uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Журнал «Афиша» про сериал «Школа» - одноразовые актеры и концептуальный плевок в суп

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


В журнале «Афиша» - репортаж о съемках 50-й серии «Школы». Репортаж сделан за день до начала показа сериала по телевидению.

«Ксюша, поставь задачу массовке, пусть бегают, орут, лепят себе на лоб чего-нибудь. Энергии нет! Гена, постмодернизм! Макарошки снимай, как будто в них червячки копошатся! Хорошо! Хорошо сейчас были ноги у физички!» В суете обнаруживается пара манерных подростков — пришли сами. «Так, пусть один метросексуал кормит другого с вилки. А потом кто-нибудь быковатый подойдет и плюнет им в тарелку. Скажет типа петушье. Пусть сам придумает что. Круто, скандал! Снимаем это как развитие сюжета,— Германика гомерически хохочет. — Не вижу метросексуалов! Котлета должна упасть в кадре! Б.. .дь, он матом ругнулся. Переснимаем так же». В перерыве оборачивается ко мне: «Метросексуалами мы их для корректности называем. Загорелый вообще признался, что он гей. У нас сейчас, в принципе, такая пидорская тема пошла».
***
Про то, как она попала на Первый, Германика рассказывает коротко: «Ну Эрнст позвал поговорить, спросил, что делать хочу, придумали это. Я сценаристов нашла, режиссеров. Сначала я должна была только руководителем проекта быть, а снимать Наташа и Руслан Маликов. Но потом выяснилось, что я не могу не делать этого своими руками, потому что раз написано, что Германика, — все должно быть по-германиковски. У нас тут полная свобода. Вы продюсера хоть одного на площадке видели? Они у меня на коврике все спят. Мата не разрешили, зато у нас «сука» и «м...дачье» есть! Только я про подростков снимать уже офигела — но ничего, мне Эрнст на фильм теперь денег даст. Я проставлю российский кинематограф, это будет новый ренессанс, так и напишите!»

В гримерке — бывшем кабинете черчения — театральные студенты, они же 9 А, и «TeaTp.doc» Александра Ребенок, которая играет кокетливую физичку. Специально для меня Саша начинает рассказывать про недавнее развитие персонажей: «Вот этот класс теперь скуривает, травой торгует». В подтверждение тот достает из кармана свернутый из исписанного тетрадного листа кулек.


***
Около столовой скандал. «Не буду я с парнем в десны целоваться», — чеканит один из молодых актеров. Целоваться надо по пьяни во время игры в бутылочку — но он ни в какую. Германика выходит из себя: «Шон Пенн играл пидораса, а ему западло! Да кто он такой, ему только на СТС сниматься. Это ж Наташа из него человека сделала. Нет, я серьезно — он же меня как женщину оскорбил, как режиссера! Будем вычеркивать из сценария — и его, и всю его семью. От трех уродских персонажей избавимся. Даже хорошо — его как раз девчонки полюбят, а мы им хрясь! Пусть его мать все про физичку узнает, и его в другую школу переведет! Пусть квартиру сменят!»
***
«Меня в первый день в эту школу с собакой не пускали, — говорит Германика. — Я им — да я ж самая главная, я ж режиссер, а они — ничего не знаем. Мы с Наташкой вон курим в школе вообще — у них, наверное, сигнализация срабатывает. Директриса один раз заходит в свой кабинет, а там я такая лежу на диване. Она: да что вы себе позволяете, да вас завтра же тут не будет! А на другой день все прекрасно. Она ж англичанка, я ее Мэрилина Мэнсона нам перевести попросила».
***
В коридоре снимают двух учителей, отправляющихся за тортиками для женского коллектива. «Меняем ракурс в режиме концептуализма! А нельзя нам историка тоже увидеть? Что? Тогда мы все в кадре будем? А если им поближе встать? Кстати, так и новая линия может начаться — вы-то поцелуетесь, если скажу? Вот это я понимаю — актеры!» Оператор подходит к монитору:
— По-моему, очень хорошо получилось.
— Нет. Концепции нет! Учишь вас, учишь, как об стенку горох. У меня не только актеры без культурного контекста, но и оператор. Гена, ты Сорокина, что ли, почитай, «Норму».
— Да к стенке нужно вашего Сорокина. Парень, который не хочет целоваться, сидит
под лестницей рядом с одной из актрис: «Скотоложница она! Пусть выгоняет! Кто-то же должен ей это сказать! И другим знак, кто сомневается, — соскакивай, это трэшняк!»

Во всех интервью про «Школу» Германика рассказывает о своей «теории одноразового актера» — актер играет только один раз, потому что играет самого себя. «Ну не хочет он это делать, значит, так чувствует, — говорю. — …Их личная жизнь меня вообще не интересует. Ну да, они играют себя — иначе б вообще ничего не смогли бы сыграть, — но в предложенных мною обстоятельствах. Не, это у них другое. Вы ж попали на последний день их безвестности — а это на 95% полный сброд. Они себя уже звездами чувствуют. А у меня звезд нет. Кроме Леры Германики».

Прелесть, правда? Так вот он какой – постмодернизм! Надо просто камеру заваливать – вот вам и постмодернизм, он же и концептуализм. Правда жизни – это когда плюют в суп. Изображение школы с геями и наркоманами – это то, что необходимо показывать детям после уроков в 18 часов. Великий режиссер – это та, что считает актеров одноразовыми изделиями, ложится с ногами на чужой диван и ходит везде с собачкой. Насколько я поняла, изображать гея отказался актер Сергей Белов (его персонаж – Королев, чей папа крутит роман с учительницей физики). Приятно, что среди актеров оказались люди с нормальными реакциями, но боюсь, что после потока хвалебных рецензий на сериал он поменял свое мнение. Уже не знают, за что еще похвалить. Сегодня только читала в «Комсомольской правде», что «Школа» занимает 46 место в рейтинге популярных передач из 100 пунктов, и этот факт должен посрамить ненавистников сериала, потому что, он означает, что дети «Школу» не смотрят и, следовательно, не будут подражать ее героям. Но сериал очень правдивый и полезен взрослым. Она, например, много чего из него узнала. А с чего журналистка взяла, что взрослые этот сериал смотрят, раз у него низкий рейтинг? И, если она предполагала, что дети все же начнут подражать героям «Школы», то почему же ей за них не страшно? То есть сериал должен был развратить детей, но не сумел? В чем его успех, если его не смотрят?

UPD Уважаемый читатель прислал ссылку на заработавший вчера сайт, протестующий против этого сериала:
http://bigmag.net/openletter/


автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=603
Tags: Критика
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments