«Разговор наш был грустный и серый,
Вялых мыслей шуршал хоровод,
Тусклых мыслей шуршал хоровод,
Мы забыли унылый без меры.
Октябрь и мучительный год»
Эдгар Аллан По
УЛЯЛЮМ
Сегодня Владимир Путин опять беседовал с народом по телевизору. Эта привычка осталась у него со времени его президентства. И, вероятно, ее сохранение в его нынешнем, формально подчиненном статусе, должно показывать, кто в стране хозяин.
Говорил он долго – целых 4 часа. Это рекорд. Почему-то не было прежнего драйва, как-то скучно получилось. Всего было 2 млн. вопросов. Люди звонили, присылали SMS, писали в Интернете – в общем, использовали все современные средства связи. С этим все было хорошо. И студия была очень красивая. И Путин – такой задумчивый, несколько усталый, но расслабленный. Типичный вопрос был: «Здравствуйте. Вот вы к нам приезжали, обещали, и где оно?» Типичный ответ: «Здравствуйте. Я помню. По этому направлению идет большая работа». Ну, что-то вроде этого. Некоторое разнообразие внес вопрос про Ходорковского: «Когда его выпустят?» Судя по всему – никогда, но Путин рассказал, на что пошли деньги от продажи ЮКОСа – на ЖКХ. На них обновлялся ветхий жилой фонд. Вам обновляли? Мне – нет. Вот ведь вредный олигарх: не мог больше наворовать, а то на всех не хватило.
Путин традиционно сказал, что с Медведевым у него нет противоречий, что они учились у одних преподавателей и хорошо понимают друг друга. Темнил, насчет того, будет ли он участвовать в выборах в 2012 году. Хочет, наверное, сюрприз нам сделать.
Был серьезно настроен в отношении проведения в России чемпионата мира по футболу. Сказал, что неважно, что сейчас не готовы, зато потом нам останутся построенные по случаю объекты, а иначе так и не соберемся.
Все еще собирается вступать в ВТО.
Войны на Северном Кавказе нет и не будет. Это нам только кажется.
Поблагодарил членов правительства за хорошую работу. Если бы не эти замечательные люди, все было бы гораздо хуже.
Раздача подарков в этот раз была очень скромной. Только одной девочке в школу обещали послать компьютеры. Кризис.
Ну и, наконец, Путин высказался про Сталина. Без Сталина же куда? Никуда. Путин осуждает репрессии, но признает, что Сталин провел модернизацию и выиграл войну. Но мы пойдем другим путем, без репрессий. (Вот только куда?)
Пожалуй, с этим форматом пора завязывать, он себя изжил. Пусть кремлевские креативщики еще чего-нибудь придумают, а то совсем мышей не ловят.
Journal information