?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Сейчас на телеканале НТВ идет передача в формате «ток-шоу», посвященная ну самой больной и актуальной проблеме современной России – надо или нет вводить в Интернете цензуру. Представители электронных и бумажных СМИ выступают за ужесточение правил, чтобы если кто-то что-то неправильное сказал, то его немедленно и по всей строгости. В общем – «я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», а блоги – к СМИ. В качестве душераздирающей истории привели тухлый скандальчик прошлого года, когда некий блоггер из политтехнологов, в качестве типа проверки технологии, запустил феньку, что Бекки Шарпей, известную как обладателя фальшивого паспорта на имя Божены Рыльски, только что зарезали.

Бумажные СМИ тут же перепечатали это сообщение агентства ОБС, не удосужившись проверить, а виноваты, естественно, блоггеры.

К сожалению, трагический накал опупеи подорвала сама Бекки. Она, судя по всему, совсем ку-ку в последнее время, из-за чего ее почти отовсюду повыгоняли, так что живьем в студию ее пригласить не решились, а записали выступление у нее дома. Но даже после редакции монолог Бекки, где она верещала, что подаст в суд и все выиграет, а пока точно знает, что за нее этого господина уже колотили, а он валялся в ногах и просил не делать больно, а будет еще… в общем, студия в самых неподходящих моментах покатывалась со смеху.

Так как передачка была типа о блоггерах, то пригласили и типа блоггеров.

Можно заметить, что в последнее время достаточно часто говорят о блоггерах, и этих самых блоггеров приглашают, но блоггерами оказываются не известные блоггеры, пользующиеся в Рунете заслуженной славой (например, интересно было бы в реале посмотреть А.Б.Покоя), а тех изрядно поднадоевших личностей, которые и так из телеящика не вылезают, но вот еще и бложик завели.

Мне это все напоминает времена советские, с присущей кондовой идеологической работой (которая, впрочем, не изменилась), когда песни «Биттлз» по телевизору исполняли исключительно в инструментальном переложении и в исполнении оркестра ансамбля песни и пляски Советской Армии.

Нет, были и некие известные деятели. В качестве простых блоггеров от сохи окончательно растолстевший Гриша Белых, забронзовевшая Маша Гайдар, и, кроме упомянутого выше политтехнолога, еще и Глуховский, известный в узких кругах автор «Метро 2012». Ну и обязательная тусовка – экспансивный депутат Васильев в качестве городского сумасшедшего, полусветская львица Канделаки, еще один городской сумасшедший Дугин, говоривший, по обыкновению, ярко, бессвязно и не по делу.

В основном блоггеров обвиняли в том, что они люди безответственные, а Интернет – помойка. Очень хорошо высказывался владелец газеты «Жизнь», что он несколько лет назад посмотрел, ему не понравилось, поэтому надо все запретить. А то он за свою брехню отвечает, а блоггеры – нет, и как после этого жить?

Все действо производило впечатление откровенно комическое, в стиле «пчелы против меда» или «рок-музыканты против наркотиков». Тележурналисты и так имеют весьма специфическую репутацию, а уж НТВшники – и вообще что-то запредельное. Так что это – продолжение отечественной традиции, когда насаждать мораль поручают содержателям борделей. Да и печатные СМИ – тоже. Джинса, заказуха слив – куда несчастным блоггерам, дятлам клавиатуры и рыцарям копипаста, до этих акул пера и компромата.

Большая часть выступлений была откровенно не по делу или сопровождалась грубым передергиванием. Например, утверждалось, что в блогах откровенного вранья и фальсификации больше, чем в бумажных СМИ. Это – просто неправда, значительная часть газет – рекламные объявления, которые просто вранье.

Также совершенно неверно утверждение о том, что журналист в отличие от блоггера, как лицо невиртуальное, больше дорожит своей репутацией. Это – просто фигня. Когда мы в газете читаем материал, то мы обращаем внимание не на автора, а на издание, и страдает, если что не так, репутация издания. А журналист – наемный работник. Ему сказали – он выполнил, если не подошло – отклонили. А там – перебежал в другое издание. А вот блоггер в Тырнете – это только репутация. Нет репутации – нет блоггера. Фамилия, возраст, местоположение может быть скрыто или выдумано, но репутация, хоть и невещественная, оказывается единственным, что есть у блоггера, пытающегося быть популярным. Поэтому троллят в Тырнете только начинающие или безвестные. Троллизм при всей кажущейся выигрышности – путь в никуда.

Многие нападки были ну совсем не по делу. Например, про использование ботов, рассылающих позитивные или негативные комменты. В качестве примера приводили вымышленную историю о борьбе двух отелей. Извиняюсь – а при чем здесь блоггеры?

Также любой мало-мальски знакомый с реалиями знает, что никакой неподконтрольности в Интернете нет. Блоггеры, равно как и пишущие в форумы, использующие сайты и прочее, находятся в поле зрения закона, и их деятельность регулируется на общих основаниях. Если их высказывание действительно противоречит действующему законодательству, то тут же через провайдера пробивается IP и автора берут за жопу, поэтому никаких особых законов применительно к Интернету выдумывать, как мне кажется, не надо. Интернет – лишь техническое средство, и пользующийся им обладает такими же правами и обязанностями, как и те, кто еще остался в реальной жизни.

Впрочем, журналисты на блоггеров и Интернет нападали довольно вяло, понимая, что блоггеры, обитатели форумов и прочие жители Рунета бесплатно делают за журналистов их работу, сообщая новости и отбирая самое интересное.

Наиболее активен был депутат Васильев, самовозбуждавшийся при мысли о том, как он славно займется законотворчеством, но Глуховский, имеющий как любой активный житель блогосферы привычку и любовь к жестким дискуссиям, сделал его на счет «раз-два». На счет «раз» он в лоб спросил его, пользуется ли Васильев какими-то средствами Интернета, кроме электронной почты, которую ему читают помощники. Васильев (возможно, вспомнив конфуз Явлинского, когда его во время предвыборных дебатов в прямом эфире спросили, что такое «браузер») в предположением Глуховского согласился, после чего Глуховский высказался, что он в принципе не против разработки определенного законодательства для Интернета, но только в том случае, если этим будут заниматься люди, представляющие, что это такое. Например, Гриша Белых.

Что мне понравилось? То, что на сцене большими буквами было написано «блоггер» - через 2 «г». Я знаю, что вариант с одним больше соответствует нормам русского языка, но этот вариант мне больше нравится.

Что меня больше всего поразило? Бекки Шарпей. Я всегда относился к ней с огромной неприязнью, но тут ее даже жалко стало. Процесс идет быстро и зашел далеко. Если будет ролик – посмотрите, это не пересказать.

Что мне резко не понравилось? То, что на телевидении и радио начинается целая серия передач, посвященная обсуждению этого пагубного Интернета. Конечно, нашим властям крайне неприятно читать то, что о них их сограждане думают. Конечно, они бы с удовольствием все прикрыли, только вот не смогут. И западники не одобрят, и чисто технически это – очень сложная комплексная акция, осуществить которую в нашем государстве, где некомпетентность власти конкурирует только с ее коррумпированностью, невозможно. Это вам не Китай. Но вот то, что начинается обострение кампании по удушению свободы слова во всех ее проявлениях – увы, очевидно.


Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 комментариев — Порадовать комментарием )
bf_sozidanie
9 июл, 2010 20:29 (UTC)
А вдруг, они решат, что интернет - шпион. И закроют. Как много мы потереяем. Опять - мы.
vinniwolf
11 июл, 2010 07:23 (UTC)
Если они его закроют, то их наукоград превратится в мракобесиеград)))
inconnue111
9 июл, 2010 20:33 (UTC)
В Белоруссии же ввели пользование инетом в кафе через паспорт. О как!
jaetoneja
9 июл, 2010 20:39 (UTC)
паспорт в интернет-кафе - это только малая часть айсберга уже помянутого недобрым словом указа. он предусматривает еще и обязательную госрегистрацию сайтов, и право органов госуправления ограничивать интернет-контент, а то и даже вообще его отключать. вы почитайте. http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P31000060 - вот тут полный текст документа, если любопытно.
(без темы) - catherine_catty - 11 июл, 2010 07:09 (UTC) - Развернуть
prorub
9 июл, 2010 20:35 (UTC)
НТВшники об Интернете
чья бы мычала.
jaetoneja
9 июл, 2010 20:35 (UTC)
а у нас в белоруссии не стали дожидаться, когда жареный блоггер за жопу, извините, клюнет. а придумали и ввели в действие специальный указ президента - "о государственном регулировании интернета". и все.
polovchanka
9 июл, 2010 20:42 (UTC)
"То, что на телевидении и радио начинается целая серия передач, посвященная обсуждению этого пагубного Интернета."

я склоняюсь к тому, что на ТВ мало тем... мало тем, мало денег, мало денег, которые надо отдавать за инфу... инет - удобное место, где инфа идет косяком... и даром))
gurubrahmin
9 июл, 2010 20:44 (UTC)
C другой стороны,
основная масса активных блоггеров - публика самая зряшная - это всё больше конторские крысы.
Ну а среди "тысячников" лишь единицы можно назвать НЕ мерзавцами.

Конечно, введя цензуру, режим в первую очередь прикроет левые источники информации, а всякие там dolboёbы и drugие радуловы быстро начнут петь дифирамбы новым хозяевам (из кремля).

Так что против цензуры надо бороться, но говоря правду не только о воване и его присных, но и обо всех этих якобы оппозиционных dolboёbах.
kaktatag
9 июл, 2010 22:46 (UTC)
мне более-менее понравилось только то, что сказал губернатор Пермского края.

а так - на уровне ДяденькиМальвины с голубыми волосами )
картинка здесь: http://kaktatag.livejournal.com/274039.html
nune3nau
9 июл, 2010 23:36 (UTC)
стоит смотреть, как вы думаете?
uborshizzza
10 июл, 2010 07:57 (UTC)
Можно смотреть, можно не смотреть
ex_polit_mo
10 июл, 2010 00:01 (UTC)
2010-07-10 04:00.00
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
dotroga
10 июл, 2010 05:14 (UTC)
Самое интересное, что в это же время я смотрел передачу такого же содержания, такой же темы и подобного же цветастого состава участников, но по "Культуре". А в качестве "затравки" там была не Бекки, но Катя Гордон.:-)
Как говорится,тенденция,однако. Козаки думу думают.
ourania_m
10 июл, 2010 09:51 (UTC)
И на "Эхе" сегодня в "Культурном шоке" тоже обсуждают блоггеров.
(без темы) - uborshizzza - 10 июл, 2010 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ourania_m - 10 июл, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dotroga - 10 июл, 2010 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 июл, 2010 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ourania_m - 10 июл, 2010 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 июл, 2010 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dotroga - 10 июл, 2010 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slezzzar - 11 июл, 2010 06:04 (UTC) - Развернуть
namangete
10 июл, 2010 06:54 (UTC)
Пытался посмотреть, но как только начался сюжет про шарпейную нашу, отключился. Да и в принципе ничего не ждал, зная что будет Дугин. Изначально был расчет "поскандалить красиво и громко", ИМХО
ourania_m
10 июл, 2010 08:00 (UTC)
Дугин - теперь зав. кафедрой МГУ, а вы - городской сумасшедший. ))
Если журналист стырил материал из блога, не проверив, то сам виноват, работать надо. Недавно открыла одну газету "желтой" направленности - статьи три + фотографии из ЖЖ насчитала.
uborshizzza
10 июл, 2010 08:56 (UTC)
Как раз городских сумасшедших на должности заведующих кафедрами полным-полно. Уж это-то я знаю хорошо!
(без темы) - ourania_m - 10 июл, 2010 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 10 июл, 2010 10:02 (UTC) - Развернуть
newrussam
10 июл, 2010 08:05 (UTC)
Не пугайте народ почём зря
"...то тут же через провайдера пробивается IP и автора берут за жопу"

Это как раз не так просто и однозначно, как вы утверждаете.
uborshizzza
10 июл, 2010 08:58 (UTC)
Re: Не пугайте народ почём зря
Если спецслужбам надо - сделают на раз. Достаточно вспомнить, что большинство компаний связи вышли именно из гебешных контор
(без темы) - botic_yellow - 10 июл, 2010 13:20 (UTC) - Развернуть
catherine_catty
11 июл, 2010 07:14 (UTC)
Спасибо.
Ой, многе газеты тырят информацию из сети, даже не проверяя. Вот спрашивается: почему я всегда материал, который выкладываю в ЖЖ, проверяю, и что им мешает делать то же?
( 38 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow