?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Тут у меня с одним гражданином получилась довольно дурацкая дискуссия http://uborshizzza.livejournal.com/702177.html, где я все время что-то оправдываюсь. Не знаю, может, он нарочно издевается, а может по жизни такой. Но я решила написать на эту тему отдельный пост.

Речь там шла о многом. Ну, во-первых, началось с того, что мы, москвичи, совсем зажрались и считаем доход в 22 тысячи на трех человек низким. У меня был такой пост об одной матери-одиночки с двумя детьми. Причем она не бездельница, всю жизнь работает, и образование у нее хорошее и работа сложная, и нужная, но она работает на государство, которое считает, что такая зарплата ей в самый раз. Оказалось, что так считает не только государство, но и данный гражданин. Замечу, что она – федеральный бюджетник, т.е. в его регионе человек с ее специальностью получает ровно столько же. Я знаю, что люди из тех регионов совсем не довольны этой зарплатой. Да, конечно, можно говорить, что «А я вот на меньшее живу». Можно говорить что угодно, но результат тот, что не идут люди на эту работу, и скоро не будет этих специалистов. А граждане останутся без нужных им услуг, но зато очень довольные тем, что не дали всяким гадам распоясаться. Я на этом примере и на примере с милиционерами вижу, что граждане просто не понимают различия между общественно-значимыми специальностями и другими. По-видимому, всякий уверен, что делает не менее полезное дело. Ну и что мы получили: вместо милиции, которая нас охраняет, стали иметь милицию, с которой не знаем, что делать. А ведь было достаточно дать им хорошую зарплату в те 90-е годы, когда оттуда уходили пачками честные люди.

Достаточно часто можно слышать аргумент, что это ничего, что милиционерам, которые под пули идут, и 14 тысяч много, так как они взятки берут. Ну так не ставьте людей в такое положение, что им, чтобы, если их хлопнут, семья будет нищенствовать, вот и приходится брать взятки. Сами поддерживаем ситуацию, когда честный человек, осознавая свой долг перед семьей, вынужден воровать, и сами же удивляемся повальной коррумпированности милиционеров.

Кстати, у нас неоднократно были посты, в которых мы возмущались низкими зарплатами тех, кому платят еще ниже, чем нам, например, выкладывали сетку окладов мед. работников.

Далее гражданин стал стыдить меня, что я не представляю, что такое жить на одной картошке. Я вспомнила тот период своей жизни, когда мне, действительно, несколько месяцев пришлось есть одну картошку. Я тогда была в отпуске по уходу за ребенком. Это был 1983 год. Муж получал на руки 115 рублей (НИИЯФ, инженер, после мехмата МГУ). Больше денег у нас не было. Если кто помнит, то тогда до года платили 35 руб., до полутора лет не платили ничего. Каково же было мое удивление, когда гражданин стал мне доказывать, что его мама-медсестра получала сначала 90 рублей, а потом 120 рублей, и они прекрасно жили на те деньги. Конечно, я ему напомнила, что по 60 руб. на человека, и по 38 – это разница. Но все равно, 120 руб. на двоих - это было очень мало.

Он с 1975 года рождения, т.е. к 91 году ему было 16 лет. Что-то он, конечно, путает, потому что при Горбачеве зарплаты увеличили, и его мама должна была получать больше, но, допустим, речь идет о 1982-1986 годе. Стала я вспоминать то время. Мне было 24 - 28 лет. Я получала 150 ( на руки -130 руб.), муж – на руки 115 руб. Но сын мой часто болел, даже очень часто. В первый год в яслях - 11 раз по 3 недели, на второй год – 8 раз по 3 недели, потом где-то по 4-6 раз. Бюллетень мне был положен 50%, так что получалось на троих 190 руб. Мне этих денег катастрофически не хватало. Например, мы почти ничего не покупали в дом. Помню, купили телевизор за 600 руб., взяли в долг, а потом расплачивались, что было трудно. Пальто у меня было хорошее, но носила я его 7 лет. А сапоги? Я их носила по 5 лет. Меняла молнии, даже подошвы. Помните, называлось «поставить союзки»? И все равно им пришел конец. Новые стоили 200 рублей. Взяла в кассе взаимопомощи, потом год выплачивала. Да ведь все время было что-то нужно: то обувь, то одежда. И мне очень стыдно перед этим идейным гражданином, но мне хотелось быть модно одетой. В то время, если у тебя не было каких-то вещей из одежды, то ты ощущала себя белой вороной. А подарки друзьям и родственникам на праздники? А дни рождения отмечать? Ведь ходили же в гости и сами гостей звали. А в кино сходить, в театр, а журналы и газеты выписать? А в отпуск поехать? Уж мы и дворниками подрабатывали и экономили, а все равно тяжело было. Потом муж защитился, сын стал меньше болеть, выплаты по бюллетеню увеличились – стало легче.

А вот мама этого гражданина прекрасно себя чувствовала вдвоем на 120 рублей. Она не ходила в гости, не покупала новый телевизор, не носила кожаных сапог, носила пальто с воротником из искусственного меха (за 180 рублей, между прочим)? Тоже еще надо было заработать. Это какая-то сказочная семья была, я вам доложу. Вокруг меня никто так не жил. Все были богаче меня. Рабочие получали больше, доярки и механизаторы тоже, лейтенант после училища получал 250 рублей. Только молодые научные сотрудники и преподаватели должны были почему-то влачить жалкое существование. Гражданин выявил мою гнусную сущность, сказав, что ему противно читать, какая я завистливая. А я не хотела, чтобы они получали 120 рублей, я хотела, чтобы и мне платили 250 рублей, и чтобы не надо было стоять за сапогами в очереди, чтобы родная промышленность вместо вяленых сапог «прощай молодость» освоила такие же, как те, финские, за которыми я стояла. Пальто же они шили хорошие, хотя и дорогие для моей зарплаты? Почем сапоги не могли? Я этого не понимала. Не только я одна была такая завистливая сволочь ( в отличие от гражданина и его идеальной мамочки), не только мне хотелось перемен. Я помню, что когда я в 1981 пришла на работу, то там никто про зарплату не говорил, а когда вернулась из декрета в 1984 – то только об этом и говорили. И нам не нравилось, многое, что творится в государстве. Например, нам казалось, что сельское хозяйство разваливается, потому что когда мы ездили в колхоз «на картошку», мы видели просто чудеса бесхозяйственности. Нам не нравилось, как обстоят дела в нашей отрасли: казалось, что не хватает средств на хорошие разработки. И очереди доставали. Не то, чтобы уж очень, но хотелось бы без них. И партию мы тогда считали анархизмом, прибежищем для карьеристов.

Мы все хотели перемен. Поэтому мы вначале радовались Перестройке, а потом разочаровались в ней, потому что все стало еще хуже. Мы поддержали Ельцина – и это была роковая ошибка. Наверное, можно было все предвидеть и просчитать, но мы не смогли.

С тех пор много воды утекло. Я до сих пор считаю, что перемены тогда были нужны. Но мы никогда не хотели развала Союза, не хотели дикого олигархического капитализма, уничтожения промышленности, науки, сельского хозяйства, деградации. Я и тогда жила бедно и сейчас живу бедно. Но тогда все же не было такой бешеной дифференциации в доходах, все же у меня была великая страна, все же была надежда на лучшее, на перемены. А теперь этого нет. Поэтому я и пишу, то, что пишу. Я хочу, чтобы люди понимали, что происходит, были бдительны, как-то объединялись для борьбы за свои права, отстаивали хотя бы соблюдение тех законов, что есть, проявляли бы хоть какую-нибудь солидарность.

Я честный человек. Если мне тогда что-то не нравилось, но я одобряла социализм в целом, то я так и говорю. Почему должна одобрять все в пакете? Быть однозначно за или против? Думаю, и большинство людей так поступают. Еще раз скажу: все же плюсы социализма перевешивали минусы, но пытаться улучшить его надо было. В этот раз не получилось, но я надеюсь, что это еще не конец, и люди придут к социализму опять, но уже учтут прошлые ошибки.

(Кто оправдывается, тот сам себя обвиняет. Прим. ред.)



автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=501

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 102 комментария — Порадовать комментарием )
mere_skill
14 ноя, 2009 13:29 (UTC)
Гражданин - один из числа демагогов, вроде г. Моргена, точно мельче)
uborshizzza
14 ноя, 2009 13:55 (UTC)
Не обязательно, скорее - идет на поводу эмоций. Выхватил из посто что-то, что ему ближе, и понеслось
(без темы) - mere_skill - 14 ноя, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pascendi - 14 ноя, 2009 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 14 ноя, 2009 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 04:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 21:29 (UTC) - Развернуть
glorfindeil
14 ноя, 2009 13:39 (UTC)
Объективности ради: реальные зарплаты федеральных бюджетников вне Москвы и МО значительно меньше этих самых 25 рублей (это даже с территориальным коэффициентами), а ценники на продукты питания и продукты первой необходимости и квартплата такая же или зачастую выше.
uborshizzza
14 ноя, 2009 13:58 (UTC)
Я говорю про оклады именно федеральных бюджетников по моей профессии - они везде одинаковы. Но кое-где есть прибавка за удаленность.

Означенная Вами разница касается не федералов, а тех, кто в Московском подчинении - им платит местный бюджет и там в Москве действительно заметно лучше
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 14 ноя, 2009 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 14 ноя, 2009 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 14 ноя, 2009 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 14 ноя, 2009 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 16 ноя, 2009 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 16 ноя, 2009 07:48 (UTC) - Развернуть
glorfindeil
14 ноя, 2009 13:41 (UTC)
И ещё: говоря о 120р всё же немножко лукавим, ибо не берём в расчёт месячную премию (при данном окладе - порядка 25 рублей), квартальную (75-100 рублей) премию и 13-ю зарплату (до двух окладов).
uborshizzza
14 ноя, 2009 13:54 (UTC)
Ни разу премии не видел. Как и весь институт.

Это ведь - действительно был НИИ, а не ящик
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cholewa - 14 ноя, 2009 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 16 ноя, 2009 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cholewa - 24 ноя, 2009 10:53 (UTC) - Развернуть
smertnyy
14 ноя, 2009 13:46 (UTC)
преступления
Ну так не ставьте людей в такое положение, что им, чтобы, если их хлопнут, семья будет нищенствовать, вот и приходится брать взятки.*

тут дело не в положении, дело в людях; одни - ворье, другие - нет
uborshizzza
14 ноя, 2009 13:54 (UTC)
Re: преступления
Ответ превосходит размеры комментария и будет выложен следующим постом
Re: Он полностью с вами согласен! - (Анонимно) - 14 ноя, 2009 15:55 (UTC) - Развернуть
Re: Он полностью с вами согласен! - (Анонимно) - 14 ноя, 2009 16:15 (UTC) - Развернуть
Re: Он полностью с вами согласен! - (Анонимно) - 16 ноя, 2009 08:42 (UTC) - Развернуть
deadmanru
14 ноя, 2009 14:02 (UTC)
>Например, нам казалось, что сельское хозяйство разваливается, потому что когда мы ездили в колхоз «на картошку», мы видели просто чудеса бесхозяйственности.
О да. Вы в курсе вообще, сколько денег государство вбухивало в город, а сколько в село? Не думаете, почему все из села в город бежали? В городе 8-м часов отработал, пошёл в магазин что надо себе купил и домой, лежать на диване и смотреть телевизор.
В селе же ни водопровода, ни центрального отопления и прочего не было. Зачем сельским жителям это надо? Перебьются.
Помню один городской в командировку в сельскую местность был отправлен. Приехал, и за голову схватился. В магазинах окромя водки и хлеба ничего нет. Как вы тут живёте спрашивает? Ну как живём, что сами на своём участке вырастим то и едим. Скотинку держим, молоко и мясо своё. А почему вас в магазинах ничего нет? Ну так зачем нас кормить то, в селе продукты не нужны, главное чтобы в городе люди были сыты.
И работали в сельской местности по 14-16 часов в сутки. 8-м часов на совхоз или колхоз, а потом на себя.

>Пальто же они шили хорошие, хотя и дорогие для моей зарплаты? Почем сапоги не могли? Я этого не понимала.
Если сапоги покупать за 200 рублей, никаких денег не напасёшься.
Тут рассказывали. В сегодняшнии дни сидят в поликлинике две женщины. Одна другой сапог показывает, и говорит. Всего то стоят 70-т тысяч рублей, вообще ужастно, как мало мне платят...На такую сумму просто жить нельзя, я просто выживаю...
Это при сапогах за 70-т тысяч рублей? Чтоб я так жил...
marinni
14 ноя, 2009 14:27 (UTC)
А где вы тогда видели нормальные сапоги дешевле? 120- госцена, но с переплатой ниже 150 их было не достать. А вобще все в "Березку" чеки покупали один к двум, но на это тоже надо было заработать. После мехмата МГУ 115 рэ- это национальный позор, работяги по 500 р получали. Я всю жизнь делала "халтуры", кроме кино- то эстраду, то балет, хотя у мужа приличная зарплата была. Это унизительно ужасно- быть классным специалистом и еле сводить концы с концами, сейчас все то же самое- только еще возрастной ценз добавился.
(без темы) - deadmanru - 14 ноя, 2009 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marinni - 14 ноя, 2009 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 14 ноя, 2009 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 14 ноя, 2009 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 16 ноя, 2009 01:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 16 ноя, 2009 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 ноя, 2009 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 14 ноя, 2009 19:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 ноя, 2009 14:42 (UTC)
Господа и товарищи.Дам и ледей вопрос не касается.
А может звание майор вообще отменить.Чето они того...
Пусть будет например младший подполковник!А то че то как-то..
(Анонимно)
16 ноя, 2009 08:44 (UTC)
старший капитан - звучит солиднее.
а дальше званий вообще не надо. только должности.
(Анонимно)
14 ноя, 2009 14:48 (UTC)
В Риге и при царе было чисто,и при коммунистах было неудобно не говоря бычок а пепел на асвальт стряхнуть,и сейчас идеальная чистота.Не строй виноват а низкая культура росиянина.Все замуж за иностранцев!!!
igor_sabadah
14 ноя, 2009 15:17 (UTC)
Один только вопрос, идя в институт Вы что не знали что потом придется работать в НИИ за 120р? Думаю что знали, так кто мешал Вам выбрать другую специальность? Или где бы не работать лишь бы не работать?
(Анонимно)
14 ноя, 2009 15:25 (UTC)
За несознательность и хапугство Укоризной ее..
Аж вздрогнул, так от вопроса запахло заседанием бюро райкома.Жуть.
(без темы) - igor_sabadah - 14 ноя, 2009 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 ноя, 2009 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 14 ноя, 2009 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 14 ноя, 2009 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_n_d_r_u_s_h_a - 14 ноя, 2009 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 14 ноя, 2009 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_n_d_r_u_s_h_a - 14 ноя, 2009 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glorfindeil - 14 ноя, 2009 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marinni - 14 ноя, 2009 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pascendi - 14 ноя, 2009 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 15 ноя, 2009 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 14 ноя, 2009 19:39 (UTC) - Развернуть
a_n_d_r_u_s_h_a
14 ноя, 2009 15:38 (UTC)
Спасибо
Первый раз от Вас услышал правду о совке.
Так всё и было.
Вечная касса взаимопомощи, вечный долг в неё рублей в 200 (отдавался летом, дети в лагере, родители на заработках), недоступный телевизор за 5 зарплат, югославские мужские ботинки за 60 руб+переплата (скорохода на всех не хватало, остальное разваливалось...)
uborshizzza
14 ноя, 2009 18:45 (UTC)
Re: Спасибо
Да, тяжело было, особенно моим категориям специалистов. Но все-таки было движение вперед. В 70х жили заметно лучше, чем в 50х, достаточно вспомнить, что около половины народу получили квартиры. Сейчас мы шикуем на нефтедоллары. Были бы такие цены при советской власти - жили бы не хуже
ros_sea_ru
14 ноя, 2009 15:40 (UTC)
Куда деньги то шли ? Пили курили гуляли?
"Я вспомнила тот период своей жизни, когда мне, действительно, несколько месяцев пришлось есть одну картошку. Я тогда была в отпуске по уходу за ребенком. Это был 1983 год. Муж получал на руки 115 рублей (НИИЯФ, инженер, после мехмата МГУ). Больше денег у нас не было."

Ладно,
- 15 рублей вы платили за квартиру,
- шесть рублей стоил единый проездной
- три (два ?) рубля телефон
- От двух до 4-х копеек киловатт час, ещё 4 рубля.
- В день буханку хлеба по 13 или 18 копеек наверное покупали?

В месяц - 32, пусть даже 35 рэ - обязаловка. Остаётся 80 рэ.

Картошка стоила самая дорогая фасованная стоила 24 копейки кило.
Была и развесная, от 9 копеек кило. Пусть дорогая, лано.
Это 333 килограмма картошки в месяц - почти семь мешков.
Если нефасованной - то почти тонна картошки в месяц.
Чёт вы врёте, по моему ..

На 115 вполне можно было прожить нормально питаясь.
То есть и молоко каждый день, и суп с мясом, и так далее.

Это вам казалось, что вы бедные, потому что средняя ЗП тогда
скажем, в 1986 году была 207 рублей. на семью -
больше четырёхсот, а у вас сто..

"мне действительно несколько месяцев пришлось есть одну картошку"
Куда деньги то шли ? Пили курили гуляли?
Тогда понятно.
(Анонимно)
14 ноя, 2009 15:52 (UTC)
Re: Куда деньги то шли ? Пили курили гуляли?
А меня жена за зарплату в 120РУБЛЕЙ выгнала,я ей тоже и про проездной и про картошку лепил..Не помогло!
Re: О средней ЗП - (Анонимно) - 14 ноя, 2009 16:06 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 ноя, 2009 15:47 (UTC)
С чем абсолютно согласен - преступно не соблюдать необходимое для отдыха и самовосстановления положение о продолжительности трудового дня и трудовой недели.Что у нас мало инвалидов.
pravdiv
14 ноя, 2009 16:14 (UTC)
В конце 80-х я удивленно спрашивала своего молодого друга, зайдя впервые в его квартиру, мол, а как это вам с мамой удалось так неплохо квартиру обставить, если ты всегда вспоминаешь о тяжелом детстве. А вот, говорит, все годы, вплоть до моего 17-летия (когда пошел работать, учась на вечернем) еле-еле концы с концами сводили, а в 82, как пошел работать, так сразу и стало гораздо легче. В 18 лет, работая штамповщиком, он стал зарабатывать больше мамы - начальницы конструкторского бюро, и наконец-то зажили. Так вот, 140 рублей, а позднее 160 рублей ( до его 17-летия), по его словам, это очень тяжко, это всё ношеное-переношеное-заштопанное, это только хозяйственное мыло вместо др. средств, фрукты - по праздникам...
kan_kendarat
14 ноя, 2009 22:17 (UTC)
Умеете ли вы шить, вязать, готовить? Владеет ли ваш муж пилой,молотком и рубанком? И, наконец, объясняете ли Вы своим детям, что жить надо по средствам. И если тебе не по карману цветной телевизор за 5 зарплат, купи черно-белый, или возьми напрокат (мы,кстати, когда я переборола ненависть своего муженька к тв, так и сделали)

А вообще читать Ваш пост грустно. Мне казалось, что психология "Бери от жизни все, ты этого достойна, не дай себе засохнуть" - это только у нового поколения "пепси".

Да, и еще. Прокормиться в Москве, при московском снабжении, было не в пример легче. В студенчестве, как только мы с подружкой на пару сняли квартиру и перестали трескать бутерброды и просиживать часами в дасовской кафешке, на питание на двоих уходило 40 рублей в месяц. правда, мы готовили.
uborshizzza
15 ноя, 2009 08:16 (UTC)
Вы же замужем. Неужели вы могли прокормить мужа и сына на 40 рублей?
Это девушки - небесные создания могут прокормиться на 40 рублей, сидя на диетах. Я же готовили завтрак, обед, ужин. На обед - три блюда: первое, второе, салат. Порции были не маленькие и с добавкой. Как я готовила? Ну, это не тот период о котором я писала. Например, мясо. Покупала кусок мяса. Тогда оно все продавалось с костью. Обрезала мякоть. Из кости с остатками мяса делала суп, мясо тушила или делала котлеты или пельмени. Потом еще то, что сварилось и осталось на кости, проворачивала в мясорубке и делала, например, макароны по-флотски, ежики из риса, запеканку с мясом. Таким образом, ни один кусочек мяса у меня не пропадал. То же самое я делала с курицей, т.е. варила суп, а потом использовала вареное мясо- обжаривала, обваливала в сухарях. Не считаю, что я была хозяйка-транжирка. Мот подруги жили в общежитии, первые курсы в ДАСе, а потом в высотке на Ленинских горах. Ни черта они там не готовили. Двум девушкам этого и не надо. Я когда одна, то тоже ничего не готовлю.
Вот вы писали, что ваша мама заведовала столовой на крупном заводе в Куйбышеве. А моя работала инструктором по физкультуре в больнице, отца у нас не было (сначала развелись, потом он умер). Мама жила отдельно, а я с бабушкой. У мамы был черно-белый телевизор, который я смотрела в субботу и в воскресенье, когда была у нее. На телевизор для нас с бабушкой денег не было. Поэтому я не смотрела большинство фильмов, которые смотрели все. А потом мне их смотреть уже не хотелось. Так я и не видела, например "Ставка больше, чем жизнь", "Операция "Трест"", " вызываем огонь на себя" и пр. Иногда я смотрела кино у соседей-девчонок. Например, в каникулы "Четыре танкиста и собака" или летом, на даче, тоже у соседей, я смотрела "Семнадцать мгновений весны", "Сагу о Форсайтах", "Тени исчезают в полдень". У мужа телевизор был, но сломался в 1983 году, сразу после нового года. Новый мы купили цветной в 1986 году, когда муж стал получать на 30 рублей больше (перешел на другую работу). Мы считали, что сыну нужно смотреть "Спокойной ночи малыши" и мультфильмы. Деньги заняли у свекрови, 2 года отдавали.
В детстве я свою бедность не осознавала, а когда начала работать, то, конечно, отсутствие того, что было почти у всех других, напрягало. Я старалась как-то улучшить свою жизнь. Так цветной телевизор я считала необходимой вещью. И считаю, что это было правильно.
Вы считаете, что это желание было проявлением потребительства? А у вас не было телевизора? Вот, кстати, были ли у вас в студенчестве американские джинсы? У меня не было. Я даже и мечтать не смела, что мама мне даст на них 250 руб. И потом долго не покупала. Купила, когда они уже ничего не значили и стали повседневной одеждой.
(без темы) - kan_kendarat - 15 ноя, 2009 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kan_kendarat - 15 ноя, 2009 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 15 ноя, 2009 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - laug_sabahar - 15 ноя, 2009 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 17 ноя, 2009 00:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 17 ноя, 2009 05:44 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
15 ноя, 2009 19:00 (UTC)
Вот это вот куда ближе к правде. В советской-то серии феерический гипертекстовый фидонет. А тут обнаруживается и картошка с горчичным маслом, и пальто, носимое по 7 лет. Я уже было поверил, что при социализме все только и занимались, что новые праздничные наряды надевали)
uborshizzza
15 ноя, 2009 20:33 (UTC)
Истина где-то посередине.
Не было так уж плохо, но и не было так уж хорошо.
Пальто было одно, но хорошее. Мне очень шло. На картошке сидели, но не так долго и по особым ( приятным) обстоятельствам: ребенок - это счастье.
Это был не повод рушить СССР, тем более, что большинство жило лучше нас.
В наших семьях рано умерли отцы, матери работали в школе и в больнице, бабки тоже потеряли мужей, сами были неграмотные (кроме отцовской линии у мужа и меня) запасов не было. Матери мало чем могли нам помочь. Мы пошли в науку, а там платили начинающим мало. Мы не были сильно рукастые, здоровые, ушлые, экономные. Таких, как мы, не много было.
( 102 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow