uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Лытдыбр от 1.11.09 Терпеть бездельника

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Прошлый лытдыбр я посвятила одной своей знакомой, которая уже больше 30 лет скверно работает, постоянно опаздывает на 2 часа, всех достает своим занудством, но ничего ей за это не делают плохого. Мне пришло достаточно коментов, чтобы стало понятно – такой тип людей встречали многие, наверное, многие с ними и работали.

Интересно, а почему мы терпим таких людей?

Если говорить о нашей конкретной ситуации, то мы рассуждаем так: деньги ей платим не мы, если ее уволят, то зарплату нам не прибавят, а, следовательно, это нас не касается. Ну, скажем, это не совсем верно. Так работа наша такова: что не делает один - делают за него другие. Но мы утешаем себя тем, что если бы она ушла, то на ее место бы никто не пришел, работы бы стало еще больше, потому что какую-то часть она все же делает. Утешение это шаткое. Отчего-то неприлично считается сказать, что это несправедливо, когда одни те же деньги люди получают за безделье и за работу. Неправда и то, что если бы мы могли разделить ее деньги между собой, мы бы ее выгнали. Был период, когда нам предлагали решить, сколько человек и кого мы сократим, чтобы их деньги разделить и поднять так свои зарплаты, но мы это даже обсуждать не стали. Опять интересно, почему. Во-первых, деньги не слишком велики, во-вторых, работы стало бы больше, в-третьих, мы не верим начальству, в четвертых, жалко людей, в пятых, "а если следующим будешь ты?". Факторов много. Может быть, мы бы и приняли другое решение, если бы ставки были выше: стоял бы вопрос о физическом выживании или можно было бы сильно разбогатеть, совершив то, что мы считаем в любом случае неэтичным поступком. Вот тут мы и доходим до главного, до этики. Что же эта за этика такая, что надо терпеть бездельника рядом, работать за него, и не получать за это материального вознаграждения? Все наше вознаграждение – спокойная совесть. Я думаю, что это и есть православная этика, тот культурный код, который пришел к нам из сказок, из наблюдения за отношениями внутри семьи. Все очень просто.

Ни одна блоха не плоха - все черненькие, все прыгают. Все жить хотят.

Мы на работе, как в семье. А в семье – никто не лишний. У каждого есть своя функция. есть она и у «плохишей». Хотя бы и для того, чтобы служить дурным примером, хотя бы для того, чтобы ты был не последним, а предпоследним, хотя бы для того, чтобы дать тебе проявить терпимость.

Жизнь – переменчива. Сегодня ты на коне, а завтра в пыли. Сегодня ты решишь выгнать с работы того, кого ты считаешь плохим работником, а завтра так решат о тебе. Например, заболеешь – и не сможешь работать как прежде, а податься тебе больше будет некуда.


Так кто ты такой, чтобы решать, кому жить, а кому нет? Кому работать, а кому нет? Все под богом ходим. Бог нас и рассудит.

Что-то можно и потерпеть. За это потом тебя потерпят.

И вот скажешь это себе, и на душе так спокойно делается.

Похоже, что такого же мнения придерживается и начальство. Так каждая новая заведующая передавая дела следующей, передавала ей и выше означенную сотрудницу, говоря: «Терпи. Это твой крест». Вот эта религиозная символика и проясняет окончательно дело: это идет от очень древних времен. Когда-то сформировался такой тип отношений, и он был освещен религией. Мы вычитали из библии именно это. Очевидно, что такая этика могла сформироваться только у людей, живущих в очень скверных условиях, где надо было держаться вместе, и где мало было надежды на свои индивидуальные усилия. Все мы родом оттуда.

Это, конечно, не значит, что коллектив готов терпеть любого « плохиша». Если говорить о нас, то у нас в момент выгнали развязавшего алкоголика, потому что наш коллектив - женский. Но есть мужские коллективы, где пьянство не считается пороком. Еще у нас мигом избавляются от задавал и интриганов. Терпят «несчастных» или тех, кто умеет такими притворяться. Интересно, что между теми, кто, действительно, несчастен (болен, беден, другое), и теми, кто только много ноет, разницы не делают. И это опять привет от той самой православной традиции. Считается, что надо верить на слово, считается, что человеку виднее, насколько ему плохо, и не наше дело судить. Считается, что того, кто притворяется, потом бог накажет, что лучше ошибиться в одну сторону, но не в другую. Вот с каким перегибом это было построено! И как крепко, что и на нас, практически атеистов, хватило!

Сегодня очень много носятся с протестантской этикой. Мол, надо свою выбросить, а их взять. По-моему, это полный идиотизм. Как может быть протестантская этика без протестантизма? Свою-то выбросить можно, а вот чужая не привьется. Думаю, что то безвременье и тот разгул всего самого плохого, что мы сегодня наблюдаем, идет именно из этой борьбы с прежней этикой.



автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=479
Tags: Лытдыбр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments

Recent Posts from This Journal