Что бы экстремальные феминистки не говорили про идентичность полов, но физические способности у мужчин и женщин разные. И, сколько бы воплей не было по поводу того, что женщины тоже имеют право работать грузчиком и таскать рояли и, вообще, когда мужчины открывают перед ними дверь, то это просто дикость какая-то, стоит зайти речь о реальных соревнованиях – и те же женщины категорически против того, чтобы мужики участвовали в их девичьих соревнованиях. Даже с отрезанными яйцами. Даже гермафродиты. Достаточно вспомнить скандал с бедной южноамериканской бегуньей Семеней. То есть свободно менять пол, вписывать «психологически актуальную гендерную принадлежность» в паспорт – это демократия, а как на общих условиях соревноваться за призовые – так сразу звериный оскал тоталитаризма.
При этом я ни в коем разе не говорю, что физические способности женщин хуже, так что не надо кидать в меня веники – женщины просто другие. Если грубо, то мужики похожи на форсированные спортивные машины, которые быстро ездят, но громко шумят, очень прожорливы, вонючи и быстро ломаются.
Если обратиться к суровой медицинской статистике, то хорошо видно, что женщины дольше живут, меньше и легче болеют. Нет, есть некоторые болезни, которыми дамы страдают больше, например, они чаще теряют под ножом хирурга свой желчный пузырь, но сравнительная характеристика желчности мужчин и женщин – тема совсем другого исследования. На практике это, правда, означает, что в случае начала серьезных заболеваний мужики сразу мрут, а дамы перед этим долго мучаются, так что выигрыш не так велик, как кажется.
И не надо тут сваливать на пьянство и курение – та же закономерность характерна для всех млекопитающих. Всегда, чуть хуже условия жизни – большинство самцов дохнет, а самки выживают. Так что те, кто занимается исследованием динамики численности биологических популяций, число самцов обычно вообще в расчет не берут. На самом деле их не так уж много и нужно.
Сейчас считается, что причиной этого является различное участие полов в эволюции. Как известно, для того, чтобы вид мог приспособиться к меняющимся условиям, нужен процесс мутагенеза. Но мутации – выстрел вслепую. Большинство мутаций нейтральны, а большинство из не-нейтральных – вредны. Мутация – выстрел вслепую. Поэтому хотя для вида мутагенез в целом необходим, для конкретного индивида он в целом вреден. Поэтому у самок, от которых и зависит численность вида, преобладает такой вклад в сохранение вида, как стабилизация и сохранение отобранных ранее благоприятных признаков, а у самцов – мутагенез.
Или, если говорить прямо – мужики – маложизнеспособные мутанты, которых не жалко.
Разумеется, возможны и альтернативные гипотезы. Например, если вспомнить библейскую традицию сотворения мира и человека… Любой, имеющий дело с машиностроением, тотчас же поймет, что вначале была сотворена экспериментальная мужская модель с кучей недостатков, выявившихся в процессе эксплуатации, а уже потом, на основании горького опыта – значительно более совершенная женская модель. Кстати, эта гипотеза объясняет не только, почему почти всеми общими болезнями женщины болеют реже, но и почему женщины очень много страдают от рака груди и болезней женских половых органов – их явно приляпали в суматохе.
Однако это хотя и объясняет различия между полами, но не дает объяснения – почему «мужественность» мужчин достаточно ограниченна?
Вернемся к тем же спортсменам. Путь самые быстрые люди пробегают стометровку за 10 секунд. А почему бы им не бегать ее за 9 секунд? Что ограничивает людей, а также и иные живые твари, в беспредельном совершенствовании своих способностей, ведь это дает им эволюционные преимущества?
Нет, действительно – если быстрых зайцев догнать не могут, то именно они оставляют больше потомства, и, поколение за поколением,…
Но вот как-то на отдыхе прочел на ноуте залитую книжку по матмоделям экосистем, и все стало ясно. Все дело – в адиабатическом процессе.
Если вспомнить школьную биологию, то процесс передачи энергии основан на превращении АДФ-АТФ. Бегает себе электрончик по цепочкам молекул, они туда-сюда форму меняют, так энергия и перетекает. Но если вспомнить уже школьную физику, хотя бы ту же физику газов, то там есть сякие процессы – при постоянном давлении, при постоянной температуре… И при всех этих процессах часть энергии теряется. И лишь при адиабатическом процессе, который весь из себя обратимый, энергия не теряется и все туды-сюды переходит.
Но адиабатический процесс – это недостижимый равновесный предел, и чем быстрее происходят процессы, тем больше в них теряется энергии. Так что, конечно, быстрое животное будет добывать больше пищи, но за счет снижения эффективности ее расходования выигрыша уже не будет.
Очень высокий КПД усвоения пищи у глубоководных рыб. Они плавают в очень холодной воде, в темноте, почти без жратвы, на голодном пайке, но ОЧЕНЬ медленно. В результате ухитряются 40% сожранной жратвы перевести в свой вес. То есть килограммовой глубоководной заразе на всю жизнь нужно только два с половиной килограмма объедков.
Чем быстрее и шустрее, тем больше нужно. Самые шустрые животные – птицы. Они и самые «разогретые», у них температура постоянно держится у того предела, за которым белок денатурируется. Вот вспомните, например, голубей. Птички небольшие, но они же все время только жрут и гадят, жрут и гадят…
Так что у каждого вида есть некоторый «оптимум форсированности», на котором есть баланс между эффективностью усвоения и физическими кондициями.
А ежели какая дама решит завести себе дома мужичка и опасается, что не прокормит, то пусть выбирает поспокойнее.
Journal information