде всего продемонстрировать, что он – крутой профессионал, в отличие от всяких разных, и умеет выявить то, что другим недоступно. Для небольших рецензий обычно применяется принцип «зеркального отображения». На крепкий фильм с лихо закрученным сюжетом пишется, что он – унылое гавно, а на какой-нибудь финско-иранский фильм категории В о напряженной внутренней жизни парализованного идиота – что это крутой шедевр.

Однако если профессиональному автору дают на рецензию более одной строки, то просто констатации дилеммы гавно/шедевр уже недостаточно, и приходится излагать свою аргументированную позицию. Естественно, основная цель – показать неимоверный культурный уровень рецензента и его индивидуальную неповторимость. К сожалению, сделать это не слишком легко, так как для того, чтобы попасть в стройные ряды профессиональных рецензентов, нужно было не книжки читать, а тратить уйму времени на пьянство и блядство. Поэтому демонстрация индивидуальности ограничивается обязательной ссылкой на одну из нескольких обязательных вещей. Например, канонична ссылка на «Зеркало» Тарковского, с учетом того, что фильм был давно и его и тогда никто не смотрел.

Поэтому стандартная профессиональная рецензия, например, на «Бриллиантовую руку» выглядит так:

«Фильм «Бриллиантовая рука» за побитым фасадом комедийного кривляния показывает правду жизни – тяжелое, суровое и беспросветное бытие простого обитателя Совдепии. За гэгами зритель легко угадывает намеки на тогдашние реалии. Так, история с мальчиком, который «шел по воде аки посуху» и которого герой Миронова бесцеремонно сбросил в воду – явная демонстрация преследования советской властью верующих; попытки Миронова оглушить Никулина ударом ломика по голове – намек на ввод советских танков в Чехословакию. Фраза «а не будут брать – отключим газ» - намек на шантаж поставками энергоносителей, а «наши люди на такси в булочную не ездят» - на низкий материальный уровень.

То, что герой Миронова работает демонстратором одежды, однозначно говорит искушенному зрителю о сексуальной ориентации персонажа, а то, что он постоянно подвергается тычкам от Папанова – о преследовании гомосексуалистов.

Дополнительную смысловую нагрузку несут и песенные номера. Так, песня «Косят зайцы траву, трын-траву на поляне» недвусмысленно призывает к легализации легких наркотиков, а про несчастных дикарей – «Им бы понедельники взять да отменить» - о рабском труде советских людей на полях, фабриках и заводах.

Крайне интересна параллель персонажей Никулина и Миронова. Вначале они все делают вместе, потом по очереди поскальзываются на одной банановой шкурке… Становится понятно, что это – не два человека, а один, точнее, Миронов – скрытая гомосексуальная ипостась Никулина, которая тянется к демократическому обществу, но не решается бежать, так как знает, что там остались заложниками его жена и дочь, которых за его перебежчество в КГБ запытают до смерти.

Однако Никулин не может простить жене того, что ему пришлось отказаться от своей мечты. Он начинает демонстративно пьянствовать и ходить по притонам, потом порывает с женой… Оставшись один, он смотрит на море. Волнующиеся волны дают однозначную параллель волнующимся под ветром полем пшеницы в «Зеркале» Тарковского, в котором герой тоже бросил жену и ребенка.

Иногда герой Никулина начинает перерождаться, в нем просыпается даже не звериная, а какая-то совсем иная сущность… Вспоминается хорошо известный роман Джеймса Джойса «Кафка», где герой постепенно превращается в гигантского таракана, после чего начинает крушить Токио.

Отбытие, а потом возвращение Никулина на корабле после странных происшествий и с таинственным кладом в его гипсе также навивает параллели классическими античными сюжетами: с Одиссеем, который вместе с Менелаем плавал за золотым руном, а потом никак не мог попасть домой к своей невесте Пенелопе.

Конец фильма трагичен – герой Никулина вываливается из багажника автомашины и разбивается насмерть. В последнем предсмертном бреду перед ним проносятся картины примирения его с женой и ребенком, примирения, которого не было и не могло быть.»

***

видеонаблюдение
Tags: Критика, Статистические данные по России и миру
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments