uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Сверхмозг и коллективное сознание

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


- Добрый день, профессор. Я к Вам от редакции, по поводу Ваших новых работ о сверхразуме, который нами всеми управляет.

- Добрый день. Ну, это – слишком категоричные формулировки. Да и не я один этот цикл делал, там была большая коллективная работа…

- Хорошо, тогда давайте начнем с начала.

- Началом послужили две параллельно выполнявшиеся работы, которые, как казалось, никакого отношения друг к другу не имели. С профессором Живодеровым мы занимались изучением процесса восстановления функций мозга после тяжелых черепно-мозговых травм, когда некоторые участки коры фактически изолированы от остальной части. Выяснилось, что мозг при этом функционировал лучше, чем при аналогичных повреждениях, в которых нейроны просто гибнут. Вторая работа была совместная с коллективом психологов из Леонтьева, Леонтьева, Леонтьевой и Леонтьева, по поводу работы в группе. Вот Вы, наверно, на себе испытывали, что когда несколько человек работают над одной проблемой, то у них получается лучше, чем у одного?

- Мозговой штурм? Конечно – все обмениваются идеями…

- Нет, что просто присутствие другого – и то помогает. Естественная гипотеза – что даже при отсутствии разговоров, за счет неосознанных движений и прочее и то передается некая информация. Мы решили это проверить количественно, группе давали решать задачи из набора определения IQ. Вначале членам группы ничего не говорили, потом некоторым давали установку, чтобы они, пусть и без разговоров, но максимально помогали другим, потом – чтобы их сбивали с «правильной мысли». Во всех случаях отмечался идентичный результат улучшения решения задач.

- То есть непроизвольный обмен мыслями?

- Можно и так сказать. Впрочем, очень хорошо известно, что люди часто начинают действовать сообща, как некий организм. Даже прижились такие термины, как «коллективное бессознательное».

- То есть вместе мы умнеем?

- О, Вы ухватили суть проблемы. При изучении группового поведения видно не только, что каждый отдельный умнеет, но и что группа вся вместе начинает совершать некие действия, так сказать, не по своей воле. Например, из отдельных людей может спонтанно образоваться толпа, и она совершает то, что каждый по отдельности и не смог, и не захотел бы. То есть у достаточно больших групп появляется расщепление сознания, и вот это над-сознание имеет свои мотивы, и обычно ведет себя, если говорить честно, как кретин. Все эти приступы паники, агрессии…

- А каким же образом это над-существо, состоящее из отдельных людей, думает?

- А каким образом думает мозг, состоящий из отдельных нейронов? Каждый нейрон по отдельности, если говорить прямо – создание тупое и ограниченное. И потребности у него весьма непритязательные…

- Ну, насколько помню, нейроны обмениваются информацией, соединяясь какими-то щупальцами. А как происходит обмен для коллективного над-мозга?

- Давайте вернемся к первой работе, про людей с повреждением коры. А как изолированные нейроны помогают работе остального мозга? Тут мы с профессором Креветкиным-Интеллектовым занялись проблемой количественного измерения интеллекта отдельных клеток, изолированных и при участии соседей.

- Интеллект клетки?

- Ну да. Одноклеточные микроорганизмы ведь тоже демонстрируют разумное поведение. Двигаются в направлении пищи, например. Вот мы и начали изучение разумности поведения микробов и единичных клеток. Выяснилось, что, действительно, в присутствии других аналогичных клеток они «умнеют». Также выяснилось, что степень «ума» у разных клеток сильно различная. Нейроны, кстати, казались тупыми, и «берут свое» они только за счет массовости и, как Вы точно заметили, специальных информационных щупалец.

- А как клетки обмениваются информацией?

- Обычно считается, что химически, но мы выяснили, что обмен есть и при изоляции. Так что – полями.

- Торсионными?

- Фу, что за глупости. Обычными электромагнитными, что тоже легко проверить. Достаточно было заэкранировать клетки, чтобы эффект «коллективного разума» пропал.

- Ой, что-то в голове не укладывается.

- Напишите, что отдельные клетки работают как сотовые телефончики. Сравнение неточное, но читатель удовлетворится. На чем мы остановились?

- На том, что клетки вместе умнеют.

- Да, далее пошла рутинная работа – насколько зависит интеллект «коллективного бессознательного» от количества клеток, расстояния между ними и их индивидуального «разума».

- Ну и насколько наш сверхразум умный?

- Оказалось, что «сверхразум» людей довольно тупой. Примерно как годовалый ребенок. То одним заинтересуется, то другим…

- То есть отдельный человек – все-таки самое умное, что есть на Земле?

- А вот и нет! В результате выяснилось, что некоторые глобальные сообщества микробов обладают значительным коллективным разумом. Чемпионом оказалась обыкновенная кишечная палочка.

- То есть микробы, живущие у нас в кишечнике, умнее нас?

- Во-первых, только все микробы всех людей вместе. Во-вторых, не столько умнее, сколько мудрее, интеллект сообществ не совсем такой, как у отдельного организма.

- Мудрее, а не умнее?

- Да. Помните: «ум позволяет нам выпутаться из неприятностей, мудрость – в них не вляпаться».

- И в чем эта мудрость проявляется?

- Возможно, что успешность человека как вида, создавшего цивилизацию, и объясняется тем, что на каком-то этапе коллективный разум кишечной палочки стал достаточно велик, чтобы заняться развитием цивилизации. Ведь она – симбионт человека. Пока живем мы, живет и она…

- И сейчас нашу цивилизацию развивает тоже кишечная палочка?

- Ну почему «развивает»? Вот посмотрите – к середине 20 века, когда человечество овладело огромными возможностями, в том числе и для самоуничтожения, инженерный прогресс вдруг взял и резко застопорился. Многие технологии, например, в космонавтике и ракетостроении, потеряны, и их даже не удается воспроизвести. Это – уже не ум, а мудрость.

- А как это – сверхразум мысли какие подсовывает?

- Ну, что-то индуцировать тяжело, все-таки совсем другой уровень, другое мышление. Намного проще что-то нежелательное прекратить. Например, коллективно воздействовать на группу нейронов, чтобы что-то отключить, что-то забыть…

- Добрый день, профессор. Я к Вам от редакции, эээ… сейчас, посмотрю в блокнотике… тут написано - по поводу Ваших новых работ о сверхразуме, который нами всеми управляет.

- Добрый день. Это Вы, извините, о чем?


Посвящается Истинному Учителю Истины.
Отдельное мерси комментаторам поста про E. coli http://uborshizzza.livejournal.com/641184.html, их замечания и навели на идею



Tags: За жизнь
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →